Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Исакович Галина Борисовна

Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 112

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

Непосредственная образовательная деятельность 

по безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие

                                                                                               Подготовила

                                                                                               Исакович Г.Б

                                                                                               воспитатель

                                                      2017

Раздел «Виды знаков дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения

Тема : «Предупреждающие  дорожные  знаки»

 Задачи:

1. Обучающие:

* Дать детям представление о предупреждающих  знаках дорожного движения и их назначении;

* Формировать у детей сознательное отношение к вопросам безопасности на дорогах;

2. Развивающие:

* Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, внимание, речь.

3. Воспитательные:

* Воспитывать у детей желание беречь своё здоровье, культуру поведения на улице.

Методическое обеспечение: таблица с предупреждающими знаками, рабочие тетради по ПДД, демонстрационный материал, предупреждающие знаки: опасный поворот, дорожные работы, пешеходный переход, железнодорожный переезд без шлагбаума, железнодорожный переезд со шлагбаумом, неровная дорога, крутой спуск, дикие животные, низколетящий самолет ; на каждого ребенка набор карточек с предупреждающими знаками( ж/ д переезд без шлагбаума, ж\д переезд со шлагбаумом, дорожные работы) набор цветных геометрических фигур, пеналы с ручкой, цветными карандашами и фломастерами, картина «Улица города», новогодний шар-самоделка с изображением предупреждающих знаков, указка.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки, шлагбаум, низколетящие самолёты, неровная дорога, железнодорожный переезд

Предварительная работа : Чтение рассказа

Дата проведения _______________________

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вступительная часть

Знаков дорожных очень много,

Все знаки стоят на наших дорогах.

Предупреждающие знаки предупреждают нас:

«Не думайте на дороге о посторонних делах!»

Лучше внимательно на них ты смотри

И соблюдай то, что нарисовано внутри!

- Знаки, которые нарисованы на этой таблице (показ указкой), называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали?

( предположения детей)

- Предупреждающие знаки предупреждают: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность, об этом расскажет рисунок на дорожном знаке.

2. Основная часть

Предупреждающие знаки

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой  ПРЕДУПРЕДИТ ( указкой показываю на всю таблицу)

За рулем поможет не везенье —

Нужно знать, что знак нам говорит.

Вот дымит на знаке тепловозик.

Оглянись, шофер, по сторонам:

Переезд здесь. Может, близко поезд.

Главное, отсутствует шлагбаум ( показ знака « ж/д переезд без шлагбаума)

Вот дорога влево повернула —

Впереди опасный поворот  ( показ знака «опасный поворот»)

За машиной колея вильнула —

Значит, на дороге скользкий лед ( показ знака «скользкая дорога»)

Этот треугольник черно—белый.

Цифра 10. Что за знак такой?

Не рискуй, хоть даже ты и смелый.

Впереди, водитель, спуск крутой ( знак « крутой спуск»)

Вот рабочий трудится  упорно —

Скорость сбавь и осторожен будь.

Здесь идут ремонтные работы.  

Может быть, совсем закрыли путь ( знак « дорожные работы»)

Ты запомни, взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

                                      авт. стих-я  Л. Самашова

 - Посмотрите ещё на таблицу. Какие знаки на ней нарисованы? Сколько этих знаков? ( много). Да, знаков очень много. Давайте рассмотрим, в какой геометрической  фигуре они нарисованы? Назови фигуру… ( имена 2-3 детей) покажите её ( дети достают из мини-пакетиков треугольник).

- А какой цвет использован в изображении этих знаков? ( ответы 3-4 детей выслушать)

- Давайте повторим как называются одним словом все эти знаки? ( правильно, это предупреждающие знаки).

 Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись (  наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз,

руки вверх- в стороны, голову поднять- прогнуться, глубокий вдох.)

Заводим мотор   (ноги врозь, руки в стороны, поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью).

Проверяем ремни безопасности   (ноги врозь, руки вдоль туловища, наклоны влево, вправо, руки скользят вдоль туловища).

Проверяем тормоза  ( руки за спиной, вращательные движения стопой левой, правой ноги поочередно)

Поехали ( ходьба на месте, переходящая в бег).

- А теперь откройте свои тетради. И нарисуйте в треугольниках верхнего ряда два предупреждающих знака о которых услышите такие загадки :

На нём нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но он не светофор ( знак «Дети»).

Дети рисуют, я помогаю, подсказываю.

 Мальчик змея запускал,

Змей выше крыш домов летал

Если б мальчик видел этот знак,

Он никогда не поступил бы так ( знак «низколетящий самолёт»).

3. Заключительная часть

- С какими знаками дорожного движения вы сегодня познакомились?

 ( ответы детей)

- Разложите перед собой на столе дорожные знаки из мини-пакетика. Покажите мне предупреждающий знак название которого «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

( ответы детей)

-Покажите мне предупреждающий знак название которого «Железнодорожный переезд со  шлагбаумом»  Где его можно встретить?

( ответы детей)

- Покажите мне предупреждающий знак название которого

« Дорожные работы» При какой ситуации его мы можем увидеть?

( ответы детей)

Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?

( ответы детей)

Занятие закончено. Всем спасибо за работу!

Приложение 1                                                     Рассказываем детям

                                            ШЛАГБАУМ

       Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду? Конечно, предпочтение отдается поезду. Недаром все автомобили, подъехав к железнодорожному переезду останавливаются и терпеливо ждут, пока он промчится.

    А почему?

    Остановить быстро едущий автомобиль трудно. А мгновенно остановить мчащийся на всех парах поезд и совсем невозможно. Даже самый короткий железнодорожный состав в десятки раз тяжелее самого большого автомобиля. Попробуй-ка в считанные секунды остановить такую махину! Все равно он еще какое-то время будет двигаться по инерции.

    Чтобы избежать возможного несчастья, автомобили и уступают дорогу поезду, ждут, пока он проедет, и только тогда продолжают путь.

     Для того чтобы на рельсах в тот момент, когда по ним должен промчаться поезд, не оказалось ни одного автомобиля, перед большинством железнодорожных переездов по обе стороны стального пути установлены полосатые, то опускающиеся, то поднимающиеся перекладины — шлагбаумы.

   Вот полосатый шлагбаум опустился. Стоп! Путь автомобилям, мотоциклам, велосипедистам закрыт. Приближается поезд! Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни, вовсю заливается предупредительный звонок: «Осторожно! Осторожно!»

                                                           

                                                                                              Д. Гальперштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...