НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Седашова Валентина Геннадиевна

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

                           Развивать мышление.

                           Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
-  Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД  ;

 «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.

                           Развивать мышление.

                           Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
-  Закрепить в речи детей слова: пассажир, тротуар, инспектора ГИБДД  ;

 «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Правил дорожного движения. По дороге к этой стране  нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной?  

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (показывает картинку с изображением инспектора ГИБДД). 

Правильно, ребята! Вы его узнали? Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. А карточка с инспектором  ГИБДД  мы   поместим в наш уголок правил дорожного движения.  (дети рассматриваем изображение, отмечаем, что на постовом ярко-желтая форма, чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам).

 Послушайте стихотворение про милиционер-регулировщик:
Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята вчера нам в садик пришло письмо от инспектора ГИБДД     он хочет загадать вам загадки.

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет...            (
    Пешеходный переход)

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, 
    Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

  1. Ты должен твердо знать всегда: 
    Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

  1.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге …                         (
    Дети)

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее 
    Вежливость и сдержанность, 
    А главное ...                (Внимание)

  1. В два ряда дома стоят. 
    Десять, двадцать, сто подряд. 
    И квадратными глазами 
    Друг на друга все глядят…  (Улица)

          7. В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу   -   (пешеход)

        8. По обочине дороги, Как солдатики стоят.

           Все мы с вами  выполняем, Все, что нам они велят… (Знаки)

       9. Этот знак заметишь сразу:
        Три цветных огромных глаза.
        Цвет у глаз определенный:
         Красный, желтый и зеленый.
        Загорелся красный – двигаться опасно.
        Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет… (
Светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходум- ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди - Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

        Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам  шарики такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам шарик  красного цвета, вы приседаете (нельзя переходить дорогу), если желтый – поднимаетесь  и готовитесь к движению (приготовиться), зеленый – идём по группе кругом (поехали). Проводится игра

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Послушайте стихотворение:

Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут.

 Каждый знает наперёд

Здесь пешеходный –

Дети: ответы. (Переход, зебра).

Воспитатель: Ребята, надо с начало  посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста! Давайте с вами поиграем и сделаем круг

Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

- А машины летают? (нет)

- А какой транспорт вы знаете (ответы)

- А на чем вы приезжаете в детский сад. (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы справились, ребята, отгадайте ещё одну  загадку:

Их видно повсюду, их видно из окон,

 По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы

 Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (Автомобили)

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт знаете вы (ответы детей) А кто управляет  весь этот транспорт.

Дети: водитель!

Воспитатель: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: Молодцы ребята всё знаете, давайте с вами  отдохнём

Физкультминутка: «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

 Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

 Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

 Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили правила дорожного движения, поиграли. А теперь давайте мы с вами  сделаем аппликацию светофор и напишем письмо и отошлём инспектору ГБДД как мы запомнили эти правела.
Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...