Развлечение в средней группе "Зелёный огонёк"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

В данном материале показано, как в игровой форме можно проверить знания детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zelyonyy_ogonyok_v_sredney_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

Тема: "Зелёный огонёк"

Программное содержание:

- Закрепить знания о правильном поведении на улице и в общественном транспорте.

- Уточнить знания  детей о видах транспорта, о назначении  дорожных знаков.

- Закрепить умения чётко выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменения цветовых сигналов.

- Развивать стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.

- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Методические  приемы:
Постановка  проблемной ситуации, отгадывание загадок, игры, творческие задания, рассматривание, поощрение.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение художественной литературы, решение ситуаций, подвижные и дидактические игры, отгадывание загадок.

Материал и оборудование.
1. Мольберт.
2. Кружки и кубики  красного, жёлтого, зелёного цвета.

3. Дорожные знаки "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Пешеходная дорожка", "Дети", "Движение пешеходов запрещено", "Надземный пешеходный переход".
4. Макет светофора.
5. Книги по ПДД на каждого ребёнка.

 Ход развлечения

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. В этом городе можно узнать всё о безопасности на улицах и дорогах. Но только улицы там не простые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить задания, ответить на вопросы и разгадать загадки. Ну что, идём?

Инструктаж – «Правила пешеходов»

Прежде чем отправиться в путешествие, нужно к нему хорошо подготовиться. Давайте вспомним правила поведения на улице.

- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!

- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

- По тротуару пешеходы ходят, придерживаясь правой стороны.

 - Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

- Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

- На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

С нами в путешествие отправится главный помощник пешеходов и водителей на перекрёстках. Давайте попробуем догадаться, о чём идёт речь.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Сегодня светофор будет главным путеводителем в нашем путешествии. Но прежде, чем пойти дальше, давайте повторим его сигналы.

(Дети по тексту поднимают соответствующий кружок: красный, жёлтый, зелёный).

Светофор добр не всегда,

Кто подскажет мне, когда

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!»

       А когда, скажите мне,

       Изменив свой свет в окне,

       Светофор нам говорит:

       «Скоро будет путь открыт»?

А когда, скажите мне,

Изменив свой свет в окне,

Светофор нам говорит:

«А сейчас ваш путь открыт»?

Игра «Светофор и скорость»

На двух столах стоят два макета светофора из кубиков. Участвуют две команды. По команде ведущего первые номера бегут к  светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

Воспитатель. На светофоре зажёгся зелёный сигнал, мы отправляемся дальше.

Итак, улица первая - “ЗАГАДОЧНАЯ”.

Светофор предлагает вам отгадать загадки.

  1. Дом по улице идёт,                                  

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,                    

А в резиновых сапожках.                            

(автобус)

  1. Летит птица – небылица,                        

А внутри народ сидит,                            

Меж собою говорит.

(самолет)

  1. Чтоб тебе помочь,                                      

Путь пройти опасный,                                

Горит и день, и ночь                                      

Зелёный, желтый, красный.                        

(светофор)

  1. Два колёсика подряд,                              

Их ногами вертят,                                        

А поверх торчком                                          

Сам хозяин крючком

(велосипед)            

  1. Не летает, не жужжит,                              

Жук по улице бежит.                                      

И горят в глазах жука                                    

Два блестящих огонька.                                

(автомобиль)

  1. Вот по рельсам мчит машина,                

Держится за провода.                                    

И не надо ей бензина,                                    

Чтобы мчать туда – сюда.                              

(трамвай)

  1. Братцы в гости снарядились,                    

Друг за друга уцепились,                        

И помчались в путь далёк,                            

Лишь оставили дымок

(поезд)                      

  1. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой                                                                        

Останавливать привык                                  

Пятитонный грузовик.                                  

(регулировщик)

  1. Какой конь землю пашет,                    

А сена не ест?

(трактор)

  1. Несётся и стреляет,                                  

Ворчит скороговоркой.                                  

Трамваю не угнаться                                      

За этой тараторкой

(мотоцикл)

Воспитатель. Чтобы попасть на следующую улицу, мы должны сесть в автобус. (Дети садятся в «автобус из стульчиков». Появляется Незнайка, садится в автобус, кричит, толкается.)

Воспитатель. Ребята, разве можно так себя вести? Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

1.Где нужно ждать автобус, трамвай?

(На остановке, люди стоят на тротуарах. Выходить на проезжую часть нельзя, можно попасть под машину. На тротуарах стоят указатели остановок для автобусов, трамваев)

2.Как нужно входить в любой вид транспорта?

(Все входят спокойно, не толкаясь, уступая дорогу пожилым людям)

3.Какие правила нужно соблюдать в транспорте?

(Нужно уступать место старшим, разговаривать тихим голосом. Нельзя высовываться из окна, есть мороженое. Нельзя держать двери, когда закрываются. Нельзя бегать по салону, прыгать на сиденьях. Нужно держаться за поручни.)

Воспитатель. Чтобы веселее было ехать, давайте исполним песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Вот и следующая улица - “ДОРОЖНАЯ”.

Давайте поиграем в игру “Угадай дорожный знак”. Перед вами  - дорожные знаки. Я буду называть дорожный знак, а вы должны его показать. (Воспитатель показывает дорожные знаки:«Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный пешеходный переход».)

Воспитатель. Вот такая длинная улица! Но она закончилась, а за поворотом оказалась улица “ИГРОВАЯ”. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным!»

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы воспитателя. По сигналу: «Светофор!» - стоят на месте; по сигналу: «Пешеходный переход!» - шагают; по сигналу: «Автомобиль!» - берут в руки руль.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по улицам Города Безопасных Дорог.Что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?

Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили?

Незнайка. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. А на память я хочу подарить вам вот эти книжки. В них написаны все правила дорожного движения.

                                    Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

                                    И учить их не слегка,

                                    А всерьёз, наверняка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп

Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...

Развлечение для детей средней группы : "Огонёк"

Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Расширить представления  об опасных предметах. Развивать мышление, речевую активность, ловкость....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Развлечение по ПДД «Зеленый огонёк»

Цель: Расширить и углубить знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форм...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Конспект развлечения по ПДД "Зелёный огонёк"

Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем весёлый, любимый всеми КВН....

Сценарий развлечения по ПДД "Зелёный огонёк"

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые...