Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Борисенко Наталья Евгеньевна

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе

Воспитатель: Борисенко Н. Е.

2013

 Дата:  11.11.2013г.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 

1. Формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения на улицах и дорогах.

2. Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3. Развивать внимание, быстроту реакции.

4. Вызвать эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

1. Словесные: рассказывание стихотворений, загадывание и разгадывание загадок, беседа, игра «Это я».

2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий «Пешеходный переход», «Безопасное поведение вблизи проезжей части», модуля в виде светофора.

3. Практические: игра «Огоньки»

Образовательные области в интеграции:

«Познание»: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, расширение кругозора детей.

«Развитие речи»: обогащение словарного запаса детей по дорожной лексике, развитие свободного общения взрослых и детей, приобщение детей к словесному искусству.

Форма работы: заучивание и рассказывание стихов о светофоре, о правилах дорожного движения.

«Социально-коммуникативное развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе, вызвать эмоциональный отклик.

Форма работы: Игра «Огоньки», игра «Это Я», рассказывание стихов по  дорожной теме, загадывание и отгадывание загадок о транспорте.

Оборудование:

1. Костюм «Бабы Яги».

2. Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

3. Макет светофора.

4. Плакаты «Пешеходный переход», «Безопасное поведение вблизи проезжей части»

5. Письмо от Бабы Яги.

6. Воздушные шарики для детей.

Литература:

  1. Программа «Детство»
  2. Авторский конспект НОД

    Форма проведения:

Игра – сказка «Азбука пешехода»

Вводная часть:

Дети рассаживаются на стулья под музыку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Основная часть:

Воспитатель: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она редко бывает в городе и не знает правила дорожного движения. (Под музыку ковыляя идет Баба Яга).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба Яга: Дорогу переходила,

Ковыляла я хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель:  Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? Почему?

Ответы детей

Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где нужно переходить проезжую часть?

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое?

Воспитатель: (обращаясь к детям), - что такое светофор?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Баб Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите, на желтый прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ребята, а где еще  можно переходить проезжую часть?  Правильно по пешеходному переходу, А как еще называют пешеходный переход? Правильно – «зеброй».

Баб Яга: Да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходный переход  так назвали.  Конечно, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.

Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, да, точно, машины поедут и бах - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, что задумала Баба Яга. Как вы думаете, можно играть на проезжей части?                  Я, думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило.

Ребенок: Там где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра «Это я».

Воспитатель: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Воспитатель: Молодцы. А еще ребята  я знаю, что Баба  Яга пришла с сюрпризом и загадками и если вы отгадаете все загадки, то получите сюрприз. Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают, получают сюрприз – сувенирчики.

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, берегись!

Би-би-би, посторонись!

(автомобиль)

На двух колесах я качу,

 Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

(велосипед)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил  к нам пианино.

(грузовик)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(поезд, вагоны)

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

(пешеходный переход, «Зебра»)

Сел за руль, крути педали,

 Помни правила всегда,

Если свет зеленый дали,

Можешь дальше ехать?   (Да)

Все ребята-пешеходы,

Помните, друзья, всегда:

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем?   (Да)

Заключительная часть:

В конце занятия Баба Яга  благодарит ребят за то, что они рассказали о правилах поведения на дороге, прощается с детьми и желает им быть внимательными на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Игра-сказка "Азбука пешехода"

Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....

Игра - сказка «Азбука пешехода»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения  на улицах и дорогах....

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...

Сказка – игра «Азбука пешехода» в средней группе 2016-17

Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице....

Игра -сказка"Азбука пешехода"

Игра -сказка"Азбука пешехода" в старшей группе №6...