Проект по ПДД
методическая разработка по обж на тему

Мы учим детей чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто сами дети становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно ведут себя в транспортных средствах и выходят  из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие взрослые: и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я решила углубленно заняться с детьми правилами дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные, знать каждому положено!»

Целью проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Долгосрочный̆ проект по ПДД

«Правила дорожные, знать каждому положено!».

Тип: Творческо – информационный

Вид проекта: Познавательно – игровой

Срок реализации: Долгосрочный

Состав участников: Дети дошкольного возраста (3-7 лет)

Актуальность проекта:Мы учим детей чтобы они соблюдали определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто сами дети становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий, потому что играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно ведут себя в транспортных средствах и выходят  из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие взрослые: и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я решила углубленно заняться с детьми правилами дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении нами создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные, знать каждому положено!» 

Целью проекта является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей на тему : дорожное движение.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

8. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по средствам их обучения ПДД и методики проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок реализации

Примечания

I.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1. Анкетирование родителей по проблеме;

2.Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

3.Поиск, изучения эффективных технологий и методик в области обучения детей  правилам безопасного поведения на дороге;

4. Организация проведения спектаклей, приглашенных театров посвященных ПДД;

5. Договор о сотрудничестве ДОУ с государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным  учреждением  для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  №613 Московского района  г. Санкт-Петербурга;, с целью проведения совместных мероприятий по ПДД;

Сентябрь 2013- Ноябрь 2013

II.Основной этап

1. Обеспечение условий для реализации проекта;

2. Внедрение эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге в образовательном процессе;

3. Совершенствование предметно - развивающей среды в ДОУ;

4. Основные направления работы с детьми:

  • Организованные формы обучения на занятиях;
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Самостоятельная деятельность ребенка;
  • Экскурсии и наблюдения;
  • Ознакомление с окружающим;
  • Спортивные мероприятия;
  • Развитие речи;
  • Художественная литература;
  • Викторина по ПДД;
  • Конструирование;
  • Изобразительная деятельность;
  • Игры;
  • Спектакли на тему ПДД;
  • Конкурсы и выставки;
  • Музыкальный праздник;

5. Просвещение родителей по ПДД :

  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов”);
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;

6. Организация работы обучающего семинара для педагогов на уровне ДОУ:

  • картотека подвижных игр по ПДД;
  • картотека дидактических игр по ПДД ;
  • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
  • конспекты занятий, бесед;
  • цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок ;
  • цикл консультаций для воспитателей ;

Ноябрь 2013 –

Март 2014

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

III. Заключительный этап.

1. Анализ и обработка результатов по реализации проектов;

2. Презентация проекта;

3. Спортивное мероприятие: «Веселые стврты»

4. Музыкальный праздник : «Красный, Желтый, Зеленый!»

Апрель2014- Июнь 2014

Участники проекта:

  • дети;
  • педагоги;
  • Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа  №613 Московского района  г. Санкт-Петербурга;
  • родители;
  • артисты театров;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- диски по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения,  так как на этом примере ребенок учится законам дороги , у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

В результате проводимой работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма , вследствие чего они стали активными участниками проекта.

По результатам анкетирования на начала года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на  дорогах составляла  22%, активность родителей в обучении ПДД составляя 44%, в марте месяце заинтересованность 54%, активность 69%.

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...