Анкеты для родителей "Безопасность жизнедеятельности дошкольников"
методическая разработка по обж на тему

Наталья Михайловна Васюнкова

Анкеты для родителей

 - «Безопасность Вашего ребенка»

- «Безопасность ребенка в семье»

- «Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

- "Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры  

    безопасности у детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_b_-_i.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

              «Безопасность  жизнедеятельности  дошкольников»

Содержание:

- «Безопасность Вашего ребенка»

- «Безопасность ребенка в семье»

- «Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

- »Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры  

    безопасности у детей»

Анкета для родителей

«Безопасность Вашего ребенка»

           Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?________________________

2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?__________________________

3.Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?___________________

4.Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?_________________________

5.К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли  Ваш ребёнок телефоны бабушки, соседей?_________________________________________

6.Разрешанте ли Вы ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?________________________________________________________

7. Учите ли вы своего ребенка тому. Как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?____________________________________________

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?____________________________________________________

9.Считаете ли  Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с вами откровенен?___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в семье»

            Уважаемые родители! Мы проводим  исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты.  Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в  семье, образование.

1.Считаете ли Вы  необходимым знакомить детей с правилами безопасности    

   в   быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите

   цифрами степень значимости).

- Родители,

- воспитатели,

- школьные учителя,

- медицинские работники,

- преподаватели безопасности  жизнедеятельности.

- Другие (укажите)_________________________________________________

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем  

    доме.____________________________________________________________

4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать  

   дети дошкольного возраста?

   - Нельзя играть со спичками, зажигалками,

   - нельзя трогать электроприборы,

   - нельзя брать без разрешения лекарства,

   - нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,

   - Другие варианты.________________________________________________

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

   - Прячем от детей опасные предметы,

   - учим пользоваться (уточните чем),

   - запрещаем.

   - Назовите свой вариант.____________________________________________

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома?  Если да, то что

    Вы говорите ему, когда уходите из дома?

   - Не ешь грязные овощи и фрукты,

   - никому не открывай двери,

   - не трогай лекарства,

   - не включай газовую плиту,

   - не играй со спичками,

   - не подходи к телефону.

 - Укажите вой вариант.______________________________________________

8. Знает ли  Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

    - Да,

    - нет,

    - не знаю,

    - знает только (укажите что).______________________________________

9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать  

    службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие.  Знает ли Ваш    

    ребенок, как  их вызывать?

   - Скорая помощь,

   - милиция,

  - пожарная служба.

10.  Известна ли Вам литература, где указано, как   знакомить детей

       дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По  

       возможности  укажите название литературы и автора)._____________

11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком  

       об опасности дом? (По возможности  укажите название).____________

12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного

      учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в  

     быту?___________________________________________________________

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности

       поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов

       дошкольного учреждения?________________________________________

14. Какие травмы получал Ваш ребёнок  дома? (Обведите ответ).

     - Порезы,

    - ожоги (уточните какие),

    - переломы,

    - ушибы,

   - отравления (чем),

   - электротравмы,

   - попадание инородных тел.

   - Другие (Укажите).____________________________________________

15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).

     - Промыть рану проточной водой,

     - приложить холодный предмет,

     - прижать рану ватой,  смоченной йодом или спиртом,

     - наложить повязку.

16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный

      вариант).

       - Обработать йодом и ли спиртом,

       - наложить сухую повязку,

       - вскрыть пузыри.

17.Что Вы будете делать, если в комнате начался  пожар (выберите  

      правильный вариант)?

      - Открыть окна и двери,

      - прятаться в угол, в шкаф и т.п.,

      - двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,

      - пытаться тушить пожар,

      - спускаться на лифте в подъезд.

                                    Благодарим за сотрудничество!

Анкета для сотрудников и родителей

«Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

      Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается данная анкета.

Полученные данные дадут возможность педагогам  планировать и проводить работу с детьми по формированию у них навыки безопасного поведения в современном мире.

 

1.Есть ли у Вас дома дверной глазок?__________________________________

2.Есть ли у Вас дома дверная цепочка?_________________________________

3.Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек с зарплатой по его требованию или будете сопротивляться?__________________________________________

4.Гуляете ли Вы с ребенком вечером по городу в одиночестве?____________

5.Войдете ли Вы в  лифт с незнакомым человеком?_______________________

6.Верите ли Вы, что от травм погибает больше детей, чем от всех инфекционных болезней, вместе взятых?_______________________________

7.Согласны ли Вы с тем, что курение опасно для здоровья?________________

8.Нарушали ли Вы правила дорожного движения хотя бы один раз?________

9.Оставляли ли Вы когда – либо ключ от квартиры в почтовом ящике, под ковриком и т.д.?____________________________________________________

10. Как нужно обходить транспортные средства: спереди и сзади?__________

11.Считаете ли Вы, что своему здоровью нужно уделять больше внимания?_________________________________________________________

12.Уходя из дома, выключаете ли Вы электроприборы из розеток?_________

13.Считаете ли Вы, что доверительные отношения с ребенком играют огромную роль в работе по программе «Один дома»?_____________________

14.Одобряет ли Вы раннюю углубленную работу по обучению детей поведению в экстремальных условиях?_________________________________

Выражаем Вам благодарность за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

»Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»

           Уважаемые родители!  Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного  воспитания ребенка.

  1.  Оцените, пожалуйста,  возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:

1.1. На дорогах.

1.2. На игровой площадке.

1.3. Дома.

1.4. В лесу.

1.5. На водоёме.

1.6.В общении со сверстниками.

1.7. В ситуации  общения с незнакомыми людьми.

 2.Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие  либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:

 -_гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное); 

- другие подобные качества:________________________________________

3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

3.1.Да, могу.

3.2. Это не всегда так.

3.3. Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

4.1. Да.

4.2. Нет.

4.3. Затрудняюсь ответить.

5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?

(Нужное подчеркнуть).

5.1. Да.

5.2. Нет.

5.3. Затрудняюсь ответить.

6. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ на пятый вопрос.___________________

7. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Проранжируйте ответы, распределите их по местам от 1 до 4).

7.1. Дошкольное учреждение.

7.2.Специалисты МЦС, полиции, здравохранение.

7.3. Семья.

7.4. Ваш вариант ответа._____________________________________________

8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

8.1. Да.

8.2. Нет.

8.3. Да, но недостаточно.

9.Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).

9.1. Читаем нравоучения.

9.2. Накладываем запреты.

9.3. Проводим беседы.

9.4.  Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе  с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.

9.5.Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.

9.6. Другие методы__________________________________________________

10. Обладаете ли Вы  знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?

10.1.Да.

10.2. Нет.

10.3. В недостаточной мере.

11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).

11.1. Да.

11.2. Нет.

11.3. Затрудняюсь  ответить.

12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).

12.1.Родительские собрания в дошкольном учреждении.

12.2. Индивидуальные консультации.

12.3. Групповые консультации.

12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения  на сайте дошкольного учреждения.

12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.

12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.

12.7. Другие формы работы:__________________________________________

13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

13.1.Да, готов (а).

13.1. Нет, не готов (а).

13.3.Готов (а) , при   условии__________________________________________

14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).

14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.

14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.

14.3.Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.

14.4. Обмен информацией и опытом на сайте дошкольного учреждения.

14.5. Непосредственное  участие в реализации образовательной программы.

14.6. Ваш вариант:__________________________________________________

15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).

15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.

15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка.  Права ребёнка и обязанности родителей.

15.3. Физическая безопасность.

15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность  и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.

15.5.Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.

15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

15.7. Ваш вариант:_________________________________________________

  Сообщите, пожалуйста, несколько слов о себе. (Нужное подчеркнуть).

16. Ваш пол?

16.1.Мужской.

16.2 Женский.

17. Ваш возраст.____________________________________________________

18. Тип семьи.

18.1. Полная.

18.2. Неполная (поясните).

18.3. Многодетная.

19. Ваше образование, специальность?

19.1.Высшее профессиональное.

19.2. Среднее специальное.

19.3. Начальное профессиональное.

19.4. Среднее (полное).

19.5. Основное общее.

Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – многоаспектно...

«Безопасность жизнедеятельности дошкольников» (анкеты для родителей)

laquo;Безопасность  жизнедеятельности  дошкольников» (анкеты для родителей)...

Сборник анкет для родителей «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»

В сборнике содержатся анкеты для выявления у родителей знаний о безопасности детей, условий безопасного пребывания детей дома...

Анкеты для родителей "Безопасность жизнедеятельности дошкольников"

Безопасность жизнедеятельности дошкольников"...

Анкеты для родителей «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»

Анкеты для родителей «Безопасность жизнедеятельности дошкольников»Содержание:- «Безопасность Вашего ребенка»- «Безопасность ребенка в семье»- «Ваш ребенок и е...