"Лесной пожар"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

"Лесной пожар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» Региональный конкурс на лучший проект по противопожарной пропаганде в области охраны лесов от пожаров на территории Ярославской области Номинация: «Лучший образовательно-просветительский проект по противопожарной пропаганде среди подрастающего поколения» Авторы проекта: воспитатель Колташева С.С. педагог-психолог Суслова Л.В. Проект «Лесной пожар»

Слайд 2

Актуальность Зеленого друга надо беречь! Детям костры запрещается жечь. Шалость в лесу пересечешь Богатство страны от пожаров спасешь Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека и редко происходят по естественным причинам – из-за удара молнии. А ведь во время пожаров сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы. Мы пришли к выводу, что соблюдение правил пожарной безопасности в лесу должно стать для детей обязательным и естественным, благодаря чему в будущем они будут бережно относиться к сохранению природных территорий и их обитателей от пожаров. Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать»

Слайд 3

Согласно требованиям ФГОС ДО формирование основ безопасности детей в природе актуально в дошкольном образовании. Оно заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях. Старший дошкольник «способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения» - один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования . Игра органична для ребенка и в игре он проигрывает различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться, избегать конфликтных, опасных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В соответствии со стандартом педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-исследовательский Сроки реализации проекта : 1 месяц Участники проекта : воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников, воспитанники, социальные партнеры

Слайд 5

Цель проекта: организация противопожарной пропаганды среди всех участников образовательного процесса о проблеме лесных пожаров через сюжетно-ролевую игру

Слайд 6

Задачи: познакомить детей с понятием «опасный», безопасный» сформировать у детей представления о причинах и последствиях возникновения лесных пожаров; расширить представления детей о профессии пожарного; собрать информацию о классификации лесных пожаров; обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи по данной тематике; обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара; способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература; воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим; привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Слайд 7

Предполагаемый результат Дети : расширят представления о причинах возникновения лесных пожаров, их последствиях, об охране природных богатств; познакомятся с методами исследования; овладеют моделью поведения при обнаружении очага лесного пожара Родители: • знают о способах формирования у детей навыков безопасного поведения в быту; • изготавливают совместно с детьми атрибуты к сказке «Мешок яблок»

Слайд 8

Подготовительный этап 1. Анкетирование родителей: «Правила безопасности в лесу» Задачи: •выявить заинтересованность родителей в вопросах формирования алгоритма безопасного поведения детей в опасных ситуациях в лесу; •выявить информированность родителей о правилах безопасного поведения в лесу; Отслеживаемые показатели: •заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами в вопросах безопасности детей в лесу; •знания родителей об опасных ситуациях , которые могут возникнуть в лесу; •необходимость в получении разного рода информации по данной теме. Диагностический инструментарий: опрос, беседа

Слайд 9

подготовить: материал по данной теме воспитателем: презентации, сюжетные картинки, беседы, дидактические игры, раскраски, книги, альбомы, фотографии и т.д.; атрибуты к сюжетно ролевым играм; материал для буклетов «Берегите ЛЕС!»; информационные стенды для родителей; организовать: чтение художественной литературы: И. Демьянов «Коробок-чёрный бок», К . Паустовский «Барсучий нос», Е. Хоринская «Спичка-невеличка », Т. Фетисов « Куда спешат пожарные машины», А. Шевченко «Как ловили уголька », Л . Толстой «Пожарные собаки»; знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации; разучивание пословиц и стихов о пожаре; экскурсию в пожарную часть Разработать : алгоритм поведения при пожаре в лесу (дети и родители); лесоохранные знаки» Создать : уголок по пожарной безопасности 2. Организация предметно-игровой среды Задачи:

Слайд 10

Основной (исследовательский) этап Обогащение опыта детей Задачи: • закрепить представления детей об опасных ситуациях в повседневной жизни; • сформировать алгоритм поведения детей в опасных ситуациях; • обогатить опыт детей через взаимодействие с родителями; • разыграть сказку «Мешок яблок» В.Г. Сутеев Организационные формы: изучить виды лесных пожаров; создать с детьми лесоохранные знаки; провести: экологическую игру «Берегите лес от пожаров!; беседы : «Огонь - друг, огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»; д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре», «Собери пожарную машину», «Найди лишнее»;

Слайд 11

Основной (исследовательский) этап Совместная игровая деятельность педагога и детей: аппликация «Пожарный номер 01»,«Лес»; лепка / Конструирование: «Пожарная машина»; рисование «Берегите лес от пожара!», «Огонь», « Лес и человек»; сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Мы - Спасатели», «Я - Пожарный»; викторина «Мы – можарные »; подвижные игры: «Пожарные на учении», «Полоса препятствий»; поисково-исследовательская деятельность (провести исследование с детьми по изучению свойств почвы - последствия лесных пожаров); изготовить буклетов « Берегите ЛЕС!».

Слайд 12

Заключительный этап выставка плакатов «Сохраним лес от пожаров»; выставка детских рисунков «Берегите лес от пожара!», «Огонь»; книжно -иллюстрированная выставка «Лес и человек»; просмотр Сюжетно - ролевой игры: «Я - Пожарный»; раздача изготовленных буклетов «Берегите ЛЕС» на территории ДОУ; проведение совместного тематического мероприятия с родителями: «Мы-спасатели»;

Слайд 13

Формы взаимодействия с семьёй анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей и взрослых в лесу». выставка творческих работ «Сохраним лес от пожаров»; изготовление атрибутов, костюмов к играм; оформление тематического уголка для родителей. выставка художественной литературы, рисунков, фотовыставка.

Слайд 14

внедрение модели развития исследовательских способностей детей через игру в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения; использование проекта позволит совершенствовать поисково-исследовательскую активность дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей и взаимодействии с родителями; инновационный метод обучения как познавательно-исследовательская деятельность , достаточно мощно направляет свою работу в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений; проект может быть использован, как методический материал для проведения и использования в работе: педагогами ДОУ; учителями начальной школы при проведении внеклассных уроков в начальных классах; Выводы

Слайд 15

Используемые ресурсы конспект образовательного мероприятия беседа сюжетные картинки, фото викторина картотека игр раскраски видеофайлы загадки и пословицы про лес маски сказки словарь терминов фотоотчет

Слайд 16

Готовы к сотрудничеству ! Контактная информация: 152978, Ярославская область, Рыбинский район, Судоверфский сельский округ, пос. Судоверфь, ул.Судостроительная , д. 8а, д.13а. Телефон : 8(4855)295 – 926 – заведующий. Телефон общий: 8(4855)295 – 932 E- mail : sudoverf-detsad-solnyshko@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы: «Лесной пожар»

Рассказать детям о лесных пожарах.Научить, как вести себя если ты оказался рядом с лесным пожаром....

консультация для родителей "Лесной пожар - это опасно!"

консультация для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу...

Дидактические игры "Злой охотник", "Ясли-сад", "Лесной пожар"

Представленные дидактические игры экологической тематики...

Экологическая сказка "Лесной пожар"

Одной из форм экологического воспитания дошкольников является постановка экологических сказок. Цель данной сказки - учить детей видеть взаимосвязь между живой и неживой природой. Понимать, что че...

Презентация "Причины лесных пожаров"

Презентация используется в процессе НОД "Сохраним лес от пожаров"...