Сценарий развлечения безопасного поведения на дорогах
материал по обж (средняя группа) на тему

Стребкова Ирина Евгеньевна

«Правила безопасного поведения на дорогах»

Сценарий развлечения для детей средней дошкольной группы детского сада на тему;

«Путешествие в страну «СВЕТОФОРИЮ»»

Воспитатель. Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Я хочу вам предложить путешествие свершить. В страну где живут светофоры и разные дорожные знаки, они очень хорошие и вовсе не забияки. А чтобы нам с вами попасть в город этот, давайте узнаем на чем мы поедем?
Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Воспитатель. Да, мы едем на машине! Один, два, три - Руль себе возьми!
Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова (мы едем, едем, едем, по улице мы едем, тут видим переход – иди спокойно пешеход. Здесь спустим газ, нажмем на тормоз, там впереди ждет поворот. Мы очень долго ехали и вот уже приехали.) и выполняют соответствующие словам движения

Воспитатель. Вот, ребята мы с вами добрались до страны «Светофория».
Ой, а кто это стоит? Ну-ка вместе, ну-ка в лад, ну-ка дружно словно хор – здесь трехцветный светофор!
Светофор. Здравствуйте дети, я рад всех вас встретить в стране моей «Светофории». Вы хотите поиграть? Тогда не станем время терять.
1 игра: «Собери и зажги огоньки».
Дети в правильном порядке собирают светофор.
2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Светофор (воспитатель). У меня для вас загадка, дайте мне скорей отгадку.
Все на обочине дороги
Словно, солдатики стоят.
И мы так строго выполняем
Всё, все, что нам они велят! (дорожные знаки)
Воспитатель. Ребята, светофорик подготовил перед вами дорожные знаки. Их много, и каждый достоин признания, но вы мне покажите тот, который подходит под описание.
Показ дорожных знаков
1. Всем знакомые полоски
         Знает малый, знает взрослый,
         На ту сторону ведет (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
     Ехать быстро невозможно,
     Знают люди все на свете:
     Могут выбежать здесь (дети).
3. Если ты собрался с другом
     В зоопарк или в кино,
     Подружиться с этим знаком
      Вам придется все равно.
      Доберетесь быстро, ловко!
      Знак (Автобусная остановка)
4. Что нам делать и как быть
     Если надо позвонить?
     Должен знать и ты и он:
     В этом месте … (телефон)

5. Встретить можем знак такой:
         Круг, внутри – велосипед,
         Ни чего другого нет (велосипедная дорожка)
6. Круглый знак с обводом красным,
Означает – здесь опасно.
Пешеход идущий в черном,
Красной линией зачеркнут.
Тут поймите, запрещенье пешеходного … (движения).
Воспитатель и светофор. Вы справились и с этим заданием. Вам наше признание.
А скажите, кто ответит, сколько транспорта на свете и каким бывает он?
Ответы детей по видам транспорта.

3. Игра «Вид транспорта».
Воздушный – летают
Водный – плавает
Наземный - рулят
Летят самолеты, плывут – пароходы, едут – машины, ох, берегите свои шины!
Воспитатель. Устроим викторину,  проверим ребятишек.
Сколько сигналов у светофора?
Где может улицу перейти пешеход?
Кто управляет автомобилем?
Кто следит за порядком на дорогах?
Что помогает в регулировании движения инспектору ГБДД?
Как изображают пешеходный переход?
Если зажегся зеленый сигнал, улицу можно ... (переходить).
Если же, желтый горит … (подождать).
Красный зажегся – только … (стоять).
Светофорик. Скажите мне скорей друзья, любите ли вы отгадывать загадки - как я.
Удивительный вагон!
Посудите сами –
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
                (троллейбус)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
                                (Автобус)
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
                          (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
                                (Машина)


Воспитатель. Ну вот ребята, пора нам возвращаться и с светофориком прощаться.
Светофорик.  Дайте мне обещание, что помнить будете и знать, и не когда не забывать все правила дорожного движения. Я, говорю вам до свидания,  целую на прощание!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...