Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Комарова Елена Николаевна

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_svetofor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения

в средней группе «Светофор».

Подготовила

воспитатель ГБОУ СОШ №1955 СП 6

Комарова Е.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Светофор».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

- познакомить детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора;

- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;

- воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, интересоваться играми, жизнью людей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете,  почему это происходит? (ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (ответы детей) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы: «Что это?», «Зачем нужен светофор?», «Какие цвета загораются на светофоре?», «Что обозначает красный сигнал?» (Путь для движения закрыт), «Что обозначает желтый сигнал?» (Предупреждает, Приготовиться), «Что обозначает зеленый сигнал?» (Движение разрешено).

Рассказ о сигналах регулировщика.

Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки  регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.

Ознакомление с пешеходным переходом.

Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра).

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:                       Машина на обочине,

Сначала влево я погляжу                 Фургон, сугроб  большой

И, если нет машины,                         Мешают видеть очень мне:

Иду до середины,                             Что там, на мостовой?

Потом внимательно                          Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно -                     На страшной скорости

И, если нет движения,                     «КамАз»!

Вперед! Без промедления!              Дорогу здесь, мне ясно,

                                                           Переходить опасно!

                                                                                           

Наш котенок очень мал,            Только там, где переход!

Но о многом он узнал                - Где бы мне, - кричит, - найти

И дорогу перейдет                     - «Зебру», чтоб по ней идти?

Рифма

- Ребята! – крикнула Алена, -

Скорей пойдем на свет….(зеленый).

Смотрят на светофор

Пешеходы и ….(шофер).

Выберите ответ.

Вопрос:

- Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) выбегать на мостовую.

2) щелкать друг друга по носу.

3) спокойно стоять на тротуаре.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай только спереди, а автобус и троллейбус сзади.

Объяснения значений дорожных знаков

  1. Место стоянки.
  2. Дети (участок дороги вблизи детского учреждения)
  3. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
  4. Движение на велосипеде запрещено.
  5. Движение пешеходов запрещено.
  6. Пешеходный переход.

Воспитатель.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...