Конспект досуга по ПДД «Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила – шофер и пешеход» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Баркалова Тамара Львовна
Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовательные: - закреплять знания о правилах дорожного движения, - о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый), - о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта, пешеходный переход «зебра» и подземный. - учить соблюдать правило на улицах города и помнить о своей безопасности Развивающие: - развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений - развивать слуховое восприятие - развивать память, наблюдательность Воспитательные: - воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц, - воспитывать культуру поведения на улице Технологии: игровые, развивающие, коммуникативные Словарная работа: светофор, двухстороннее движение, подземный переход Оборудование: плакаты по ПДД, самокат, футбольный мяч, две гимнастических доски, кубики цветные, макет светофора, макеты машин: скорая помощь, экстренная служба-911,«молоко», «хлеб» и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД

           «Все время будь внимательным и помни наперед

            Свои имеют правила – шофер и пешеход»

(для детей старшей группы)

Подготовила:

                                                                  Инструктор по ФИЗО Баркалова Т.Л.

                                                         

Цели:

- уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города

- расширять индивидуальный опыт ребенка

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять знания о правилах дорожного движения,

- о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый),

- о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта,    

   пешеходный переход «зебра» и подземный.

- учить соблюдать правило на улицах города и помнить о своей безопасности

 Развивающие:

  - развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений

  - развивать слуховое восприятие

  - развивать память, наблюдательность

 Воспитательные:

  - воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц,

  - воспитывать культуру поведения на улице

Технологии: игровые, развивающие,  коммуникативные

Словарная работа:  светофор,  двухстороннее движение, подземный переход

Оборудование:  плакаты по ПДД, самокат, футбольный мяч, две гимнастических доски, кубики цветные, макет светофора, макеты машин: скорая помощь, экстренная служба-911,«молоко», «хлеб» и т.д

Ход досуга.

Дети входят в зал и видят: Незнайка катается на проезжей части на самокате. (Звучит аудио запись со звуками торможения машин). Буратино бросает самокат и убегает за ребят.

Воспитатель: «Незнайка, водитель вовремя тебя увидел и затормозил. А могло быть иначе. А почему ты вдруг решил кататься на проезжей части?

Буратино: « А я увидел знак, где нарисован велосипед и подумал, что здесь можно кататься».

Воспитатель: « Я так и думала, ты не знаешь правила дорожного движения! Это знак запрещающий, видишь, он нарисован в красном круге, (показывает знак) А красный цвет, это запрещение  и движение на велосипедах запрещено! Об этом знают все дети. Ребята, подскажите Незнайке, где можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах ( ответы детей). Придется с тобой провести наглядный урок, а  в этом помогут тебе наши ребята!

Инструктор: «Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

                        Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.

                        Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три!»

(дети выполняют ходьбу по залу : обычная, на носочках, с ритмическими хлопками под левой и правой ногой, ходьба с ускорением с переходом на легкий бег).

Воспитатель: «Незнайка, видишь, на дороге нарисованы белые полоски. Их называют «зебра».

1-ый ребенок: «Только для пешехода, знак на месте перехода

                          В голубом квадратике- переходоуказатель»

2-ой ребенок: « Пешеход, пешеход, помни ты про переход

                             Подземный, надземный, и похожий на зебру.

                             Знай, что только переход, от машин тебя спасет»

( Дети берут макеты машин и начинают движение по улице, другие переходят по «зебре»)

Воспитатель:  На улице нашей машины, машины.

                        Машины-малютки, машины большие.

                         Спешат легковые, фурчат грузовые,

                         Торопятся, мчатся как будто живые

                          У каждой машины дела и заботы

                         Машины выходят с утра на работу  

Незнайка берет мяч и начинает с ним играть, мяч укатывается на проезжую часть. Незнайка бежит за мячом, звучит аудиозапись (торможение).

Инструктор: «Футбол – хорошая игра, на стадионе детвора!

                         Хоккей – игра на льду зимой! Но не играй на мостовой!»

                         Цеплять крючком машины борт - опасный и не нужный спорт»

Ты понял, Незнайка, где надо играть?  А сейчас пойдем на спортивную площадку, и ребята тебя научат передавать мяч ногами по кругу.»

Проводиться  п/игра с мячом «Не выпусти мяч из круга»

Воспитатель: «Незнайка,  сейчас мы познакомим тебя с главным знаком на дороге. Это светофор! (дети выходят  с табличками красного, желтого и зеленого цветов).

Дети:    «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

               Горим и день, и ночь – зеленый, желтый, красный!»

1-ый ребенок: «Самый строгий – красный свет, если он горит,

                           Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!»

2-ой ребенок: «Чтоб спокойно перешел ты,

                           Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый

                            В середине свет!»

3-ий ребенок: «А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди,

                           Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!»

Инструктор: «А что бы лучше запомнить и разобраться поиграем в п/игру «Цветные автомобили»

(Дети берут цветные рули: синие и оранжевые, у воспитателя макет светофора. В конце подводиться итог, какие водители были самые внимательные).

Воспитатель: «А еще Незнайка мы тебе покажем, где можно переходить широкую улицу, когда нет светофора и «зебры». Скажите, ребята, какой знак должен висеть в том месте? (ответы детей) Подземный, значит под магистралью, и спуститься к нему надо по ступенькам».

(Дети выполняют движения: перешагивают цветные кубики разной высоты (3-2-1), пролезают по «тоннелю» и снова перешагивают цветные кубики: от низкого до высокого (1-2-3-).)

Инструктор: «Ребята, как только  вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой вы ходите? (Тротуар). А та часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть). Молодцы! Незнайка, ты все понял из нашего урока знаний?

Тогда еще раз  повторим, что разрешается, а что запрещается».

(Дети берут карточки красного цвета- запрещается и зеленого цвета –разрешается).

Проводится д/игра «Назови правильно».

Воспитатель: «Идти толпой по тротуару…..(запрещается, дети поднимают кр. карточку)  

«Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом……(кр.цвет)

«Переходить улицу на красный цвет светофор…..(кр.цвет)

«Выбегать на проезжую часть….(кр.цвет)

«Переходить улицу, на зеленый цвет светофора…..(зел.цвет)

«Играть рядом с проезжей частью дороги…..(кр.цвет)

Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети!

                         Твердо запомните правила эти

                          Правила эти помни всегда,

                          Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, давайте пригласим Незнайка к нам на следующий урок знаний, ведь мы еще не про все дорожные правила рассказали ему».

(Под музыку Шаинского «Если вышел в добрый путь» дети выходят из зала»

Используемая Литература:

М.Ю.Картушина «Зеленый огонек» ( Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 1005г.)

Л.В. Яковлева «Физическое развитие и здоровье детей»  (Изд.Москва «Владос» 2004г)

Т.Ф. Саулина «Три сигнала свнтофора» (Изд. Мозаика-Синтез Москва 2009г.)

О.А.Скорлупова «Правило и безопасность дорожного движения» (Изд.Скоипторий 2003г.)

Н.Ф. Дик «Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников» (Изд.Москва «Русское слово» 2007г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы

Конспект  физкультурного досуга в рамкам проведения Фестиваля дошкольных театров По сюжету словацкой народной сказки «У солнышка в гостях.» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

Развлечение во второй младшей группе: «Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход!»

Развлечение во второй младшей группе: «Всё время будь внимательным и помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход!» разработано с целью формирования  интереса у детей к безопасном...

«Всё время будь внимательным и помни наперёд: свои имеют правила шофёр и пешеход!»

Мероприятие поможет детям понять правила дорожного движения. Через интересные дидактические игры, инсценировки, пение песен, чтение стихотворений дети более осознанно будут вести себя вблизи дорог. На...