Научим героев сказок безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Жукова Татьяна Львовна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_odin_doma.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ .                                                      ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Безопасность детям

Программное содержание:                                                                                          1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;                                                                                                                    2. Развивать способность делать выводы;                                                                    3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах                                                                                    4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Коррекционно развивающие цели: Развитие  связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.                                                         Технология работы: проблемного обучения.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Письмо от Феи сказок.                                                                                                                   Вос: -Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем?      «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. »                                                                                   - Ну что поможем сказочным героям?                                                                                     -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:                                                                                                                               - Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)                                                                                                                                   -В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)   ---- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)                                                                                                                   -  А этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)                                                                                                                                - Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)                                                          - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)                                                                                                                         Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика                                                                                             Солнышко с тучками в прятки играло,                                                                        Солнышко тучки – тучки считало (круговые вращения глазами)                              Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)                                                                  Легких две штучки (вверх глаза )                                                                                                Тяжелых две штучки (вниз глаза)                                                                                           Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)                                                       Солнце на небе во всю засияло (поморгать)                                                           

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?                                                                            - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)                                                            - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)                                                                                                                                         - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили - бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)                                                                                                     - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)                     - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)                                - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)                   - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)                                                                                       - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)                                          - Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?                                            Следующее задание «Отгадай загадку»

Есть у меня в квартире робот.                                                                                                      У него огромный хобот                                                                                                        Любит робот чистоту                                                                                                                       И гудит, как лайнер "ТУ"                                                                                                      Он охотно пыль глотает,                                                                                                            Не болеет, не чихает.  (пылесос)

Я не хвастая скажу:                                                                                                            Всех друзей омоложу!                                                                                                                  Идут ко мне унылые –                                                                                                                   С морщинками, со складками,                                                                                        Уходят очень милые –                                                                                                           Весёлые и гладкие!                                                                                                                Значит, я надёжный друг                                                                                           Электрический …   (утюг)

Полюбуйся, посмотри –                                                                                                    Полюс северный внутри!                                                                                                       Там сверкает снег и лёд,                                                                                                           Там сама зима живет,                                                                                                        Навсегда нам эту зиму                                                                                                               Привезли из магазина. (холодильник)

Дома печка у меня                                                                                                                Дров не просит и огня,                                                                                                        Не дымит и не коптит –                                                                                                            Тихо в уголке стоит.

Это печка не простая,                                                                                                               Ею очень дорожу.                                                                                                                          Сразу в печь ее включаю,                                                                                                                Как в холодный дом вхожу.                                                                                                        Обогреть готов весь дом                                                                                               Электрическим теплом!                                                                                                            Это верный мой приятель,                                                                                Электро…   (обогреватель)

А вот этот так похож                                                                                                                  На пропеллер самолета.                                                                                                       Не летает? – ну и что ж!                                                                                                                       У него своя работа.                                                                                                                 Свой мотор ни на мгновенье                                                                                                   Он крутить не устает,                                                                                                                 В жарком, душном помещенье                                                                                           Свежий ветер создает!     (вентилятор)

А она бельё стирает, 
В быту очень помогает, 
Сама воду наливает, 
Постирает, выливает. 
Прополощет, отожмёт, 
Время тикает, идёт, 
Лишь программу ей задай, 
Порошка для стирки дай. 
Вот такая, брат, картина, Это-...           (
Стиральная машина.)

Этот электроприбор                                                                                                               Не видал я до сих пор.                                                                                                                В нем согреется еда                                                                                                                 Без особого труда.                                                                                                              Он готовит вкусно очень                                                                                                       И не долго, между прочим.                                                                                             Нравится мне новая                                                                                                               Печь ….     (микроволновая)

Может жарить, может печь,                                                                                                  Щи и вкусный борщ сварить,                                                                                              Может чайник вскипятить.                                                                                                   В кухни главная она,                                                                                                            Словно воздух нам нужна.                                                                                           Обойдемся я и ты                                                                                                                      Как без электро…   (плиты)

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?   
(фен)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)                                                      Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)                                     Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)                                                    Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)                                         Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)                                                           Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)                                                           Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.                                                                          - А вот ещё одна сказочная героиня.  С волком встретилась она. Узнали? (Красная Шапочка)                                                                                                                                   - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)

- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.                                                 2. Нельзя открывать дверь если дома одни.                                                                             3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай, нет.                                                           4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.                                                                                      - Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.                                   - В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:

«Волшебники»

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,                                               Поскорее появись на волшебный стул садись»

(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)

- А вот ещё одна героиня сказки. Эта принцесса, укололась веретеном. Узнали? (Спящая красавица)                                                                                                                     - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)                                                                             - Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)                                                                             - Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)                                                                                                        - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)                                                                                                                                            - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.                             Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)                                                                                                       Таблетки (В аптечку)                                                                                                           Иголки, нитки (В шкатулку)

- Отлично, Аня  расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,                                                                                                                     Ты на место положи,                                                                                                                 Не раскидывай иголки                                                                                                                Убери их все на полку.                                                                                                              Если ножницы достал                                                                                                             Убери откуда взял                                                                                                                    Тогда ни девочки                                                                                                                      Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

- Как вы думаете наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать?      

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

Сейчас мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!   Спасибо! Ребята вы молодцы!                                                                                

 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                  Спектакль по теме «Одни дома» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Дошкольный возраст является благоприятным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении. Целенаправленная педагогическая деятельность строится с учетом формирования у дошкольников целостного представления о мире, взаимозависимости различных процессов, в том числе в сфере безопасности человеческого существования. Результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств.

В нашей группе работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности ведется постоянно.

Используются различные формы:

- беседы

- обыгрывание проблемных ситуаций

- кукольные спектакли

- чтение книг

- викторины, КВН

- сюжетно-ролевые игры

Одной из интересных и эффективных форм работы являются интерактивные спектакли. Основной частью интерактивного мероприятия (развлечения, досуга, праздника, театрализованного представления) является действие, рождающееся здесь и сейчас. Согласно сценарию спектакля, дети и взрослые сталкиваются с вопросами и заданиями, которые потребуют от них применения знаний по определенной теме, навыков, компетенций безопасного поведения, а также сплоченности, согласованности действий, умения слушать и слышать партнеров. Упор делается не только на возможности, данные ребенку от природы (певческий талант, хорошая память), но и на способности, развивающиеся в ходе игровой, познавательной и творческой деятельности в детском саду – умение решать учебную задачу, разгадывать и придумывать загадки, действовать по образцу.

Сценарий спектакля создается с учетом задачи актуализации, обобщения и применения освоенных детьми знаний и умений. Принимая непосредственное участие в интересных событиях, дети ощущают себя соавторами интерактивного спектакля. В таком формате подобное мероприятие становится частью жизни детей и взрослых, где уместны самые разные варианты сосуществования, сотворчества.

Образовательные задачи: организовать применение детьми компетенций безопасного поведения в различных ситуациях, применение знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, контактами с незнакомыми людьми. Формировать коммуникативные компетенции.  Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, ответственности.                                                                Технология работы: игровая 

Сценарий интерактивного спектакля:

Организация детей: предложить отгадать загадку -

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие детки? (сказка «Волк и семеро козлят»)

Мы отправляемся в сказку «Волк и семеро козлят».

Надеваем атрибуты. Звучит музыка.

Мама коза отправляется в лес и дает наставление козлятам.

Старший козленок. Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.

Мама Коза ушла, козлята остаются одни.

Старший козленок. Козлятки, а что же мы будем делать, чем заниматься, если остались одни дома? Козлятки-ребятки отвечают. Навести на мысль, что бояться не нужно, надо заняться любимым делом, рисовать, играть в куклы, смотреть книги.

Старший козленок. Давайте поиграем.

Звучит музыка. Игра «Правильно – неправильно». Я буду называть утверждение, если оно верно – хлопки над головой, если   неверно – приседаем.

  • По дороге идет…пешеход.
  • Машину ведет…пассажир.
  • У светофора…три глаза.
  • Красный свет говорит…иди.
  • Мы играем в прятки на…автобусной остановке.
  • Можно переходить дорогу в любом месте.

Стук в дверь.

Козлята. Кто там?

Волк. Очень ласковый и вежливый голос отвечает: «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте дверь, пожалуйста!»

Старший козленок. Что же мы будем делать козлятки? Открывать или нет?

Ответы детей. Дети предлагают разные варианты действий.

Старший козленок. Скоро придет наша мама, она все решит. Приходите позже.

Волк, очень злой, уходит в лес

Старший козленок. Как скучно. Давайте маме поможем навести порядок в доме. Что мы можем сделать?

Ответы детей: убрать свои игрушки, сложить вещи.

Старший козленок. А можно, ли пылесосить?

Козлята-ребята. Нет. Пылесос и другие электроприборы трогать, включать нельзя.

Старший козленок. Можно протереть пыль тряпочкой и подмести веником.

Старший козленок предлагает веник и тряпочки. Звучит музыка. Уборка.

Раздается стук в дверь.

Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать «скорую помощь», потому что у него не работает телефон.

Волк (кричит). Откройте быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать «скорую помощь»!

Старший козленок. Как вы думаете ,стоит поступить, ребятушки – козлятушки?

Обсуждение – как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, выяснить, как позвонить в «скорую помощь» и какие сведения необходимо сообщить по телефону.

Старший козленок (подходит к двери и обращается к Волку). Скажите точно, что у вас случилось и где находится ваш друг, мы сами вызовем «скорую помощь»

Из-за двери раздается ворчание Волка и звуки удаляющихся шагов.

Старший козленок. Ух, я так переволновался, что даже проголодался. Давайте приготовим салат -  сами поедим и маму угостим. А можно ли трогать нож? Почему? (ответы детей).

Я научу вас готовить прекрасный салат без ножа.

Старший козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, кресс-салат, петрушки и другой зелени без помощи ножа – отрывая руками кусочки листьев. Заправляем салат растительным маслом и солим.

Вновь раздается стук.

Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы козлят.

Волк. Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!

Старший козленок. Козлятушки -ребятушки, что же нам делать?

Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать, позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг»

Старший козленок. А вы козлятушки - ребятушки знаете ли номер телефона своей мамы? Его нужно записать на листе.

Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.

Старший козленок. Что же нам делать? Нужно вызвать полицию. Помогите, подскажите, как позвонить в полицию.

Дети высказывают свое мнение. Вне зависимости от ответов показывает плакат с номерами телефона служб спасения и полиции. Отдельно указываются номера, которые нужно набирать со стационарного и с мобильного телефонов.

После того как козлята позвонили в полицию, входит мама Коза. Козлята  по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними. Коза хвалит козлят за то, что они не растерялись и выполнили все необходимые правила безопасного поведения. Мама Коза говорит, что Волка уже поймали и он ответит за свои поступки. Звучит финальная музыка.

Дети обобщили свои знания по данной теме. Были очень заинтересованы и активны.

ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с  нарушениями речи ОНР по теме: «День Защитника Отечества».                            Тема: «Наши Защитники» Фронтальная форма работы. Период обучения: 2.                          

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.                                                Задачи:                                                                                                                                           1. Образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов, Уточнить, кто такие защитники отечества;                                                                                                 2. Развивающие: Развивать представление о разных родах войск, Развивать мышление; Поддерживать инициативу детей; Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность; Развивать эмоционально- чувственный мир детей; Развивать словарный запас; Развивать общую и мелкую моторику; Развивать силу голоса;  Развивать чувство ритма.                                                                                      3. Воспитательные: Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.                                                                                                          4. Коррекционные: Активизация словообразовательных процессов Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать умение подбирать родственные слова. Закрепить умения подбирать слова-антонимы.                                                                              Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок, посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.                                  Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.                                                                                     Технология работы: здоровьесберегающая                                                                         Оборудование: военная техника (игрушки), атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.                                                                           Ход непосредственно организованной образовательной деятельности I. Водная часть.

 1. Приветствие. Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»                                                                                                                                       2. Подведение к теме занятия.                                                                                  Воспитатель: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?                                                                                                                Дети: Дню защитника Отечества.                                                                                  Восп: Ребята, что означает слово «Отечество»?                                                          Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.                                                                                  Восп: Кто такие «защитники Отечества»?                                                                            Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?                                                    Дети:  Согласны! Да!                                                                                                      Восп: Тогда вперед, навстречу приключениям!                                                           Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями).    Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)                                         И первых птичек пере клик! (махи руками)                                                           Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)                       Застыл, к стеклу лицом приник (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)        Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)                                                  Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)                                                                              Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)                                                           За руки взялись, встали в круг (встать в круг)                                                                         И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)                                       Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)                                               Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)                                        Меня в окошке уберечь!                                                                                               Дид/игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).                                           Восп: Ребята, вы мои солдаты, а так как я старше вас то, буду вашим командиром. Вы согласны со мной?                                                                                                   Дети: Согласны!                                                                                                             Восп: Давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом:                                                                                                                        танк — танкист;                                                                                                     артиллерия – артиллерист;                                                                                       корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;                                                       самолет – летчик, пилот;                                                                                            пехота – пехотинец;                                                                                                 разведка – разведчик;                                                                                              парашют – парашютист, десантник;                                                                                    рация – радист;                                                                                                                     ракета – ракетчик;                                                                                                     граница – пограничник;                                                                                                          мина – минер, сапер                                                                                                               пулемет — пулеметчик                                                                                                         Восп: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну:                                                                     - С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);                                                         - На море? (Военно-морские силы или Морской флот);                                                     - На суше? (Сухопутные войска)                                                                          .                                                                                                    Восп: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое:                          «Один - много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.                                     Солдат - солдаты                                                                                                        Летчик-летчики                                                                                                      Вертолет-вертолеты                                                                                                                   Танк-танки                                                                                                        Истребитель-истребители                                                                                         Граница-границы                                                                                                  Пограничник-пограничники                                                                                               Звезда-звезды                                                                                                                     Орден-ордена                                                                                                                         Моряк-моряки                                                                                                                        Медаль-медали                                                                                                        Танкист-танкисты                                                                                                                                                                         Восп: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.                                 Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»                                                                                                            Пальцы наши – все бойцы,                                                                                       Удалые молодцы.                                                                                                                           Два – больших и крепких малых,                                                                                        И солдат в боях бывалых,                                                                                                                   Два – гвардейца-храбреца,                                                                                                     Два – сметливых молодца,                                                                                                 Два – героя безымянных,                                                                                                             Но в работе очень рьяных.                                                                                               Два – мизинца-коротышки.                                                                                           Очень славные мальчишки. 1,2,3,4,5,6,7.8,9,10                                                                                      Встали пальцы дружно в ряд - Десять крепких солдат.                                               Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).             Восп: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. - Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.                                                                                                                      Дети: Артиллерист стреляет из пушки.                                                                    Летчик сидит за штурвалом самолета.                                                                           Пулеметчик строчит из пулемета.                                                                         Разведчик ходит в разведку.                                                                           Пограничник охраняет границу.                                                                          Десантник прыгает с парашютом.                                                                                     Моряк служит на корабле.                                                                               Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).                                              Восп: Для того чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко (иу) - Если опасность миновала, то сирена затихает  (иу) - Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)                                                                                                                                                                                           Восп: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.                                                                                               Физкультминутка                                                                                                             Встанем смирно, без движенья,                                                                             Начинаем упражнения:                                                                                                             Руки вверх подняли – раз!                                                                                           Выше носа, выше глаз.                                                                                     Упражнение второе,                                                                                            Положенье рук иное.                                                                                                     Будем делать повороты,                                                                                         Выполнять с большой охотой.                                                                                             А третье у нас упражнение –                                                                                                 Руки к плечам круговые движения.                                                                        Вперёд-вперёд, назад-назад.                                                                                              Это полезно для наших ребят.                                                                                          На ноги свои обрати ты внимание.                                                                             Делай глубокие приседания!                                                                                                       На одной ноге постой-ка,                                                                                              Будто ты солдатик стойкий.                                                                                                А теперь постой на правой,                                                                                              Если ты солдатик бравый.                                                                                                 Восп: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно узнать какой военной техникой они располагают, поэтому нужно идти в разведку: Как называются военные?                                                                                                                            Дети: Разведчики.    

Игра «Разведчик»  (Воспитатель глазами смотрит на одного ребёнка, дети должны угадать на кого смотрит, угаданный ребёнок смотрит на следующего и т.д.)                                                                                                                                       Восп: Вот теперь мы разведчики. Чтобы нам попасть в лагерь противника и узнать сколько военной техники у них, мы должны ползти по пластунски, чтобы нас не обнаружили. Давайте ее посчитаем. Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют, вертолёт, автомат, машина, крейсер.                                                                                                                         Игра «Один, два — пять».                                                                                                                                                                                                                         один - танк, самолёт, корабль, автомат                      одна - ракета, пушка, машина                                                                        два - танка,  самолёта, корабля, автомата                  две - ракеты, пушки, машины                                                                                                                    три - танка, самолёта, корабля, автомата                  три - ракеты, пушки, машины                                                                                                              четыре - танка, самолёта, корабля, автомата           четыре - ракеты, пушки, машины                                                                                                                                                                                                                                  пять - танков, самолётов, кораблей, автоматов         пять -ракет, пушек, машин    Восп: Вы все отлично справились заданием. И мы отправляемся с вами в штаб - военных. Слушайте следующее задание:                                                                                  Развивающая игра: « Расшифруй слова» (например)

А Ю П Р Ш А Т  -  ПАРАШЮТ                                                                                                                          4  6  1  3  5   2  7      1 2 3 4  5  6 7                                          

Заключительная часть.                                                                                                    Восп: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества.

Конспект ООД в подготовительной школе группе  по теме: "Безопасность на улице и дома " Игра Брейн-ринг".

Образовательные задачи: Закрепление навыков безопасного поведения в быту, в детском саду, на улице, в природной среде, в транспорте, с незнакомыми людьми.       Формирование навыков адекватного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре, наводнении, автомобильной аварии и т.д.)                          Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре, самостоятельности, активности, инициативности, взаимопонимание.      Технология работы: игровая

Материалчерный ящик, спичечный коробок, разрезные картинки с изображением грибов, две корзинки, игрушечный телефон, часы с секундной стрелкой, воздушный шар красного цвета, карточки с изображением дорожных знаков, мыло, карточки с изображением “действий”.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Ребята сегодня наше занятие необычное – это будет интеллектуальная игра для эрудитов: “Брейн – ринг”.

Тема игры: “Безопасность на улице и дома”.

У нас три команды – красные, желтые, зеленые. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. “Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

Предмет металлический? – Нет.
Деревянный? – Да.
Округлый? – Нет.
Прямоугольной формы? – Да.
Красного цвета? – Нет.
С ним можно играть? – Нет.
Он горит? – Да.
Это коробка со спичками? – Да.

2. Загадки.

Широка в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина – 
Там бетонная она.

(Дорога)

Дом по улицам идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножка. 
А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(Милиционер – регулировщик)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.

(Улица)

3. Игра для капитанов: “Съедобный грибок положи в кузовок”.

(Разные картинки с грибами разложить на столе, в корзину собрать съедобные).

4. “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какой урок можно извлечь из сказок:

1-ая ком. “Красная шапочка”

2-ая ком. “Волк и семеро козлят”

3-ая ком. “Колобок”

5. Практическая игра “Телефон”.

Выберите по одному человеку из команды. Кто быстрее и правильно вызывает пожарную охрану.

ПАУЗА.

Игра “Если возник пожар”

(Дети стоят в кругу. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар ведущему).

Ведущий:

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: Пожар.

Ведущий: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…?

Ребенок: В квартире.

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребенок: Утюг.

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…?

Ребенок: Играл.

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…?

Ребенок: Газом.

Ведущий: Пламя рыгнуло в траву.

Кто у дома жег…?

Ребенок: Листву.

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом.

Незнакомые…?

Ребенок: Предметы.

Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…

Ребенок: 01.

Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай.

6. “Выбери правильно дорожный знак”

(Из какой команды выходят по одному ребенку).

1-ая ком. – знаки предупреждения.

2-ая ком. – запрещающие знаки.

3-ая ком. – указательные знаки.

7. Загадки:

1 ком. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2 ком. Шерстка мягкая,

Да коготок остер. (Кошка)

3 ком. Не говорит, не поет, а кто к хозяину

Идет, она знать дает. (Собака)

ВОПРОСЫ:

Когда можно домашнюю кошку гладит?

Можно ли гладит бездомную кошку или собаку?

Как можно помочь бездомным собакам и кошкам?

Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?

Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

8. “Черный ящик”.

(Какой предмет лежит в ящике и для чего он нужен?)

Загадка:

Каждый день купается

Много – много раз.

Щиплется, кусается –

Не откроешь глаз!

(Мыло)

9. Расположи модели с изображением “действий” в правильной последовательности в предлагаемых ситуациях:

1 ком.: Незнакомые люди пытаются открыть вашу дверь.

2 ком.: В квартире пахнет дымом.

3 ком.: Твой товарищ на прогулке съел незнакомое растение.                                            10. Отгадать ребусы

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений  для детей старшей группе ОНР

«По неведомым дорожкам»          

Образовательные  задачи:

1.Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.      2.Классифицировать геометрические фигуры, актуализация названий геометрических  фигур (овал, квадрат, четырехугольник, треугольник, круг).

3.Формировать умение определять место числа в натуральном ряду.

4.Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине, длине.

5.Закреплять умение делить предмет на 2, 4, 8 равных частей.

6.Развивать графические навыки, зрительную память и внимание.               Коррекционно - развивающие задачи:                                                                     Развитие речевой и мыслительной деятельности, речевого слуха, координации речи с движениями.                                                                                           Воспитательные задачи:                                                                                    Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.                                        Технология работы: проблемного обучение.

Ход:

Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке. Как вы думаете, дети, что нам лучше всего использовать для этого путешествия?

Дети: Ковер-самолёт.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее на нашем волшебном ковре-самолёте, и мы отправляемся в путь.

«1, 2, 3 – наш ковёр вдаль лети,

4,5,6,7 - предлагаем верить всем,

8,9,10 – досчитай до 10-ти и в Сказку попади!» 

Дети повторяют заклинание и попадают в Сказку.

  1.  «Назови сказку с числом в названии»:

Дети: («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Али-Баба и 40 разбойников»).

  1. «Теремок для чисел»

Воспитатель предлагает детям дописать соседей в теремке:

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Назовите соседей числа 2? (1,3)

- Назовите соседей числа 6? (5,7)

- Какие числа живут рядом с числом 1? (0,2)

- Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

За каждый правильный ответ дети получают фишку с изображением сказочного героя.

  1. « Сказочные задачи»

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника –

И молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять? (2)

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

В землю репка

Села крепко,

Одному не справиться,

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка,

Кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем.

Все пришли до одного,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Тани,

Оли, Гали, Пети, Вани

Пирожки уже готовы,

Да в печи еще три штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги,

Сосчитать пироги. (10)

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил 2 медвежат,

3 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)

 Физкультминутка «Зарядка семи гномов»:

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

 «Сравни предметы»:

                     1.Сказка «Лиса и Журавль» - Лиса не может кушать кашу из кувшина,

                 а Журавль – из Тарелки, почему?  ( тарелка мелкая, а кувшин глубокий).

                 Дети измеряют глубину кувшина и тарелки с помощью линейки.

                  2.Заяц и слон сели на качели. Смогут ли они качаться?  Как можно это проверить?

                 Заяц легкий, а слон тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях.        

                             Их надо взвесить.        

                       3.В теремке собираются жить звери, как узнать смогут ли они поместиться в нем?  

                 Измерить их рост.

                        4. На лесной полянке растет гриб, кто может спрятаться под грибом?

                 Гриб должен быть высоким, чтобы под ним уместились все звери.

5.«Разделим торт для Малыша, Карлсона и его друзей»:

К Малышу на день рождения прилетел Карлсон, а там за столом уже были гости: папа Свантесон, мама, сестра Бетан, брат Боссе, Гунилла и Фрекен Бок.

На сколько частей нужно разделить торт? Помогите Малышу разделить торт на равные части.

Дети делят торт (торт – бумажный круг) с помощью карандаша, линейки и ножниц.

  1. «Буратино и графический диктант»

Дети выполняют задание в тетради в клеточку:

Воспитатель предлагает подарить все ключики Буратино, а Буратино раздает фишки детям.

Итог: 

Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь. Дети располагаются на ковре-самолёте, говорят волшебные слова:

«10,9,8,7 – покидаем сказку все,

6,5,4,3 – вдаль скорее посмотри,

2,1 – появись, в нашей группе окажись!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, что вам понравилось? Какие задачи и загадки вы запомнили?

Дети подсчитывает число заработанных фишек. Записывают результаты в свои тетради.

Воспитатель:

Математика – наука!

Хороша и всем нужна,

Без неё прожить нам трудно,

Без неё нам жизнь сложна!

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.                                                                           Задачи: Образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)                                                                                                  Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;                                                                                                        Коррекционные: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.. Развивать внимание, мышление, память.                                   Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессии.                                                                                                           Здоровье сберегающие: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.                                                                                             Технология работы: игровая.                                                                                                      Оборудование: Палочки большие и маленькие, солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; перфокарта и фишки красного и зеленого цвета; солнышко для каждого ребенка, цифры – билеты.                                                                                                                      Предварительная работа:                                                                                     Коммуникация. Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».                                                                                                             Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».                                                                                                 Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук.                                                            Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?»                       Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».                                                                                                             Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья». Дидактические игры: - «Виды спорта»,                                                                            Труд. «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»,                                                                                                  Безопасность. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома»,                             Художественное творчество. Рассматривание картин И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Березовая роща», натюрморты И. Машкова, «Фрукты». Рисование: «Как я провел лето», «Мы закаляемся.                                            Ход ООД: 1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/                   Придумано кем-то просто и мудро                                                                                         При встречи здороваться:                                                                                                        -  Доброе утро!                                                                                                                  Доброе утро, солнцу и птицам.                                                                                   Доброе утро, улыбчивым лицам.                                                                                         И каждый становится                                                                                                         Добрым доверчивым                                                                                                            Доброе утро длится до вечера!                                                                        Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров!) - Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.                                                                              Игра «Назови ласково»                                                                                           Легенда.                                                                                                                           «Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!                                                                                                                            2. Основная часть - Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье. - А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                                                                       Железные избушки прицеплены друг к дружке,                                                                 Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.                                                             - Правильно! Мы поедем на поезде.                                                                                            - Кто управляет поездом? /машинист/                                                                                    Кто еще работает на поезде? /проводник/ Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:                                                                                                    Игра «Что делает?»                                                                                                           Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и я вам за это даю билет на поезд, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне; пианист – играет на пианино;                                                                                       писатель – пишет книги;                                                                                             строитель – строит дом;                                                                                                 учитель – учит детей;                                                                                                         таксист – возит людей;                                                                                                     машинист – водит поезд;                                                                                                          врач – лечит людей;                                                                                                             повар – готовит еду;                                                                                                         портниха – шьёт одежду;                                                                                                        медсестра – делает уколы;                                                                                               лётчик – водит самолёт;                                                                                              ветеринар – лечит животных.                                                                                          Дети садятся в вагон. Песня « ГОЛУБОЙ ВАГОН» Остановка-Выходят из вагона Воспитатель: Здоровье — это же бесценный дар, Который при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Шкатулка здоровья. Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним как можно укреплять здоровье. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования (К.Г.Н.)    Карточка №1                                                                                                      Воспитатель: Это нам совсем не ново,                                                                                                         Это нам давно знакомо                                                                                                           Кто откроет мне секрет,                                                                                                   Спрятан здесь, какой совет?                                                                                          Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену. Корзина здоровья.                         В этой корзине наши друзья!                                                                                              Свой день начинать, без них нам нельзя.                                                                         Они всегда нам рады служить,                                                                                                  Но их ни кому нельзя одолжить.                                                                                 Иметь должен каждый индивидуально, Иначе здоровье сберечь не реально.        Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.                      Загадки. Ускользает, как живое,                                                                                                       Но не выпущу его я.                                                                                                    Белой пеной пенится,                                                                                                        Руки мыть не ленится. (Мыло)                                                                                          Целых двадцать зубков                                                                                                                   Для кудрей и хохолков.                                                                                                            И под каждым под зубком                                                                                             Лягут волосы рядком. (Расческа)                                                                     Пластмассовая спинка,                                                                                                    Жесткая щетинка,                                                                                                                   С зубной пастой дружит,                                                                                                        Нам усердно служит. (Зубная щетка)                                                                               Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю.                                                         Им утру потоки слёз,                                                                                                             Не забуду и про нос. (Носовой платок)                                                                  Вытираю я, стараюсь,                                                                                                              После ванной паренька.                                                                                                    Все намокло, все измялось –                                                                                             Нет сухого уголка. (Полотенце)                                                                       Воспитатель: Почему их нельзя никому одолжить? /ответ детей /                                                      С гигиеной ты дружи, Своим здоровьем дорожи! Карточка №2 (Воздух) Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут. - Что же это? -                                               Дети: Это воздух.                                                                                                 Воспитатель: - Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?                           Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышат гости, я, и вы. (Упражнения на дыхание «Мышка»).                                            Карточка №3. (Здоровое питание)                                                                            Воспитатель: Чтоб здоровым остаться Нужно дети…? (правильно питаться). Воспитатель: Незнайка прислал письмо. Ребята, давайте незнайке поможем, Как вы считаете, мы это сможем?                                                                                    Дети: Сможем, мы должны помочь.                                                                                                         Рифмы.                                                                                                                            Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!                                          Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!                                                          Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.                                          Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.                                                        Всем полезны помидорчики, и чеснок на хлебной корочке.                                             Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.                                 Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.                                         Чтобы силы накопить, обед компотом лучше запить.                                                      И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.                                             Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.                                Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.                               Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.                                      Воспитатель:  Ребята, запомните народную мудрость: - «Не всякая еда нужна для живота».                                                                                                                    Карточка №4. (Двигательная деятельность)                                                                      Воспитатель: Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь, какой совет? - А почему со спортом нужно дружить?                                                                                                     Дети:- От спорта польза будет,                                                                                               Здоровье всем прибудет!                                                                                                        А теперь подвигаемся. «Пантомима».                                                                      Деятельность детей.1. Бокс 2. Отбивание мяча 3. Штангист 5. Прыжки на скакалке 5. Крутим обруч 6. Оздоровительный бег 7. Плавание.                                                  Карточка №6 Опасные предметы.                                                                                    Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.                                                                  1. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;        2. Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;                                                                                                                                       3. Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;                                                                        4. Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды , соду, хлорку;                                                                                                                                  5. Опасно одному выходить на балкон.                                                                              Карточка №5                                                                                                                Воспитатель: Очень важно ребята, соблюдать режим дня. Это значит во- время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать. В этом нам помогают часы.         Дети садятся в вагон.                                                                                         Воспитатель- А сейчас мы отправляемся в д/сад Песня «Голубой вагон»                                    Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в нашу группу. Как наша группа называется?                                                                                                                         Дети: Божья коровка                                                                                             Воспитатель: А у нас ведь в группе тоже много разных игр. Когда мы играем , то становимся кто доктором, кто продавцом, кто парикмахером. А вот нас встречает наш доктор. Он любит лечить.                                                                                   Доктор: Ребята, я хочу проверить, как вы закаляетесь?                                  Воспитатель: Мы каждый день после сна проводим закаливание:                              Дети: Катание палочек ногами,                                                                                         Катание палочек руками,                                                                                              Точечный массаж лица  (дети показывают).                                                              Доктор: – Молодцы. Ребята, а вы правильно питаетесь? Соблюдаете режим? А я вам дам ещё витамины (яблоки), чтобы вы были здоровы.- угощает всех детей и гостей.  Упражнение  «Правила мы знаем и их мы применяем».                                    Работа по перфокарте в паре. Красной фишкой дети отмечают, что делать запрещено, а зеленой, что разрешено.                                                                     Доктор: Прочные знания вы показали. И о здоровье мне все рассказали, Важно, мало правила знать, Главное, следует их выполнять!                                    Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

                 

Игротренинг «Безопасные игры»                                                                                   Цель:                                                                                                                                 1.Познакомить родителей  нетрадиционными приемами и материалами, используемые в работе с детьми по формированию основ безопасности жизни деятельности детей дошкольного возраста, через использование обучающих сказок.                                                                                                             2.Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в своей работе с детьми.                                                                                                                  3.Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.                    Технология работы: игровая.

                                             Ход проведения:                                                                            1«Немного теории» - теоритическая часть.                                                                2.Игратренинг «Один дома» (показ  игр по ОБЖ детьми и воспитателем)  

3.Презентации родителей «Как мы игру создавали»  (дидактические игры по ОБЖ)                                                                                                                      4.Заключительная часть - совместное творчества детей и родителей  «К нам пришли гости»    

                                       Информация для родителей                      

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет». 

Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать к чему может привести нарушение установленных правил и норм, очень важно использовать специально подобранные произведения детской художественной литературы, сказки. Художественное слово всегда заставляет ребенка задуматься над представленной проблемной ситуацией, прочувствовать ее и оценить поступки героев. Поэтому в работе с дошкольниками по ознакомлению с правилами безопасного поведения я использую такие приемы, как чтение рассказов и сказок с анализом поступков героев, фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности, использую игры тренинги, дидактические игры.                                                                                                   И в заключении. Прежде чем приступить к работе с данным пособием, следует учесть следующее. Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных  детям наставлений. Если запретов будет слишком много – ребёнок не сможет, выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому  себе ответить на следующие вопросы:                                                                                                                       -  Может быть, я  действовал только путём прямого запрета и ребёнок не понял значения данного правила?                                                                                                          - Может быть, у ребёнка не было достаточно времени, чтобы усвоить?                                 - Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребёнка за их соблюдение?                                                                                                                             - Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?                                                                                                                                        -Не слишком ли много правил и запретов, выполнение которых я требую от ребёнка?                                                                                            

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности необходимо привлечь вас родителей к активному участию в жизни  нашей группе.  И мы вместе разберемся в этих вопросах и поможем нашим детям.                                                                                      Далее предлагается родителям  и детям  отправится в страну безопасных игр, где научать справляться со сложными и опасными ситуациями

   

 Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг

Цель.  Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.                                                                                                                                 Ход тренинга. Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; - женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Скорая помощь»

Цель.  Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.                                                                                                                        Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.                                                                                                                                      Ход игры. На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Милиция!»

Цель.  Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.                                                                                                                           Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.                                                                                                                        Ход игры. Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

«Если возник пожар»

Цель.  Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.                     Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.                                                                                                       Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.                                                                                      Воспитатель. Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, где взовьется в небо шар, там всегда грозить нам будет Злой, безжалостный, (передает ребенку воздушный шар.)                                                                                                                    Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)                                                                              Воспитатель. Раз, два, три, четыре у кого пожар ...?                                                                     Ребенок. В квартире. (Передает шар.)                                                                                       Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?                                              Ребенок. Утюг (Передает шар.)                                                                                               Воспитатель. Красный отблеск пробегает Кто со спичками …?                                                  Ребенок. Играет. (Передает шар.)                                                                                                Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?                                       Ребенок. Газом. (Передает шар.)                                                                                                      Воспитатель. Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег ...?                                                          Ребенок. Листву. (Передает шар.)                                                                                                Воспитатель. Дым увидел - не зевай и пожарных …                                                                       Ребенок. Вызывай. (Передает шар)                                                                                          Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!                                                            Ребенок. Ноль один.

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

 Цель.  Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.                                                                                                                                                                            Ход занятия. Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Купание в море»

Цель.  Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке. Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей. Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».                                                                                                                                                            Ход занятия. Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений. «Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот. Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой». Дети в парах меняются ролями.

 «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель.  Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.                                 Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.

 Ход игры. Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.                                  

«Найди опасные предметы»


Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: 
— все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
— нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
— ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
— нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду;
— опасно одному выходить на балкон.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить дидактические игры, театрализованные игр.                                                                                                    Итог практикума:                                                                                                                Входе дискуссии с родителями выясняются.                                                                   1.Значение дидактических игр, игр тренингов , инсценировок мини сказок:                                                                        -формируют у детей знание по основам безопасности;                                                            -стимулируют речевое развитие;                                                                                               -повышают уровень самозащиты;                                                                                               -учат находить правильны ответ из опасных ситуаций.                                       2.Необходимость использования дидактических игр и игр тренингов, мини спектакли по знакомым сказкам, не только в детском саду но и дома.                                                                                                             3.В детском саду родители могут получить:                                                                             -Консультации на тему: « Ребёнок и другие люди», «Ребёнок дома», « Здоровье ребёнка», «Ребёнок и природа», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребёнок на улице».                                                                                                                                             - Картотеку дидактических игр и игр тренингов.                                                                            - Список используемой литературы:                                        

  1. 1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013.
  2. Гарнышева Т.П.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд-во: Детство-Пресс, 2011.
  3. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд-во: Детство-Пресс, 2012.
  4. Стеркина Р.Б., АвдееваН.Н., Князева О.Л., учебно-методические пособие по основам безопасности, изд-во Детство- Пресс, 2011.        
  5. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособия, изд-во: Цветной мир, 2013.
  6. ШорыгинаТ.А. «Безопасные сказки» Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим героев сказок безопасности

Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...

"Научим героев сказок безопасности"

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами безопасности....

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...