Конспект занятия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по Правилам дорожного движения подходит для детей второй младшей и средней групп детского сада. Занятие в игровой форме знакомит детей с основными правилами дорожного движения, какие быват виды светофоров, как правильно переходить дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД в средней группе | 200.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Наш друг – светофор»
Задачи:
образовательные:
закрепить знания детей
- об элементах дороги;
- о сигналах светофора, их значении;
- об обозначении дорожных знаков;
-расширять знания детей:
-о правилах перехода проезжей части.
развивающие:
- закрепить знания о пешеходном светофоре;
- развивать память, внимание, речь.
воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице.
Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .
Ход занятия
Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?
Дети: Это дорога! Перекресток!
Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?
Дети: Это Винни-Пух!
Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?
Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.
Воспитатель: Знаешь Винни , я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?
Дети: Светофор и пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.
Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
*****************
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?
Дети: Нужно остановиться.
Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?
Дети: Приготовится ехать!
Воспитатель: Зеленый сигнал (показывает зеленый кружок)?
Дети: Можно ехать.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора...?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) - дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)
Ребята , как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу - держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.
Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.
Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.
Список используемой литературы:
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
«Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.
Авторы: Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...