Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»
проект по обж (средняя группа) на тему

Кошкина Надежда Васильевна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastniki_proekta.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Росинка» г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»

Подготовила: воспитатель

Кошкина Н.В.

Козьмодемьянск, 2016

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы

Срок реализации: Краткосрочный (с 1 по 30 декабря)

Тип проекта: Познавательный

Актуальность.                

          Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

          У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

         Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

         Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах.   Опрос  родителей показал, что   проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах и  в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

       Поэтому, в  группе  был разработан проект «Детям знать положено Правила дорожные».

Цель. Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи.

  • Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
  •  Закрепить знания о работе светофора.

Принципы.

  • Принцип воспитывающего характера обучения.
  • Принцип наглядности обучения.
  • Принцип доступности.
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
  • Принцип связи обучения с жизнью.
  • Принцип активности и сознательности.

Проблемная ситуация.

         Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями, умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Прогнозируемые результаты.

1. Сформировасть навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

План реализации проекта.

I этап (1 неделя декабря)

 Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап (2 неделя декабря – 3 неделя декабря)

 Проведение различных мероприятий.

III этап (4 неделя декабря  )

 Подготовка к итоговому мероприятию, проведение  викторины «Правила дорожные верные, надежные!»

План проекта

Название мероприятия

Тема

Работа с детьми

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Развитие речи

Конструирование

Рисование

Аппликация

Лепка

«Правила дорожного движения»

 

«Учим правила дорожного движения»

«Светофор для пешехода»

«На дороге»

«На нашей улице»

«Светофор»

Игры

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Разрешено-запрещено»

«Дорожные знаки» (настольная игра)

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Школа Светофора» (развивающая игра)

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с художественной литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Работа с родителями

Советы, беседы, консультации, анкеты, буклет, папки-передвижки

«Безопасность детей на улицах города»;

«Я и мой ребенок на улицах города»,

«Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»

«Азбука безопасности»

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

«Автосервис», «Улица нашего города»


Продукты проекта:

  1. Макет «Улицы нашего города»
  2. Дидактические игры
  3. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»
  4. Уголок ПДД
  5. Буклеты по ПДД для родителей
  6. Стенгазета «Я – за безопасное движение!»

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно–транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являю...

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Педагогиче...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начи...

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

Пояснительная запискаАктуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние ...

Педагогический проект в старшей группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Каждый человек должен заботиться о своей безопастности. Не имея знаний этого сделать невозможно.Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний.Поэтому , просто необходимо познакомить их ...

Познавательно - практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!»

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...