Конспект занятия "Будь осторожен с огнем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Власова Елена Александровна

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.     Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.  Закреплять знания о профессии пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bud_ostorzhen_s_ognyom.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок»

г. Набережные Челны Татарстан

НОД по познавательно – речевому развитию

в старшей логопедической группе

(дети с логонервозом)

«Будь осторожен с огнём».

Подготовила

Воспитатель

Власова Елена Александровна

Высшая кв. категория

2014 г.

Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о безопасном обращении с огнём.
  • Закреплять знания о профессии пожарного.
  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности всегда и везде.
  • Воспитывать отзывчивость, сострадание, чуткость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мяч, плакаты по пожарной безопасности, книги, иллюстрации, машинки.

Раздаточный: детские игрушки (животные).

Предварительная работа с детьми: разучивание песен, стихов, пословиц, загадок, правил по пожарной безопасности.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасном обращении с огнём и о правилах поведения при пожаре. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты. На огне готовят люди пищу, но огонь может быть страшным и злым, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём. Пожар – результат неправильного обращения с огнём.

(Забегает Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Как много ребят. Я вижу, что – то учите, занимаетесь. Это же не интересно.

Воспитатель: А чтобы всем было интересно, предлагаю отправиться в город «Безпожария». Мы полетим на самолёте, заводим моторчики.

Дети бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «у – у – у», (упражнение на дыхание).

Воспитатель: Приземляемся на улице «Почемучка».

Незнайка: Ребята, давайте поиграем здесь. Где всё сверкает, блестит. Так здорово! (показывает спички)

Дети: Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: Правильно, играть со спичками нельзя!

Незнайка: Почему?

Дети: 1. Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

          2. Если будешь баловать, то беды не миновать.

          3. От огня несдобровать. Знайте: в гневе он сердит, никого не пощадит.

          4. Уничтожить может школу, поле хлебное, наш дом.

          5. И поднявшись до небес, перекинуться на лес.

          6. Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

Все: Это помните всегда!

Воспитатель: Ты понял, Незнайка?

Незнайка: Ой, что – то не совсем.    

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть в игру « Это я, это я, это все мои друзья!» (дети встают в круг)

Незнайка: И меня возьмите поиграть. Я тоже хочу играть!

Игра на внимание.

Воспитатель: Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём.

Дети молчат.

Воспитатель: Кто костров не разжигает и другим не разрешает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Продолжаем наш полёт над городом.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «ы – ы – ы». (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Приземляемся на улице «Отгадайка». А ты знаешь пословицы, Незнайка?

Незнайка: Да, я вам сейчас расскажу. Бежать, огонь, горит, тушить, пожар.

Воспитатель: Что – то ты намудрил. Послушай ребят.

Пословицы.

От искры – сыр – бор загорелся.

От искры – Москва горела.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода – вещи не всплывают.

Незнайка: Ерунда, я их тоже выучу. А вы попробуйте отгадать мои загадки.

Загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.           2. Спешит, гудит, дорогу дай,

    С языком, а не лает.                                Моргает глазом синим.

    Без зубов, а кусает. (огонь)                    Примчится вовремя –

                                                                     Беда детей и взрослых минет.

                                                                           (пожарная машина)

3. Если младшая сестричка зажигает дома спички,

    Что ты должен предпринять? Сразу спички же… (отнять)

4. Вот так мошка – осиновая ножка.         5.  Без рук, без ног,

    На стог сена – всё сено съела.                     А на гору быстро ползёт.

             (огонь)                                                 (огонь)

6. С огнём бороться мы должны,

    Мы смелые работники.

    С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны

Так  кто же мы? (пожарные)

Воспитатель: Молодцы! Заводим  моторчики и отправляемся дальше в полёт.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «о – о – о». (упражнение на дыхание)

Воспитатель: Вижу дым на улице «Спасайка». Горит зоопарк. Срочно спасать зверюшек. Быстро приземляемся.  

Игра «Кто быстрее спасёт от огня зверюшек – игрушек ».

Дети строятся по командам, соревнуются, кто быстрее перенесёт игрушки с одного места  в другое.

Незнайка: Молодцы! Мы спасли зверей.

Воспитатели: А какие мы с вами были пожарные?

Дети: Храбрые, сильные, находчивые, умные, внимательные, решительные, смелые, отважные, мужественные, ловкие.

Воспитатель: Давайте мы споём песню зверюшкам.

Упражнение на координацию слова и движения под музыку.

Мы пожарные смотрите,     ( маршируют на месте)

Лучше с нами не шутите.    ( грозят указательным пальцем правой руки)

Если где бушует пламя,       ( поднимают руки через стороны вверх и опускают)

Мы туда примчимся сами.  (имитируют бег на месте)

Воспитатель: Заводим моторчики, полетели.

Дети «заводят мотор», делая круговые движения правой рукой со звуком «р», бегут по кругу, руки в стороны, произнося звук «и – и – и». (упражнение на дыхание) Приземляемся на улице «Рассуждайка». Ребята,  как вы думаете, а кто такие огнеборцы?

Дети: Пожарные. Люди, которые борются с огнём.

Воспитатель: Совершенно верно. Огнеборцам помогает тушить пожар не только специальная техника, но и пожарные собаки. Собак специально тренируют, обучают, как спасать людей.

Игра с мячом.

Дети по порядку передают мяч.

1. Раньше, если был пожар

   Ввысь взмывал сигнальный шар.

   Этот красный шар недаром

   Звал пожарных в бой с пожаром.

2.  Где с огнём беспечны люди

     Там взовьётся в небо шар

     Там всегда грозить нам будет

     Злой огонь – пожар .

3.   1, 2, 3, 4 у кого пожар в квартире?

4.   Дым поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

5.   Красный огонёчек побежал, кто со спичками играл?

6.   Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

7.   Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг листву?

8.   Кто бросал в огонь при этом незнакомые предметы?

9.   Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай!

10. Помни, каждый гражданин

Все: Это номер – 01!

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель: Вижу детский сад, приземляемся. Вот мы с вами вернулись из путешествия. Вспомним основные правила поведения при пожаре.

Ответы детей:

1. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

2. Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

3. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

                       4. Даже крошка огонёк от пожара недалёк.

5. Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

6. Пусть включает только взрослый

7. Наш надёжный, мудрый друг.

Воспитатель: Кто ещё дополнит?

1. Надо позвонить по телефону «01», сказать,

что случилось и назвать домашний адрес.

2. Быстро выйди из квартиры и скажи соседям.

3. В доме, где пожар, надо дышать через влажную тряпку.

4. В задымлённом помещении передвигаться по низу,

 пригнувшись к полу и ли ползком.

5. Нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.

Незнайка: Теперь я всё понял, побегу к своим друзьям и всё расскажу. (Незнайка убегает).

Воспитатель: Теперь, ребята, вы много знаете о правилах безопасного поведения при пожаре. И если, что случится, вы не растеряетесь.  

Список использованной литературы.

1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика, 1985.

2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

3. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи. – СПб.: КАРО, 2006.

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. – М., 2010.

5. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для дошкольников 5 – 6 лет "Ребенок и окружающий мир «Будь осторожен с огнем"

Продолжать давать детям представления, что такое огонь.- Познакомить детей с правилами безопасности.- Закрепить знания пожарной безопасности.- Прививать интерес к работе пожарных.- Воспитывать ответст...

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем" (старшая группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Задачи: Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности. Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на воп...

Конспект НОД "Будь осторожен с огнем"

Для детей старшей группы...

конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоватьсяуглубить и системати...

Конспект занятия по ОБЖ «Будь осторожен с огнем»

Закрепление у детей знаний о пользе и вреде огня, закрепление правил поведения при пожаре...