Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Черная  Екатерина Владимировна

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·                            систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·                            развивать наблюдательность, зрительную память;

·                            развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

·                            макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

·                            макет светофора, прямоугольники по количеству детей и по три кружка: красный, желтый, зеленый на каждого;

·                            костюм мультипликационных героев Маши и Медведя.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность  по ПДД с детьми средней группы

 «Маша и Медведь в большом городе»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора, прямоугольники по количеству детей и по три кружка: красный, желтый, зеленый на каждого;
  • костюм мультипликационных героев Маши и Медведя.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

сказочные герои маша и Медведь входят в группу под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»

Сказочные герои: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это же Маша и Медведь.

Воспитатель: Что-то Мишка грустный такой. Давайте спросим у него, чем он опечален?

Миша: Добрались  мы к вам в гости с большим трудом, мы ведь с Машей в лесу живем, городских улиц раньше и не видели, а тут столько опасностей: машины всякие, дорог множество, норы подземные,  столбы с тремя глазами светящимися,  насилу добрались до детского сада. Говорю я Маше, чтобы по городским улицам ходить правила надо какие-то знать, а то так и в беду попасть легко.

Маша: Что ты, Миша, правила какие-то выдумал, знай себе беги быстрей перебегай улицы и не попадешь в беду, если ноги сильные и глаза зоркие. Не нужны никакие правила в городе!

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, Маше и Мише спор разрешить. Кто прав? Миша или Маша.

Дети: …

Воспитатель: Правильно, ребята! Передвигаться по городу нужно строго по правилам.

Давайте мы покажем и расскажем нашим героям о правилах безопасного поведения на дорогах города. Поможем Маше и Медведю? Расскажем правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся вместе с Медведем и Машей в путешествие по улицам нашего города. И пойдем мы пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Если мы идем по улице пешком, то как  мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Маша: Ой, Миша, смотри, вот этот столб с тремя мигающими глазами мы на дорогах видели!

Дети: Маша и Миша, это же СВЕТОФОР!

Медведь: А для чего на улицах светофоры эти стоят?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Ребята, какие они? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А кто помнит стихотворение про сигналы светофора? Про красный сигнал?

Ребенок:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Маша: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Воспитатель: А про желтый стишок кто расскажет?

Ребенок:      Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Медведь: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: Про зеленый расскажите нам, пожалуйста.

 Ребенок:    А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель:  А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый - мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале надо убедиться, что все машины стоят.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Объяснили нашим героям, что такое светофор и для чего он нужен.

Маша и Медведь: Да. Нам теперь понятно для чего так много светофоров в городе. Смело теперь на зеленый свет будем дороги переходить.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(дети проходят к столам, где для каждого лежит черный прямоугольник и по три круга: зеленый, желтый и красный)

Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор».  Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. А Миша с Машей посмотрят, у кого быстрей и правильней светофор получился.

Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель:  Посмотрите, Миша и Маша, правильно ли ребята светофоры сделали?

Маша и Миша: Да, ребятки – молодцы, потрудились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь! А еще я приготовила для всех загадки.

 На улицах есть еще помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Маша: Смешной какой человечек! Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак в городе?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети:  там Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Медведь: А о чем говорит нам этот знак? Ступеньки какие-то, не пойму?

Дети: Если висит знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Маша: Ой, а зачем это велосипедиста перечеркнули? Что этот знак обозначает?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:  А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель:  А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель:  Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель:  И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель:  А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель:  И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель:  А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель:  А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель:  И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель:  А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Медведь: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель:  И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель:  А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель:  А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель:  А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Маша и Медведь: Спасибо вам, ребята! Научили нас, как нужно себя вести на дороге в городе. Теперь мы часто к вам в гости будем приходить, ведь мы правила поведения на дорогах города теперь знаем. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать по улицам города вместе с Машей и Медведем?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем их еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Будьте всегда внимательны, думайте о безопасности. Я вам предлагаю нарисовать Машу и Медведя на дорогах нашего города. Мы в следующий раз при встрече им ваши рисунки покажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Смешарики в большом городе».

Научить детей младшего дошкольного возраста наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.  Закрепить знания детей о назначении с...

«Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста)

«Город мастеров»(непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМс детьми среднего дошкольного возраста с использованиемсовременных образовательных технологий:игровая;рефлексивная;деятел...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»

Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»Цель:Формирование  основ безопасного пове...