Безопасность и ПДД
материал по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Малова Галина Владимировна

В этом разделе вы можете познакомиться с материалами, которые помогут сделать жизнь ваших детей безопасной.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televiktorina.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЛЕВИКТОРИНА

Для детей подготовительной к школе группы

«Автогонщики, вперед!»

Воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 8 «Огонек»

                                                                            Малова Галина Владимировна

г. Вязники, 2017

ЦЕЛЬ: Формирование основ безопасного поведения на дорогах, умения применять эти знания на практике.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: 

  • Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, сотрудничества.
  • Воспитывать умение согласованно действовать при выборе ответа.

Обучающие:

  • Закрепить знания правил дорожного движения.
  • Расширить знания о некоторых дорожных знаках, находить запрещающие и предупреждающие знаки.
  • Продолжить обучать детей участвовать в командных играх, выполнять правила.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.
  • Уточнить некоторые правила поведения на улице.
  • Развивать координацию и внимание в музыкальной игре «Колесики», соотносить движения с произносимым  текстом.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

МАТЕРИАЛ: волчок; конверты под порядковыми номерами; экран; проектор; ящик(коробка)  черного цвета; жезл; конверт с различными геометрическими фигурами; фонограммы минусовок песен: «Мы едем, едем, едем в далекие края…», «Первым делом самолеты…», «Голубой вагон»; дорожные знаки: въезд запрещен, движение на велосипедах запрещено и набор предупреждающих и запрещающих знаков.

ХОД ВИКТОРИНЫ.

Ведущий выбирает путем отгадывания загадок о ПДД участников команды. Тот, кто первым отгадывает загадку, становится игроком.

Примерные загадки:

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.                       (Светофор)

  1. На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути?         (Машина)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.                 (Автобус)

  1. В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.                (Поезд)

  1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.                (Грузовик)

  1. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.           (Велосипед)

Участники располагаются за столом, на котором находится волчок и конверты с номерами вопросов.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки! Предлагаем вам сегодня побыть в роли автогонщиков. А хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Тогда мы начинаем нашу игру! Сегодня против вас играют сотрудники нашего детского сада и все вопросы будут звучать с экрана телевизора. На обдумывание вопроса вам дается 1 минута, затем один из игроков дает ответ. Итак, первый раунд! Крутите волчок…..

Дети крутят волчок, называют номер вопроса.

Ведущий: Первый вопрос от воспитателя младшей группы. Внимание на экран!

Вопрос. Уважаемые игроки! Мне хотелось бы проверить, насколько вы внимательны. Каждое утро вы идете в детский сад. Через одну минуту вам нужно ответить, какой знак висит перед детским садом? О чем он говорит пешеходам и водителям автотранспорта?

(Ответ: «Въезд запрещен»)

Ведущий: Продолжаем нашу игру, крутите волчок! Выпал вопрос под номером… Вопрос от заведующего детским садом. Внимание, черный ящик!

Помощник вносит в зал «черный ящик», ставит его на стол перед игроками.

Вопрос. Уважаемые автогонщики! Перед вами сейчас «черный ящик». В нем  находится предмет, окрашенный в белый и черный цвета. Этим предметом инспектор ГИБДД управляет машинами и пешеходами. Ответьте, что это за предмет?

 (Ответ: жезл регулировщика)

Дети крутят волчок, называют номер следующего вопроса.

Ведущий: Вопрос под номером…. задает игрокам старший воспитатель. Внимание на экран! (Помощник вносит большой конверт)

Вопрос. Уважаемые игроки! Перед вами находится конверт с геометрическими фигурами. Ровно через 1 минуту из этих геометрических фигур у вас должен получиться автомобиль.

Дети совместными усилиями команды складывают автомобиль, используя все геометрические фигуры.

Ведущий объявляет музыкальную паузу. Детям (игрокам и зрителям)  предлагается выйти в круг. Проводится музыкальная игра «Колесики».

Ведущий: Наша игра продолжается и следующий вопрос определяет волчок.

Итак, вам выпал блиц-вопрос под номером…Этот вопрос музыкальный. Задаст вам его воспитатель старшей группы. Внимание на экран!

Вопрос. Уважаемые игроки! Сейчас вы услышите поочередно три мелодии. Ваша задача – отгадать и назвать эти мелодии.

1 мелодия: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

2 мелодия: «Первым делом самолеты…»

3 мелодия: «Голубой вагон»

Ведущий: Итак, наша игра продолжается, крутите волчок. И следующий вопрос под номером… вам задаст инструктор по физическому воспитанию. Внимание на экран!

На экране появляется изображения четырех дорожных знаков, один из которых «Движение на велосипедах запрещено».

Вопрос. Уважаемые автогонщики! Перед вами дорожные знаки, из которых вы должны выбрать один правильный. А какой именно – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я привык к велосипеду,
И на нем я смело еду.                                                                                            Но по знаку на дороге                                                                                      Смело в ход пускаю ноги.                                                                                                          

Ответ: (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Ведущий: Итак, на столе у вас остался последний вопрос. Его вам задаст сказочный герой. Внимание на экран!

На экране появляется Баба Яга, смеется и говорит:

- Ух, и потрудилась я сегодня на славу! Все дорожные знаки в городе перепутала (потирает руки) Ух, сколько аварий произойдет сегодня, если только вы за одну минуту не успеете разделить запрещающие и предупреждающие знаки. А вы уж точно не успеете этого сделать, ха-ха-ха!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этими заданием и спасли всех жителей нашего города от беды. Вы – настоящие знатоки! Поздравляю вас с победой!

А для зрителей у нас тоже есть игра на внимание «Это я, это я…»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

  Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Знает кто, что красный свет означает – «Хода нет»!

  Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Знает кто, что свет зеленый – «Путь открыт», желтый свет «Внимание»?

  Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

  Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья»

Игрокам  вручают призы, а всем детям памятки по безопасному движению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...