Театрализованное представление "Кошкин дом".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Занятие направлено на формировать у детей знаний о противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление "Кошкин дом" (занятие по ОБЖ)

   


                                                                                                   Воспитатель: Сарсания А.Э.

Цель:  формировать у детей элементарные знания о противопожарной безопасности.

Задачи:

- формировать навыки правильного поведения при возникновении опасной ситуации;

- закрепить знания об огнеопасных предметах и правила обращения с ними; знания о правилах

 вызова пожарной бригады (уметь набрать по телефону 01, чётко назвать домашний адрес);

-воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.

Действующие лица:

Ведущий, Кошка, Курица, Петух, Козёл, Свинья, Заяц, Пожарные (двое), Огонь (дети).

Оборудование: театрализованная комната, костюмы героев.

Предварительная работа:

  1. беседы
  2. рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. чтение литературных произведений
  4. экскурсия в пожарную часть
  5. разучивание ролей
  6. изготовление костюмов и атрибутов
  7. рисование по теме.

Драматизация:

1 ребенок:

-Тили — бом, тили — бом! На дворе высокий дом,

Ставенки резные, окна расписные.

2 ребенок:

-Тили - бом! Тили - бом! А на лестнице ковёр — шитый золотом узор.

По узорному ковру ходит Кошка поутру.

Ведущий:

-Про богатый Кошкин дом мы и сказку поведём.

Выходит Кошка, в руках поднос с посудой, расставляет её на столе:

-Я сегодня рано встала, растопила печь с утра.

Тесто тонко раскатала, пирогов я напекла.

Жду соседей в гости скоро, стол накрыт и чай готов.

Чтоб теплее в доме стало в печь подбросить надо дров.

Кошка встаёт и проходит вперёд:

1 ребенок:

-Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.

2 ребенок:
-Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.

1 ребенок:

- Печь топил, дрова рубил.

2 ребенок:
- Подметал дорожки перед  домам Кошки.

Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку.

Кошка зовет кота:

- Эй, Василий, дров неси, печь пожарче  натопи!

Да ворота открывай, Петуха иди встречай!

Кот вносит дрова, подбрасывает в печь поленья и уходит встречать гостей.

Ведущий:

- Тили – бом! Тили – бом! Осторожнее с огнем!

Не закрыл Василий дверцу, не убрал он все поленца…

1 ребенок:

- К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл.

2 ребенок:
- Петух явился боевой.
За ним пришла Наседка.

1 ребенок:
- И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

Гости подходят по одному.

Свинья:

-  Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: 

- Мой дом для вас всегда открыт!

Козёл:

-  Почтенная хозяйка! Ты покажи и расскажи,

Богатством нас всех удиви.

Петух:

- Картины вижу, зеркала.

Ко – ко – какая красота!

Кошка:

- Смотрите, вот ковер лежит, а вот еще один весит.

Сервиз фарфоровый стоит и стол для вас давно накрыт!

Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.

Ведущий:
- За беседою и чаем позабыли все про печь…

1 ребенок:

- А в печи огонь горит,
В щелку красную глядит.

2 ребенок:
- Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол.

1 ребенок:
- Побежал по стульям с треском,
Вверх залез по занавескам.

2 ребенок:
- Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.
Выбегают огоньки – огонь – танец.


Огонь:

- Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.
Возрастаю бесконечно,
Заполняя всё кругом.

Гости:

- Тили – тили – тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Беда!
Разбегайся, кто куда!

Гости , Кошка  выбегают из дома.

1 ребёнок:

-  Сам не справишься с пожаром!
Не метайся , не кричи!

2 ребенок:
- Не теряя время даром,

Ты пожарникам  звони!

Ведущий:
- Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Кот Василий:

- 01 я набираю и пожарных вызываю!

Адрес точно назову, всех на помощь позову!

Алло, скорей, пожар, наш дом горит,

На улице детсадовской, 5 он стоит!

Ведущий:

- И пожарные узнали,  где горит, в  каком квартале.

Гости тоже не зевают, а чем могут – помогают!

1 ребенок:
-
Бежит Курица с ведром  заливает Кошкин дом.


Курица:

-  В мире есть она повсюду.
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда!
Моя помощница – вода!

2 ребенок:

- А за нею во весь дух
За песком бежит Петух!
Петух:

-  Он и жёлтый и сыпучий

Во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть,
В беде взрослым помогать.
Ведущий:

- Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.

А соседушка – Свинья две лопаты принесла!
Свинья:

-  Всем готова помогать и  копать и засыпать.

На, Козел, траншею рой, засыпай огонь землей!
Козел:

- Подожди, Свинья, сейчас, огнетушитель есть у нас.

На, Коза, ты шланг держи и на пламя наводи.

Ведущий:

- Вдаль несутся с гулким звоном, им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным перед ними красный свет.

В пять минут автомобили до пожара докатили,

Стали строем у ворот, раскатили шланг упругий.

И, раздувшись от натуги, он забил как пулемёт.

Пожарные, потушив пожар, дети, изображающие Огонь, опускают ленты и прячутся

за макет дома.

Все:

- Ура!

Кошка:

- Дом спасли мы от огня!

Кот Василий:

- Победили мы огонь, защитили Кошкин дом!

Ведущий:

- Как хорошо,
Что нашим героям
Помогли знания и умения.

Мы надеемся, что и вы, ребята,
Запомните, то, о чём вам на прощание
Скажут наши герои.

1 ребенок:

- Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
2 ребенок:

- Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!

1 ребенок:

- Не прячьтесь под стол и в шкафу не сидите,

На улицу быстро вы выходите!

2 ребенок:

- И мы говорим вам  громко и внятно:
С огнём не шутки плохи, это понятно!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...