Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения младших дошкольников
консультация по обж (младшая группа) на тему

Гареева Лилия Анисовна

Дидактические и развивающие игры по изучению ПДД для младших и средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_kmo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Отдел образования БМР РТ»

 «Игровые приёмы и средства познания безопасности дорожного движения

младших дошкольников»

 Гареева Л.А. –

воспитатель первой кв. категории                                                

МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»

                                               

2016 г.

Все мы живем в обществе, и надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортное средство и выходят из них.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения, и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях.

Формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, выработка самоконтроля,  способности быть внимательными, следить за собой, и правильно оценивать обстановку,  на сегодняшний день остается  одним из самых актуальных проблем.  Задача нас – педагогов, является доступно разъяснить ребенку правила безопасности дорожного движения.  

Работу по формированию у детей основ безопасности дорожного движения, мы как правило, начали с оформления  игрового пространства  группы. Был    оформлен центр безопасности, изготовлены  в виде карточек «дорожные знаки», «правила дорожного движения, сюжетные картинки по темам «Ситуации на дороге», «Транспорт». Были подобраны иллюстрации по безопасности в быту, дома, на дорогах и  другое.  Изготовлена картотека стихов, рассказов, сказок, загадок, словесных игр. Наши родители приняли активное участие в изготовлении различных машинок, домиков, знаков дорожного движения,  напольных знаков для игр, маленькие светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Так как в этом году после выпуска детей в школу, мы набрали трехлетних малышей, т.е. 2 младшую группу, перед нами встала задача продумать развивающую пространственную среду, соответствующую данному возрасту, в том числе игровое пространство, которое обеспечивает обучение детей безопасному поведению на дорогах.

        Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения, о поведении с незнакомыми людьми, об опасностях, которые могут подстерегать ребенка дома? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?  Конечно, в виде игры.  С каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. И такой игрой могут послужить всем нам знакомые дидактические и развивающие  игры, с учетом, чтобы игра  была интересной  и привлекала внимание детей своей занимательностью. Во второй  младшей группе у детей расширяются знания и представления о некоторых видах транспорта (легковой, грузовой автомобили, автобус). С помощью различных игровых приемов и средств, в доступной форме можно знакомить и обучать малышей  правилам дорожного движения.    

Например: Для знакомства детей с составными частями грузового и легкового автомобиля используем магнитную доску.  Игровым материалом служат различные геометрические формы, сделанные  из пористой резины.

 Игры направлены на  развитие понимания отношений « целое и его части»,  умения находить и называть части автомобиля, развитие сенсорных эталонов: цвет, форма, размер, умение выкладывать рисунок  на магнитную доску. С помощью геометрических фигур  разного цвета (частей автомобиля) – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет целый автомобиль. Детям, которые затрудняются самостоятельно справиться с игровой задачей необходимо предложить  карточки со схематическим изображением автомобилей.

Игры, которые можно организовать с помощью магнитной доски:

 «АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур  разного цвета (частей автомобиля) – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет целый автомобиль.

 «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.
Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  силуэты разного вида транспорта (автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри- ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

  1. «Четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.  с  помощью  занимательного  игрового  материала  сделать  процесс  обучения  занимательным, весёлым, высокоэффективным;2. развивать  речевой...

"Использование игровых приёмов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности" курсовая работа

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Детское творчество - первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Изобразительн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Формированию у ребёнка математических представлений способтвует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений....

Игровые приёмы и методы для развития речи младших дошкольников

Игровые приёмы и методы для развития речи младших дошкольников...

Игра- как средство познания пространственных представлений у дошкольников с ОВЗ с использованием вербальных и невербальных средств в общении.

Пространство является базисной категорией в познании ребенком окружающего его мира. Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформиров...

Консультация для родителей. «Игровые приёмы как средство формирования связной устной речи у детей с ТНР»

Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что ребёнок растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у не...