Методическая разработка "Путешествия весёлых человечков"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_chelovechki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Путешествия весёлых человечков

Это поучительные рассказы, стихи, выполнение несложных, но полезных заданий Светофорика помогут вам узнать, как можно безопасно ходить по улицам и дорогам. Итак, в путь! Твёрдо знайте и чётко выполняйте законы улиц и дорог.

  1. ситуация «Знаем правила движения?» (Картинки)

Буратино, Дюймовочка, Незнайка и Карандаш  попали на улицу большого города.

-Ах, как страшно,- прошептала Дюймовочка.

-Смелее вперёд, - сказал Незнайка.- Подумаешь, испугались, - и зашагал через улицу. А за ним Карандаш и Дюймовочка.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Весёлые человечки в страхе бросились врассыпную…

-Вспомните, о чём я вам рассказывал, - закричал Буратино. Но его никто не слышал: ведь на улицах большого города очень шумно.

-Что же теперь будет? Они могут погибнуть! И деревянный мальчишка огляделся по сторонам… Какая радость! У входа в магазин «Юный техник» он увидел самокат.

-Наверное, его оставил тут наш мастер Самоделкин. И, вскочив на самокат, Буратино помчался догонять друзей.

Дюймовочка так испугалась, что чуть не расплакалась. Но, к счастью, она увидела диковинные цветы, которые любила больше всего на свете. Цветы быстро удалялись, и Дюймовочка едва успела прыгнуть на лепесток алого мака.

-Кажется, я теперь в безопасности, - вздохнула девочка.

Незнайка, увидев какую-то яму, ринулся в неё.

-Ты куда? Тебе что здесь нужно?- раздался грозный голос.

-Мне нужна подземная безопасная улица…

-Э! Да ты, видать, заблудился? Эта улица рядом,- сказал уже подобревший голос.

-Спокойно, - сказал сам себе Карандаш.- Помнится, Буратино говорил, что безопасно переходить улицу по какой-то зебре.

И он стал быстро водить по асфальту своим носом-карандашом…

Неизвестно, что бы случилось дальше, если бы в это время на улице не появился Светофорик.

-Ай! -ай! -ай!- замигал он всеми тремя глазами. -Скорее на помощь!

Все машины, трамваи, троллейбусы остановились как вкопанные. А Светофорик сказал: -Они не умеют ходить по улицам. Стыдно. Я немедленно разыщу их и отведу в школу пешеходных наук.

Вопрос!

  • Ребята! Правильно ли поступила Дюймовочка?
  • Какие правила дорожного движения нарушил Незнайка?
  • Какую улицу он искал и почему эта улица безопасная?
  • Про какую зебру рассказывал Буратино и что напутал Карандаш?
  • Объясните, для чего необходимо знать правила дорожного движения.

задание выполняют дети с помощью родителей.

Из плотной бумаги или картона смастерите макет светофора так, чтобы можно было показывать разные сигналы: красный, жёлтый, зелёный. Макет пригодиться на следующем занятии.

  1. ситуация «По сигналу светофора»

-Вот  мы и пришли, - сказал Светофорик. - Тот, кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что сказала ему улица, сможет разгадать таинственные знаки регулировщика…

-Хочу разгадать! - сразу сказал Незнайка.

-А кто нас будет учить? – спросил Карандаш.

-Ребята. Они и вас научат и себя проверят: все ли всё хорошо знают.

Светофорик весело помигал глазами и сказал:

-У меня три стеклянных глаза: верхний – красный, под ним – жёлтый и в самом низу – зелёный. Я стою на улицах и перекрёстках, попеременно глаза закрываю-открываю – дорогой управляю. А теперь Карандаш, открывай мои глаза, да смотри не ошибись.

Вопрос!

  • Ребята! Рассмотрите рисунок. Подскажите Карандашу, каким цветом и какой глаз светофора он должен закрасить.
  • Что должны делать пешеходы, когда горит этот сигнал?
  • (картинка)
  • Ребята! А на следующем рисунке каким цветом и какой глаз светофора должен закрасить Карандаш?
  • Что означает этот сигнал?
  • Как должны вести себя пешеходы и транспорт при таком сигнале?
  • (картинка)
  • Ребята! Внимательно рассмотрите рисунок и опять подскажите Карандашу, каким цветом и какой глаз светофора следует раскрасить теперь. Почему?
  • Как должны вести себя пешеходы и транспорт при таком сигнале?
  • Покажите на своём макете светофора все его сигналы и скажите, как положено вести себя при каждом сигнале.
  • (картинка)

  1. ситуация  «Влиятельная палочка»

На следующий день весёлые человечки уже смело двигались к школе пешеходных наук.

И вдруг – такая неожиданность! Там, где стоял светофор, они увидели…регулировщика. В руках он держал полосатую палочку.

Простая  деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в чёрную и белую полоску.

Но эта немудрёная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты просто волшебной.

Вот по широкому проспекту мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин, автобусы, троллейбусы, грузовики и фургоны. Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток?

И вдруг…

Слышен визг тормозов, скрип шин по асфальту и… все машины тотчас останавливаются. А мимо них через перекрёсток промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это « скорая помощь» спешит к больному.

Кто же остановил все остальные машины? Кого мгновенно послушались шофёры?

Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Её поднял кверху стоящий на этом перекрёстке регулировщик. Увидев её в воздухе, каждый шофёр нажал на тормоза раньше, чем успел об этом подумать. Вот какая сила у этой палочки! Достаточно её поднять вверх – и все машины тотчас останавливаются.

А когда она опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие терпеливо будут ждать, пока она разрешит двигаться и им.

Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно «жезл».  (картинка)

Когда на улицах и дорогах светло, каждому шофёру отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

Для этого у регулировщика, дежурящего в тёмное время суток, есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечечки. Теперь их видно издали ещё лучше, чем днём. (картинка)

-Не удивляйтесь друзья, сказал Светофорик. Регулировщик управляет движением так же, как и я. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. Он указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Поэтому вы должны знать, что говорит он своими таинственными жестами.

Вопрос!

(картинка)

  • Ребята! Рассмотрите рисунок.  Что означает этот сигнал регулировщика для пешеходов?
  • Какому сигналу светофора соответствует его команда?
  • Как должны вести себя пешеходы?
  • (картинка)
  • Ребята! Рассмотрите рисунок. Что означает этот сигнал регулировщика для пешеходов?
  • Какому сигналу светофора соответствует его команда?
  • (картинка)
  • Ребята! Рассмотрите рисунок. Что означает этот жест регулировщика для пешеходов?
  • Какому сигналу светофора соответствует его команда?
  • Что теперь можно делать пешеходам?

Задание выполняют дети с помощью родителей.

На плотной бумаге или картоне нарисуйте пять-шесть знаков (предупреждающих, указательных, запрещающих). Выбирайте те знаки, которые необходимо знать пешеходам, а не только водителям. Эти знаки вам понадобятся на следующем занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по ОБЖ "Приключения весёлых человечков"

Для успешого усвоения воспитанниками Программы мы проводим праздники и развлечения, досуги и викторины....

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

"Весёлый человечек"

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет (с использованием современных образовательных технологий)...

Мастер-класс «Весёлые человечки»

Советы по изготовлению забавных поделок с детьми из мукосола....

Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».

Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со  сказочными человечками...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"

Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме....

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....