Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) по теме

Темникова Вера Александровна

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Задачи:

- познакомить детей со значением сигналов регулирования движения, правилам перехода улиц;

- продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов;

- уточнить знания детей о правилах поведения и обязанностях пассажиров в транспорте;

- закрепить виды транспорта.

СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми

- чтение Кормунова «Едет, спешит мальчик»;

- целевая прогулка к перекрестку (наблюдение за поведением пешеходов во время прогулки);

- оформление уголка по ПДД;

- постройка грузового автомобиля из конструктора;

- раскрашивание раскраски «Машины-великаны»;

- разучивание игр «с бубном» (развития внимания, быстрой ориентировки);

- сюжетно-ролевая игра «Шофер»;

- словесная игра «Запрещается, разрешается»

Работа с родителями

- родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожного травматизма»;

- оформление выставок;

- знакомство с литературой по ПДД.

ОКТЯБРЬ

Работа с детьми

- целевая экскурсия к светофору;

- рассматривание картины «Мы едем в автобусе»;

- беседа на тему «Обязанности пешеходов»;

- чтение книги Б.З. Сиротина «Твой товарищ светофор»;

- работа с конструктором и строительным материалом (постройка моста, катера);

- сюжетно-ролевая игра «Светофор – хозяин улицы»;

- подвижная игра «Цветные автомобили»:

- словесная игра «Так и не так».

Работа с родителями

- консультация «Как предупредить дорожный травматизм»;

- привлечь родителей к изготовлению атрибутов ксюжетно-ролевой игре «Автобус».

НОЯБРЬ

Работа с детьми

- целевая прогулка к пешеходному переходу;

- беседа о работе светофора;

- чтение стихотворения О. Бедарева «Из азбуки безопасности»;

- аппликация «Дома на нашей улице»;

- аппликация «Машины на нашей улице»;

- конструирование из бросового материала «Троллейбус»;

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

- словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Работа с родителями

- беседа на тему «Пешеход должен быть внимательным»;

- рекомендовать приобрести настольные игры «Мы едем по городу», «По улицам и дорогам».

ДЕКАБРЬ

Работа с детьми

- целевая прогулка к автобусной остановке;

- разучивание загадок о транспорте, светофоре;

- чтение Тарушина «Для чего нам светофор»;

- рисование на тему «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»;

- дидактические игры «Светофор», «Стоп»;

- сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Работа с родителями

- консультации «Дисциплинированность и собранность при переходе через дорогу».

ЯНВАРЬ

Работа с детьми

- беседа на тему «Обязанности пассажира»;

- разучивание стихов по ПДД;

- составление рассказа «А как ты поступил бы?»;

- рисование на тему «Мы переходим улицу»;

- аппликация «Город вечером»;

- дидактические игры «Светофор», «Стоп», «Дорожные знаки».

Работа с родителями

- беседа на тему «Нас окружают дети»;

- индивидуальная беседа «Для чего нужно знать ребенку ПДД».

ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми

- беседа «Где можно играть?» с использованием наглядности;

- чтение стихов из книги Пишумова «Это моя улица»;

- создание педагогических ситуаций «Поведение детей на улице»;

- рисование «Машины на нашей улице»;

- сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

- дидактическая игра «Светофор – хозяин улицы».

Работа с родителями

- консультация о профилактике дорожного травматизма;

- предложить родителям приобрести настольные игры «Мы идем по улице».

МАРТ

Работа с детьми

- экскурсия к переходу, к остановке (закрепление частей улицы);

- чтение рассказа Боровой «Улица, улица широкая»;

- составление рассказов на тему «Моя дорога домой»;

- рассматривание картины «Улицы города»;

- рисование «Дома на нашей улице»;

- конструирование «Постройка дома» из мелкого конструктора;

- подвижная игра «Гори, гори ясно» (формировать умение быстро реагировать на сигналы, ориентироваться в пространстве).

Работа с родителями

- беседа на тему «Поведение взрослых на улицах - пример для подражания детям».

АПРЕЛЬ

Работа с детьми

- составление рассказов о видах транспорта и обязанностях пассажира;

- чтение стихов о ПДД;

- чтение книги «МЫ – пассажиры»;

- аппликация «Поезд»;

- рисование «Мама ведет ребенка в детский сад»;

 - сюжетно-ролевые игры «Улица», «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

- индивидуальная беседа о том, что должен знать ребенок о поведении в общественных местах.

МАЙ

Работа с детьми

- составление рассказов о правилах уличного движения;

- раскрашивание раскрасок «Транспорт»;

- рисование «Происшествие на дороге»;

- сюжетно-ролевая игра «Улица»;

- подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Цветные автомобили»;

- словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Работа с родителями

- анкетирование «Что дало вашим детям изучение ПДД?»;

- привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков для самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

«Путешествие по загадкам сказочных героев»Комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.Подготовила и провела: Когут Елена АлександровнаЦель: продолжать знакомить ...

Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения в старшем возрасте.

Материал даёт возможность вести постепенную работу с детьми помесячно....

"Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

quot;Путешествие колобка" Развлечение по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...

Конспект интегрированного занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Математика и дорожные знаки»

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания и практические навыки безопасного поведения...