НОД по ПДД в младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Задачи: закрепить обобщающего понятия "транспорт" и его видах (воздушный, наземный, водный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_pdd_v_mladshey_gruppe_transport.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел Управления образования Исполнительного комитета

муниципального образования г. Казани

по Ново - Савиновскому району

Детский сад № 391

Конспект непосредственно–образовательной деятельности  в  младшей группе

(образовательная область «Безопасность»,

«Художественное творчество»)

Тема: «Транспорт»

МАДОУ «Детский сад № 391 комбинированного вида»                  

                                         

 Воспитатель  МАДОУ № 391  Гирфанова Н.Г.

Казань-2014

        

Задачи:

 1. Закрепление обобщающего понятия «транспорт» и его видах (воздушный, водный, наземный).

 2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.  

 3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться   образцом. Развивать умение сравнивать различные виды транспорта. Находить сходства и различия,   в соответствии с их видом, умение отвечать на вопросы.

 4. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.

 5. Развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

 Игрушка–кукла доктор Айболит; картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет; подносы с песком на каждого ребёнка; листы бумаги для оригами самолета;  рисунки машин выполненные свечкой; кисточки, баночки с подкрашенной водой.

Ход занятия:

 Дети стоят около воспитателя.

 В. Ребята, сегодня у нас много гостей, но что-то наши гости невеселы. Давайте поднимем им настроение. А как это сделать? (Дети предлагают разные варианты).

 Д. Нужно поздороваться.

 В. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте!)

 В. А гости ещё грустят. Может, подарим им улыбку? (Да)

 В. Тогда улыбнитесь гостям. (Дети улыбаются)

Стук в дверь.

 В: Ребята, кто к нам пришел в гости?

 Д: Доктор Айболит.

 В: Добрый доктор Айболит

     Он под деревом сидит

      Приходи к нему лечиться

      И корова, и волчица.

      Всех излечит, исцелит

      Добрый доктор Айболит

 В. Что же привело Айболита к нам. Может, ему самому нужна помощь?

      Айболит, а что у тебя в руке?

 Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.   (Воспитатель читает телеграмму)

      - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

      И спасите, доктор, наших малышей».

 Оказывается, звери заболели. А где живут эти звери?

- За горами, за лесами

  И за синими морями.

  А живем мы в Африке,

  В далекой Лимпопо.

 В: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.

 (на доске изображение моря)

 В: И вот перед нами море

      Бушует, шумит на просторе.

      А в море высокая ходит волна

      Сейчас Айболита проглотит она.                   (музыка моря)

В. Ребята, Айболит переживает.

          Айболит: О, что если я не дойду,

                     Что если я утону,

                     Что станется с ними

                      С моими зверями лесными.

 В: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? (Корабль.)

 (Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)

В. Подойдите к столу. Поможем Айболиту. Нарисуем для него свои кораблики.

                                               

                                              Песочная анимация «Кораблик»

                                           (дети на песке изображают кораблик)

Вопросы к детям: - Корабль, что делает? (Плывет. Спросить 5-6 детей)

                               - Кто управляет кораблём? (Капитан)  

Айболит: Ух, Переплыли

 

(на доске изображение гор)

 В: И горы встают у нас на пути

      И мы по горам начинаем ползти

      А горы все выше, а горы все круче,

      А горы уходят под самые тучи.

 В: Что же нам делать?

      Горы такие высокие, под самые тучи

     - Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

 Д: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

                                                Оригами «Самолет»

 В: Ребята – что делает самолет? (Самолет летит. Спросить 5-6 детей)

      Кто управляет самолётом? (Лётчик, штурман).

 В: Вот мы и перелетели через горы.

      (на доске изображение дороги)

 В: Ой, ребята, что это?

 Д: Дорога.

 В: Посмотрите какая она длинная, извилистая.

      Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

 Д: Машина. (ребенок прикрепляет машину к изображению дороги)

В: - Ребята, подойдите к столу, где лежат приготовленные листочки бумаги и разведенная краска водой. (Дети раскрашивают лист бумаги.)

Раскрашивание автомобилей, выполненных в технике «Свечкография»

 Воспитатель: Ребята, что делает машина? (Машина едет.)

                         Егор, какая у тебя машина?  (Легковая)

                         Какие части есть у машины? (Колёса, руль, фары, двери, окна)

                         Кого перевозит легковая машина? (пассажиров)

                         Кто ведёт машину? (Водитель)

                         Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

 В: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

 Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

Физминутка

   Теперь, ребята, мы с вами подвигаемся, будем изображать разный транспорт.

Налили бензину, сели в машину.

На машине ехали, до реки доехали.

До реки доехали.

Тррр! Стоп! Разворот!

На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везёт.

Надо сесть на самолёт.   (Заводим мотор и изображаем полёт)

Самолёт летит, в нём мотор гудит.

Уууу!

 В: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

 Дети:- на самолете,

           -на корабле,

           -на машине.

 В: А как все это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

 В: Правильно - это транспорт. А что такое транспорт?

 Д. Разные машины, которые помогают человеку.

 В. Для чего нужен транспорт?

 Д. Чтобы быстро добраться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город.)

 В. Где может передвигаться транспорт?

 Д. По воде, по земле, по воздуху.

 В. Как называется транспорт, который передвигается по земле, дороге? (Наземный)

     (Воспитатель показывает картинку с изображением дороги и прикрепляет ее к мольберту)

 В. Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)

     (Воспитатель показывает картинку с изображением неба с облаками и прикрепляет ее к мольберту)

В. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный)

     (Воспитатель показывает картинку с изображением реки и прикрепляет ее к мольберту)

 В. Ребята, а давайте мы с вами расставим транспорт, который у нас есть по способу передвижения.

В. Молодцы! Верно, справились с заданием.

В. А теперь мы поиграем. Игра называется «Что лишнее?» Ваша задача найти какое транспортное средство на каждом на каждом рисунке лишнее. Объяснить, почему вы так думаете.

Молодцы! Вы всё правильно сделали.

ИТОГ.

В. Чем запомнилось вам занятие? (Помогли Айболиту добраться в Африку, чтобы он смог вылечить больных зверей.)

В. Как же он туда добрался? На чём? (На корабле, на самолёте, на автомобиле)

В. Самолёт, что делает? (Летит)

В. Корабль …(плывёт)

В. Автомобиль … (едет)

Стук в дверь.

Охранник детского сада:  - Вам посылка. Попросили передать детям из группы № 8.

Воспитатель читает, от кого она. От доктора Айболита. «Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне преодолеть все препятствия в виде моря, гор и дороги. Я вовремя добрался до больных зверей. Они идут на поправку. Шлют вам привет.  А в благодарность, примите гостинце и угощение.»  

(Раздаются угощения детям и гостям)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...