Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Петрушка в городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

В данном конспекте представлены различные формы и методические приёмы по обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_pdd_petrushka_v_gorode.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе

Тема: "Петрушка в городе"

Программное содержание:

- Научить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.

- Закрепить значение слов "пешеход", "пассажир", "водитель", "автобус", "автобусная остановка".

- Закрепить представления о правильном поведении в общественном транспорте.

- Закрепить знания детей о дорожных знаках.

- Развивать знания детей о средствах регулирования движения и различных видах транспорта.

- Развивать умение решать проблемные ситуации.

- Развивать мышление, память, зрительное внимание, разговорную речь, умение ориентироваться в окружающем мире.

- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Методические  приемы.
Сюрпризный момент, постановка  проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры, беседа, рассматривание, объяснение, показ, поощрение.

Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, водитель, пассажир, автобус, автобусная остановка, проезжая часть; транспорт: грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Материал и оборудование.
1. Плоскостная фигура Петрушки с портфелем на руке; картинки: мотоцикл, пароход, катер, лодка, троллейбус, такси, грузовой автомобиль, автобус,
легковой автомобиль, самолет и загадки к ним;
2.Кружки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Пешеходная дорожка", "Дети", "Движение пешеходов запрещено".
3.  Мольберт.
4. Макет светофора.

5. Медали для детей.

Предварительная работа:
1. Беседы по правилам дорожного движения;
2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения;
3. Дидактические игры: «Внимание, дорога», «Отремонтируем светофор», «Автопарк», "Дорожные знаки";
4. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Найди свое место»;
5. Наблюдение на прогулке за транспортом.
6. Рассматривание альбома «Виды транспорта»;
7 .Сюжетно-ролевые игры: «Водитель», «Пассажиры», «Автобус», «Пешеходы».

Структура занятия:
1. Организационный игровой момент.
2. Отгадывание загадок о транспорте.
4. Игра "Четвертый лишний".
5. П/и "Земля, воздух, вода".
6. Встреча со светофором.
7. Игра "Красный, жёлтый, зелёный".
8. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
9. Игра "Дорожный знак".
10. Возвращение в группу.
11. Прощание с Петрушкой, вручение медалей.
12. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: –  Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.
- Давайте  улыбнемся друг другу.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
(слышится плач за дверью)
Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим.
(Дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Петрушка)
Воспитатель: – Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: - Здравствуйте, дети / плачет/
Воспитатель: – Что случилось, Петрушка, почему ты плачешь?
Петрушка: – Оля пригласила меня в гости в ваш город. Но я так давно не был в вашем городе, что помню только несколько маленьких домиков и улиц. Сейчас город вырос и стал большим. А я боюсь заблудиться, потому что в нем много разных машин и улиц, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать /плачет/.
Воспитатель: – Не расстраивайся так Петрушка, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Петрушке?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Петрушкой отправиться в путешествие?
Дети: – Да
                                           Загадки

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Петрушке отгадать загадки. Вы готовы?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Дети: – Самолет!
(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением самолета)
Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали. Слушайте вторую загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
Дети: – Автомобиль.
(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением автомобиля)
Воспитатель: – Вот видишь, Петрушка, какие наши дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали.
Петрушка: – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется.
Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Петрушки .
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: – Автобус
(Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением автобуса)  
Петрушка: – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое!
Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль?
Дети: – Транспорт.
Воспитатель: – Правильно, дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз.
(Дети повторяют слово индивидуально и хором)

Игра "Четвёртый лишний"

Петрушка:– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть?
Дети: – Да.
Петрушка: – Я расположу на доске картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки/
/
1. На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется мотоцикл /
Петрушка: – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?
Дети: – Самолёт.
Петрушка:– Правильно, самолёт. Почему?
Дети: – Самолёт - это воздушный транспорт, а всё остальное - наземный.

/2.Пароход, катер, лодка. К ним добавляется автобус. Ответы и рассуждения детей./

/ 3. Автобус, троллейбус, такси. К ним добавляется грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/
Петрушка:– Какая из четырех картинок лишняя?
Дети: – Грузовой автомобиль.
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?
Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.
Петрушка:– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится.
Подвижная игра "Земля, воздух, вода"

Воспитатель: Петрушка, я предлагаю поиграть в подвижную игру "Земля, воздух, вода". Если я скажу "Земля", то вы, дети, изображаете наземный транспорт /крутят руль/, если - "Воздух", то воздушный транспорт /летят как самолёт/, а если - "Вода", то водный транспорт /ладошки вместе - плывут/.

Воспитатель: Продолжаем путешествие.
/На пути светофор, красный сигнал светофора. Все останавливаются/
Петрушка:– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря?
Дети: – Это Светофор.
Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Петрушке, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.
Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?
Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.
Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.
                        Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – стоим на месте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы все знаете сигналы светофора. Петрушка, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить дорогу по сигналам светофора?
 Петрушка: Да, спасибо.

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Воспитатель: А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети: Вот знак, где нарисован автобус.
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети: Пассажиры.
       Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Петрушке, как надо вести себя в общественном транспорте.

- Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему нельзя?

- Нужно ли становиться на сиденье ногами?

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса?

-Что может случиться?

- Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Игра Дорожный знак"

Воспитатель: По дороге мы встретили дорожные знаки. Давайте их назовём./"Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено" ,"Пешеходная дорожка", "Дети"/.

Петрушка: – Да, теперь я знаю дорожные знаки и как себя вести в общественном транспорте.
Воспитатель: Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали?
Дети: – Пешеходами.
Воспитатель: – А Петрушка теперь кто?
Дети: – Пешеход
Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход!
Скажите, пожалуйста, где может идти пешеход?
Дети: – По тротуару.
(Дети парами двигаются дальше)
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Петрушка, запомни, что пешеход должен ходить по тротуару. Верно, я говорю, ребятки!
Дети: – Да, верно!
Воспитатель: – Ребята, наше путешествие подходит к концу, мы опять вернулись в детский сад.  
Петрушка: – Ребята, какие вы молодцы. Сегодня очень многому у вас научился. И теперь я не буду бояться большого города и поеду в гости к Оле. Спасибо вам еще раз! И на память я вам хочу подарить вот такие медальки /вручает/ А теперь мне пора, пойду собираться. До свидания!
Дети: – До свидания!
(Петрушка прощается с детьми и уходит)
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Петрушке. Давайте еще раз вспомним, что мы показали Петрушке, чему его научили
Воспитатель: - Зачем нам нужен светофор?
Дети:- Регулирует движение
Воспитатель: - Назовите виды транспорта.
Дети:- Грузовой, пассажирский /наземный/, водный, воздушный
Воспитатель: - Кто водит машину?
Дети: - Водитель
Воспитатель: - Где могут люди идти пешком?
Дети: - Тротуар
Воспитатель: - Как называются люди, которые двигаются по тротуару?
Дети: - Пешеходы

Воспитатель: - Молодцы, дети. Дома вы можете нарисовать картинку о том, как Петрушка приходил к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»

Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по изов средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с  городом, в котором они живут- уто...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Задачи: - расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»Задачи: - расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они жив...