Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Правила движения пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

 

Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

 2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dvizheniya_peshehodov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  образовательной  деятельности в  старшей группе.

               Социально нравственное развитие и ознакомление с окружающем.

                                   

                                                 Тема: «Школа пешеходных наук»

Цели: закрепить знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре.

Задачи: 1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.

 2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Материал: картинки с регулировщиком, картина « Улица города», дорожные знаки.

Программное содержание:

Воспитатель: Дети, мы с вами гуляем обычно на участках детского сада, с родителями вы гуляете во дворе, или в парке. Есть даже такая присказка: пора не пора – не ходи гулять со двора. Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Играй только во дворе и не выбегай на улицу и проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

 Дети: Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что теперь мы с вами отправимся в Страну дорожной безопасности. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

( Воспитатель читает стихотворение)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

( Параллельно прочтению воспитатель вывешивает на доске рисунок улицы, с домами, магазинами,  с тротуаром, проезжей частью, пешеходными переходами)

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: Мы вышли мы на улицу.

Воспитатель: Правильно, мы вышли на улицу, и пошли гулять по  ...   забыла.  Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

( Воспитатель показывает на рисунке на тротуар)

Дети: Тротуар.

Воспитатель:   Правильно,   дети.   Пешеходы  должны  ходить   по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель:  Правильно  по  правой,  чтобы  не мешать другим пешеходам.   В   пешеходном  деле  самое  главное  и  трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определённом для этого месте.

Воспитатель:    Правильно,   улицу   надо   переходить   в   строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:   Правильно!   Вот   эта   полосатая   дорога   и   есть пешеходный переход.

( воспитатель указывает на нарисованный пешеходный переход)

 Его еще можно назвать «зеброй». А какие еще виды переходов вы знаете?

Дети: подземный и наземный.

( Воспитатель демонстрирует картинки, изображающие эти виды пешеходного перехода)

Воспитатель:  Дети,  а ведь у пешеходов  есть  помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети : Светофор

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?

 Дети: Для транспорта, для пешеходов.

( Воспитатель демонстрирует картинки с их изображением)

Воспитатель: Молодцы, а есть ли еще помощник у пешехода? Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто он.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Дети: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, я сейчас продемонстрирую, какие знаки он подаёт своим жезлом.

( Воспитатель объясняет детям, как должен стоять регулировщик в соответствии с сигналами светофора)

 

Физкультурная минутка

Воспитатель показывает детям жесты регулировщика

Дети: на красный свет - стоят

желтый свет - хлопки в ладоши

зеленый свет - топают ногами.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вот и в «Школе пешеходных наук» тоже есть своя азбука – это дорожные знаки. А располагаются они вдоль дорог, перекрёстков. Каждый водитель обязан знать их обозначения.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

А мы строго выполняем то,

Что нам они велят (дорожные знаки)

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Для пешеходов существуют свои знаки, а для водителей свои. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми знаками,  действующими для водителей.

( Воспитатель показывает знаки и объясняет их значение)

Воспитатель: А теперь, вы мне расскажите, как называются и что обозначают вот эти знакомые вам знаки.

( Воспитатель показывает детям знакомые им уже знаки)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы  правильно  разобрались  в  дорожных  знаках,  и  в   «Школе пешеходных наук» вам поставили «отлично»!

А теперь закройте снова глаза, и представьте, что мы волшебным образом оказались опять в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с малого - правила движения пешеходов вдоль дороги

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: left;","width":"387"}}]]      Памя...

Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"

беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила для пешеходов»

познакомить детей с правилами для пешеходов...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила движения - детям знать положено»

Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье сво...

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе «Правила движения – достойны уважения» «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....