непосредственно-образовательной деятельности Тема: "Берегись автомобиля"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Афанасьева Ирина Алексеевна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.beregis_avtomobilya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы

Тема: "Берегись автомобиля"

Разработал: воспитатель

структурного подразделения «Детский сад»

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Афанасьева Ирина Алексеевна

2015 г.

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей  старшей группы

 Тема: «Берегись автомобиля»

     Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное ,  познавательное, художественно - эстетическое, физическое, речевое развитие.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

  • уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;
  • закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;

    Речевое развитие:  

  • активизировать  словарь детей по теме  «ПДД»: «пешеход»,  «тротуар»,  «обочина»,  «проезжая часть»,   «пешеходный переход»,  «светофор»;
  •  обогащать словарь детей  словосочетаниями   «Подземный переход» и «Надземный переход»;
  • развивать умение договаривать предложения, называя действия;
  • развивать умение высказывать свою точку зрения.

   Социально - коммуникативное развитие:  

  • формировать  интерес к совместной деятельности

• развивать навыки  свободного общения со взрослыми и детьми

• формировать умение рефлексии своей деятельности

 Художественно - эстетическое развитие:  

  • развивать творческую активность, воображение

  Физическое развитие:

  • развивать  двигательные умения,  умение сочетать слово с движением

  • развивать зрительное и слуховое внимание

        Методы и приемы:

  Практические:  физкультминутка

 Наглядные:  плакаты

 рассматривание макетов дорожных знаков , светофора.

 Словесные:  беседы о правилах ПДД, вопросы.

   Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: макеты дорожных знаков, светофор.

 

Формы организации совместной деятельности

       Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра  «Лучший пешеход».

Цель: закреплять знания  значений сигналов светофора, снять напряжение, удовлетворять потребность в движении Игра  «Исправь ошибку»

Цель: закреплять  знание  правил поведения на улице, развивать умение договаривать предложение, называя действия.

Коммуникативная

Беседа

Цель: закреплять знание правил дорожного движения: где идти по улице пешеходам, как переходить дорогу, что является помощником  на дороге.

Отгадывание загадки о светофоре. О пешеходном переходе

Цель: развивать сообразительность,

слуховое внимание.

Познавательно - исследовательская

Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?»

Цель: активизировать детей в решении поисковых задач, развивать умение высказывать свою точку зрения.

Рассказ  воспитателя о дорожных знаках «Пешеходный  переход», «Подземный  переход» и «Наземный переход»

Цель: познакомить детей с дорожными знаками ««Подземный  переход» и «Наземный переход»

Восприятие художественной литературы

Рассказывание стихотворений В. Семернина «Запрещается и разрешается»,  о светофоре.

Цель: закрепить знание детей о значении сигналов светофора

Продуктивная

Коллективная аппликативная работа  

«Улица»

Цель: формировать интерес к совместной деятельности, развивать творческую активность, воображение , аккуратность.

Двигательная

Физкультминутка  «Лучший пешеход»

Цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении

Музыкальная

Песня «О правилах дорожного движения...»

Цель: поднять эмоциональный тонус детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель рассказывает детям, что сейчас их в садик приводят родители, но скоро они пойдут в школу и им придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

(читает стихотворение)

Вежде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Слушают внимательно

Мотивация к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель рассказывает о том, что когда мы выходим на улицу, мы становимся пешеходами.

Вопросы:

- Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

-А как называется часть улицы. по которой ездят машины?

-по какой части улицы или тротуара нужно ходить?

Воспитатель рассказывает о том, что тротуар, как и дорога , как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.

-Модно ли по тротуару бегать, прыгать?

- А если вы встретила на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите?

Воспитатель спрашивает о том, что если  вам  надо перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Закрепление знаний правил дорожного движения: где идти по улице пешеходам, как переходить дорогу,

  Активизация словаря «пешеходный переход» », «тротуар», «обочина»

3.

Воспитатель читает стихотворение:

И проспекты, и бульвары –всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходам

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

 Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Воспитатель загадывает загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Вопросы:

-Для чего нужен светофор?

Воспитатель читает стихотворение:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно.

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай и уважай

Правила движения.

Вопросы:

-Так, что же обозначает красный сигнал светофора?

-Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

-Что обозначает зеленый сигнал?

-А скажите, можно ли сразу переходить улицу, когда

зажегся зеленый свет?

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку.

Выполняют движения в соответствии с цветом круга.

Закрепление знаний о том, что является помощником  на дороге.

Закрепление знаний значений сигналов светофора.

4

Физкультминутка

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель берет на себя роль светофора (на полу расположена схема пешеходного перехода) Стихотворение:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Стой

Желтый вспыхнул…

Подожди.

А зеленый свет…

Иди!

(воспитатель следит, чтобы дети переходили дорогу, держась правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкиваясь друг на друга)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Удовлетворение потребности  в движении. Развитие двигательных умений, слухового и зрительного внимания, закрепление знаний значений сигналов светофора.

Воспитатель:

А если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Загадка:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

О какой лошадке идет речь? Как будем правильно переходить дорогу?

Проблемная ситуация «Как перейти дорогу?»

Обращает внимание на незнакомые  дорожные знаки. Задает вопрос:

- Знает ли кто, что обозначают эти знаки?

 Рассказывает о дорожных знаках «Подземный переход» и «Надземный переход» с демонстрацией слайдов.

Отвечают на вопросы

Закрепление правил перехода дорогу.

Активизация детей в решении поисковых задач, развитие умения высказывать свою точку зрения.

Знакомство  с новым дорожным знаком «подземный переход»

Обогащение словаря

словосочетаниями «подземный переход» и «надземный переход»

5.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушений правил дорожного движения.

- Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы  поступили вы?

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила

Закрепление ранее полученных знаний.

6.

Занятие заканчивается песней «О правилах дорожного движения»

Дети подпевают знакомую песню

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "МОЙ АВТОМОБИЛЬ"

Программное содержание:Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.Продолжать способствовать обучению детей сооруж...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Устройство автомобиля» с детьми старшей группы

1. Задачи на развитие познавательных способностей.Закреплять названия профессий людей, управляющих различным транспортом, виды транспорта;Расширять знания детей об устройстве автомобиляРазвивать творч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Конструирование «Легковой автомобиль» Старшая группа воспитатель Васильева Таисия Александровна

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Это тема, которую можно и нужно регулярно повторять, осве...