Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы "Ни ночью ни днем не балуйся с огнем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Мотоева Лариса Леонидовна

Конспект по пожарной безопасности для старшей группы с проведением экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ni_nochyu_ni_dnem_ne_baluysya_s_ognem_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности

Конспект занятия для детей старшей группы

«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л.Л.


Программное содержание: 
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: Игрушка Ам-ням, материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба. Музыкальный центр, аудиозапись «Сказка о непослушной спичке», иллюстрации на тему пожарная безопасность, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята! Сегодня к нам в гости прилетел гость из далекой страны Катзеробии. Он очень хочет стать пожарным, но не знает что должен знать и уметь пожарный, поэтому он очень просит вас ему помощь разобраться в этом вопросе.
В: Вы согласны помочь Ам-няму?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.
А для начала ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
В: а сейчас
 мы с вами послушаем «Сказка о непослушной спичке».
Воспитатель включает аудиозапись сказки.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
-Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в
игру «Польза и вред огня

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На доске дети рисуют иллюстрации к своим ответам)
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске дети рисуют картинки к своим ответам).
В: -Молодцы ребята.

В: - а сейчас мы с вами их рассмотрим более подробно.
Дети рассматривают каждую иллюстрацию, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами никогда не случится беды.
Игра «Горит или не горит» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч ребенку, называя при этом какой-либо предмет  или вещество. Ребенок ловит мяч и отвечает горит или не горит названный ему предмет.
В: - Понравилась игра? (Ответы детей).
В:
«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почем
у? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня

В: А теперь давайте проверим ваши знания. Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
Игра «Потуши пожар»

Вам необходимо выбрать из множества предметов, изображенных на картинке, те которые помогут нам потушить пожар. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара.
В: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, нашему  гостю  пора возвращаться домой. Он благодарит вас за помощь.   А на прощанье хочет дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!

 «Песенку юных пожарных»
Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
Припев (тот же)

(Автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем.

Занятие по развитию умений у детей старшего дошкольного возраста вести себя в ЧС....

Консультация для родителей « Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? ...

Ни ночью, ни днем, не балуйтесь с огнем!

Ни ночью, ни днем,не балуйтесь с огнем!        ...

Ни ночью ни днем не балуйся с огнем!

Беседы для дошкольников о безопасном поведении дома и на улице....

Интерактивная тематическая беседа с детьми средней логопедической группы "Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем"

 Безопасность детей - что может быть важнее этого. Задача педагога не только защитить ребенка от опасностей, но гораздо важнее научить его не допустить непоправимой беды. Ежегодно, весной ...

Методическая разработка НОД с детьми старшей компенсирующей группы с нарушением зрения "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем"

Практическая значимость предоставленного  материала заключается в привлечении внимания детей и родителей к проблеме пожаробезопасного поведения; проявлении инициативы родителями в решении задач п...

Методическая разработка НОД с детьми старшей компенсирующей группы с нарушением зрения "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем"

Практическая значимость представленного материала заключается в проявлении внимания детей и родителей к проблеме пожаробезопасного поведения....