Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с проезжей частью"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Исакова Светлана Григорьевна

Продолжаем знакомится с ПДД , с пешеходным переходом  в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ПДД19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы

«Знакомство с проезжей частью»

Цель: Формирование  представления о проезжей части,  пешеходном переходе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о тротуаре

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать целенаправленное внимание, восприятие.
- Обогатить словарный запас: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход.
Оборудование:

 макет  улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки людей, домов,  игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают, появляется  Зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я Зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель: Дети, а почему с Зайкой случилось такое несчастье. (ответ детей)

 Правильно, ребята, Зайка не знал правила дорожного движения.

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

 Воспитатель:  Конечно наши дети  их знают.  Давайте их расскажем Зайке.

- Где должны ходить люди?  (по тротуару)

- Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)

Зайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Сейчас узнаешь.  Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить только по тротуару!

Зайка: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару.

Воспитатель:  Давайте  подойдём все  к столу, на котором   стоит макет улицы.  там мы тебе Зайка  всё расскажем и покажем. (дети подходят к столу с макетом).

- Ребята, вы помните,  как называется узкая часть улицы?(ответы детей). Повтори Дима, Кристина.

-А как называется широкая часть улицы, кто запомнил? Правильно, проезжая часть. А можно гулять и играть на проезжей части? (ответы детей)

- Покажи Вика тротуар. Миша покажи нам проезжую часть.

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

 Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.

 Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить проезжую часть, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  И называется он – пешеходный  переход,

Покажи, Макар на макете пешеходный переход.

-Давайте, ребята скажем все вместе, что это (показывает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход)

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу  только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что у меня лежит в большой коробке. Что вы там увидели? (ответы детей) Да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы, домики, фигурки людей.

Игра «Кто где»

Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и машины, домики.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Давайте  ребята  ещё раз напомним Зайке правила дорожного движения

- Ходить можно только по…..(тротуару)

- Машины едут по…(проезжей части)

- Люди, идущие по тротуару, называются…(пешеходы)

- Дорогу надо переходить только по …(пешеходному переходу)

                 «Чтобы не было дружок,
                  У тебя несчастий,
                 Не гуляй  ты никогда
                 По проезжей части
»

- Приходи к нам Зайка ещё в гости, и мы тебе расскажем много нового и интересного.

Зайка благодарит детей за помощь, прощается и  уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

«На дорогах трудностей так много, без сомнения,

                                            Но их бояться нет  у нас причин.

                                            Потому что правила движения,

                                            Есть для пешеходов и машин.

                                            Чтобы у всех было хорошие настроение,

                                             соблюдайте все правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1.     Познакомить детей с грузовой машиной.2.     Учить детей называть и показывать основные части машины.3.     Учи...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...