Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный знак «Двухстороннее движение»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожный знак «Двухстороннее движение». Цель: познакомить детей со знаком «Двухстороннее движение» и его назначением. Выявить знания детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_i_viktorina_po_pdd.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожный знак «Двухстороннее движение»

Воспитатель: Григорьева Ольга

Цель: познакомить детей со знаком «Двухстороннее движение» и его назначением. Выявить знания детей правил дорожного движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята – это схема – макет улицы. По дороге едет много машин. Скажите, как называется та часть дороги, по которой едут машины? (проезжая). Проезжая часть разделена белой прерывистой линией пополам. Эта линия называется осевой. Она начерчена для того, чтобы соблюдать порядок на дороге. Движение, при котором машины идут в разных направлениях навстречу друг другу – называется двухсторонним.

  • Какое движение называется двухсторонним? (3-4 ребенка отвечают)

Посмотрите на этот знак. Он означает двухстороннее движение: это предупреждающий знак. Знак состоит из треугольника, внутри которого нарисованы стрелочки, идущие в противоположных направлениях. А теперь скажите, что обозначает этот знак? Какие элементы этого знака ты можешь назвать?

А теперь посмотрите на эти знаки и найдите знак, который обозначает двухстороннее движение.

 А теперь посмотрите на макет улицы и скажите, какое движение на дороге. Почему вы так думаете? Какой знак надо поставить на обочине дороги, чтобы водитель увидел, что здесь двухстороннее движение?

А сейчас мы с вами будем играть в игру «Светофор». Девочки у нас будут пешеходами, а мальчики – водителями. Вова будут «Светофор».

Загадываю загадку:

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный одет.

Ребенок находит среди картинок «Скорую помощь», называет ее.

Рученька – ручища, что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу, землю рою и тащу.  (экскаватор).

Вот машина разъезжает

И прохожим разъясняет

Не таблицу умноженья,

А правила движения.   (ГАИ).

Что за машина, шея как у гуся,

Сила как у слона?    (подъемный кран).

Где-то случилась беда

Красная машина мчится туда

Команда работу свою начинает

И быстро огонь угасает  (пожарная машина).

Назовите мне специальные машины. Покажите картинки.

Дети продолжают обыгрывать различные ситуации.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, упражнять в использовании имеющихся знаний. Развивать у детей творчество, сообразительность, мышление, внимание. Воспитывать культуру поведения на улице.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

За столом сидят по кругу дети. Стол разделен на сектора, в центре стола юла со стрелкой. В каждом секторе конверт с заданием.

1 раунд:  

  • Для кого предназначен тротуар и проезжая часть?
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

2 раунд:

  • Где можно переходить улицу?
  • Где нужно остановиться, если не успеешь прейти улицу?

3 раунд:

  • Какой сигнал пешеходного светофора запрещает движение человека через проезжую часть?
  • Какой разрешает?

4 раунд:

  • Где нужно ожидать общественный транспорт?
  • Через какую дверь положено входить в автобус, троллейбус?
  • А выходить?

Музыкальная разминка. Исполняется танец «Утят».

5 раунд:  Послушайте ситуацию:

  • По дороге движутся две машины – легковая и скорая помощь. Едут в одну сторону. Скажите, какая машина должна уступить дорогу и почему?

Прочтите стихи о транспорте.

6 раунд:

  • На пожар спешат две машины – пожарная и грузовая с песком. Как вы думаете, которая из них доедет быстрее до места назначения?

7 раунд:

  • Посмотрите, каких знаков не хватает на макете? Поставьте их.
  • Назовите, какие вы еще знаете знаки?

8 раунд:

  • Где можно кататься на самокате или велосипеде?
  • Зачем надо знать и выполнять знаки дорожного движения?

Подвижная игра «Дорога препятствий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: Правила дорожного движения

Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.2. Развивать логическое и ассоц...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Дорожные знаки"

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву назвать букварем.Вот она, азбука, – над головой:Знаки развешаны по мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень...