Открытое мероприятие по ОБЖ в средней группе " Ой обжегся!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Вавилина Наталья Андреевна

 Сценарий открытого мероприятия по ОБЖ  в средней группе   " Ой обжегся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obzh.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей  средней группы детского сада

«Ой, обжегся»

Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога. 
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
• Изучить, что такое ожог;
• Закрепить знание детей о пожаре;
• Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
• Активизировать речь детей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
• Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
• Формировать навыки безопасного поведения;
• Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
• Костюм Незнайки
• Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
• Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
• В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» 
• Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:

 Под музыку дети  выходят в музыкальный зал и  присаживаются  на коврик.
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:

. «Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может — два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)


За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука. 
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель:  Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке   от  чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинки на слайдах  и высказывают свое мнение

Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но  ведь эти предметы  помогают нам.

Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.

Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель: ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром..

Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой.  Подержать несколько минут   под струей холодной воды ,  то место где  образовался ожог.

  А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.

Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется  Пожарная машина

Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: А можно  ли прятаться от огня?

 Дети:  мнение детей.

Воспитатель: Правильно  ребятки !   Ведь если пожарные не  найдут  в горящем доме спрятавшегося  человека , то и спасти  его  не смогут. Поэтому  нужно   как можно громче  звать на помощь    и  постараться выбраться  

Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали… 
Незнайка:  Спасибо вам большое  ребята!  Я теперь столько  узнал  об ожогах, об  опасных предметах  окружающих нас .  Я буду впредь осторожен!  Ой  нужно ведь  всем  друзьям рассказать    об этом .  Скорее побегу  расскажу  своим друзьям  , вдруг они ничего не знают .   До свидания  !   Спасибо вам за    полезную информацию!

( убегает)

 

Воспитатель:   Вы наверное устали ?  Я предлагаю вам немного тодохнуть.

  Дети становятся в круг  и под музыкальную физминутку  дети  повторяют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята ,  вы хорошо запомнили  ,  что нельзя  делать , и какие предметы опасны для  нас?

 Я предлагаю вам  поиграть  в одну игру :

Дети подходят к столику с карточками . Детям нужно  разложить   по разным подносам    карточки  1  поднос -  не опасные предметы , 2 поднос – опасные

Воспитатель :   А  сейчас   проверим насколько вы внимательны.

 Если дети делают все правильно  , то  вы должны хлопать , а если не правильно , тогда топать ногами.

            Знает  Катя и друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

 Спички весело горят,

Буду с ними я играть… (топают)

Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)

Он опасен, Ваня  знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

  Никита с Сашею  играют,

 Газ без взрослых зажигают … (топают)

  Артем увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.  ( хлопают)

Воспитатель:   Молодцы ребята!   Вы очень внимательные!

 А теперь я предлагаю  вам   сделать   интеллектуальную карту   и закрепить  наши знания об опасных предметах  , которые нас окружают.

 Рефлексия:  Дети совместно с воспитателем под музыку  приклеивают картинки на интеллектуальной карте . ( распределяют   опасные и нужные предметы)

 В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

"Как непослушный котенок чуть не обжегся".

НОД по освоению образовательной области "Познание" во второй младшей группе....

"Как непослушный котенок лапку обжег"

Игра-инсценировка«Как непослушный котенок лапу обжег»...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».

НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «Ой, обжегся»

Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно по...

Конспект занятия для детей средней группы «Ой, обжегся»

Знакомство детей с причинами возникновения пожара и их последствиями....