По ступенькам мастерства
план-конспект по обж на тему

Афанасьева Светлана Васильевна

 Мастер - класс для воспитателей ДОУ  по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vystuplenie.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Моркинский детский сад №7»

По ступенькам мастерства

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

 «Изучаем правила дорожного движения»

Выполнила: Афанасьева С.В.

                       воспитатель ДОУ

Морки,2016

Цель: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди педагогов

Задачи:

1.Закрепить знания педагогов по ПДД в игровой форме

2.Способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице

3.Развивать творческую активность, изобретательность педагогов

4.Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия

Оборудование: мультимедийный проектор, мольберт, дорожное полотно и атрибуты к ней.

Форма: аудитория

Участники: ведущий,педагоги

Ход мастер-класса

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые педагоги.  Вашему вниманию я хочу предоставить видеоролик . Вы должны выслушать рассуждения детей и назвать то, о чём идёт речь.

Просмотр видеоролика, ответы аудитории

Воспитатель: - Уважаемые коллеги. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Считаю эту тему актуальным на данное время поскольку: скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением,  у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Есть у меня шесть помощников,

Проворных,  удалых.

И всё, что вижу я вокруг, -

Всё узнаю от них.

Они по знаку моему

Являются ко мне.

Зовут их: «Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где…»

                           Р. Киплинг.

1. - А теперь вашему вниманию  мой первый помощник.Зовут его – Как. Мы расскажем вам о том , как мы строим с ним свою работу по нашей теме.Для успешного обучения правилам безопасного поведения на улице у нас создана соответствующая предметно –развивающая среда, что позволяет стимулировать познавательную активность детей. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется  через:

          1.Беседы и разговоры по ПДД;

          2.Целевые прогулки   к   перекрёстку и остановке;

          3.Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций;

          4.Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры;

          5.Чтение художественной  литературы;

          6.Изготовление атрибутов для игр, различные виды изо деятельности;

          7.Наблюдения за транспортом и пешеходом;

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок  может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

Вывод: разнообразные формы работы с детьми ускоряют процесс усвоения знаний по обучению ПДД

2.Почему дети чаще всего попадают в ДТП?

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

* Неумение наблюдать.

* Невнимательность.

* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Пройдёмся по улице. Где же здесь прячутся опасности?

-  А сейчас обратите внимание на слайды ( с дорожными  ловушками )

Я приглашаю ко мне помощников, которым были розданы записочки. Вы будете моими помощниками.

На столе у вас находятся атрибуты -это бросовый материал из которого можно сделать макет перекрёстка. Ваша задача завершить мою работу по изготовлению макета перекрёстка и придумать дорожную ловушку в которую могут попасть дети дошкольного возраста.

Пока они работают, я предлагаю поиграть с аудиторией, игра называется «Светофор».Игровые правила таковы: нужно выполнять определенные действия на цветовые сигналы ( кружки)

-когда я  буду показывать  красный кружок, вы встаёте с места

-когда я буду показывать жёлтый кружок –вы должны  хлопнуть 1 раз

-когда я покажу зелёный цвет кружка-вы должны помахать мне левой рукой

Или  сделаем небольшую гимнастику.

Завели машину, (моторчик). 

Накачали шины, (качаем). 

Улыбнулись веселей(улыбаемся).

И поехали быстрей! (крутим руль).

Обыгрывание ситуации…….педагогами и участниками мастер-класса

Вывод: Вы согласитесь со мной, что работа по обучению детей по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И ещё одно важное требование:  теоретические знания по ПДД  обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.  Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надои где я могу эти знания применить.

Итог мастер-класса

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Дети моей группы — это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс  длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Таким образом, успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.

И Я ВАМ ДАРЮ ПАМЯТКИ ПО ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По ступенькам мастерства

Презентация мастер - класса...

Открытое занятие «По ступенькам мастерства»

Цель урока: сформировать базовые танцевальные навыки и поддержать положительный эмоциональный настрой детей на занятиях хореографией.Задачи урока:1. Обучающие:- научить детей понимать язык танца;- сфо...

Эссе "Ступеньки мастерства"

Эссе "Ступеньки мастерства"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА»

Основная актуальность  заключается в формирование ключевых компетенций ранней профориентации у детей дошкольного возраста, как мотивация успешности и самоопределения в мастерстве. востребованност...

Парциальная рабочая программа «Ступеньки мастерства» по конструированию и моделированию старших дошкольников для развития предпосылок к формированию универсальных учебных действий в предметной области «Технология»

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

"Ступеньки мастерства - 2020"

Диплом от Управления образованием Администрации города Шарыпово за победу в муниципальном профессиональном конкурсе "Ступеньки мастерства-2020" в номинации "Лучший педагог дошкольного о...