Конспект занятий по ОБЖ для второй разновозрастной группы (средняя, старшая, подготовительная) по теме: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мельник Наталья Федоровна

Разговор с детьми на тему опасности электричества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ОБЖ для второй разновозрастной группы (средняя, старшая, подготовительная) по теме: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Воспитатель и дети садятся кругом на стулья. Воспитатель достает из-за спины маленького плюшевого пингвина и знакомит его с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький пингвиненок Вихруня. Он очень непоседливый и все время норовит куда-нибудь залезть.(воспитатель берет Вихруню, идет с ним к розетке).

Вихруня: Очень интересно, что это такое?! (дети отвечают - Розетка!)
Вот я сейчас попробую засунуть туда свою лапку! ( воспитатель имитирует движение, Вихруня плачет и дует на лапку).

Воспитатель: Ребята, почему Вихруня плачет?

Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель акцентирует внимание на правильном ответе, что Вихруню ударило током.

Воспитатель: Вот видишь Вихруня, что может быть если пробовать засунуть в розетку ручки? Становиться очень больно. Ведь в розетке есть ток. От неправильного использования он становится очень грубым и делает больно.

Вихруня: Я так больше не буду делать. Но для чего тогда нужны эти розетки, если в них ничего нельзя засовывать?

Дети с помощью воспитателя рассказывают Вихруне для чего нужны розетки и как их использовать.

Воспитатель: Вот как все происходит Вихруня. В розетку включают электроприборы. И делать это могут только взрослые, а ни в коем случае не дети.

Далее воспитатель и Вихруня предлагают ребятам посмотреть картинки на соответствующую тематику.

F:\картинки\ток 1.jpg

F:\картинки\ток 2.png

F:\картинки\ток.jpg

Все вместе обсуждают увиденное, делают выводы.

Далее следует игровая пауза. Также оставаясь в кругу, дети отвечают на вопросы Вихруни что можно и нельзя включать (засовывать в розетку).

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали очень важное правила, что детям нельзя трогать розетки, нельзя туда ничего втыкать. И если вам по какой либо причине потребовалась розетка, то лучше всего обратиться за помощью к взрослому. Послушайте стихотворение про ток.

               Про ток

Есть в квартире уголок,
Где живет трудяга Ток,
Там под зеркалом розетка,
Розовая, как конфетка,
В ней - две дырочки.
НЕЛЬЗЯ!
Прикасаться к ним, друзья.
Ток, ужасный недотрога,
Шалуна накажет строго.
Хоть без ручек и без ножек,
Больно он ударить может.

Ток по проводу идет,
А в розетке вилку ждет,
Но не ту, что для еды:
С той недолго до беды.
Вилку ту, что с проводком.
Ты, конечно, с ней знаком.

Как в розетку вилку вставишь,
Поработать ток заставишь.
Все на свете он умеет:
Ток и греет,
Ток и бреет,
Вентилятор он вращает,
Всю квартиру освещает,
Телевизор без него
Не покажет ничего.
Ток повсюду очень нужен.

Людям взрослым ток послушен,
Ну, а я с ним не дружу,
Я розетку обхожу.
И советую вам, детки:
БЫТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ РОЗЕТКИ!

(Автор стихотворения Ирина Касаткина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (речевое развитие — художественное творчество) в разновозрастной группе (средне-старшая) на тему: «Зиму в гости ждём»

Задачи:обучающие — Учить определять зиму по характерным признакам. Учить подбирать слова, обозначающие признак предмета,отвечающие на вопрос какой? какая? какие?Познакомить детей с приемами нетрадицио...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе (средний, старший возраст) "Космическое путешествие".

Конспект тематического занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе (средний, старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в группе среднего детей дошкольного возраста. тема: «Осьминожки»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Конспект занятия по развитию речи  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»

Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...