Проект Тема «Школа дорожных наук» для воспитанников средней группы (4-5 лет)
проект по обж (средняя группа) на тему

Аносова Ирина Владимировна

Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью является то, что в окружающем мире  дошкольника могут подстерегать опасные ситуации на дороге и поэтому необходимо приобщить его к правилам безопасного поведения. Работа, проводимая по профилактике детского дорожно – транспортного  травматизма будет наиболее эффектна, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ppd_-_anosova.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Проект

Тема «Школа дорожных наук»

для воспитанников средней группы (4-5 лет)

Автор проекта:

Аносова И.В.,

воспитатель I категории

г. Вуктыл

2014

Проект «Школа дорожных наук»

Автор проекта:  воспитатель (I категории) – Аносова Ирина Владимировна

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл.

Проблемно – ориентированный анализ

Этот проект направлен на обучение детей правилам безопасности движения в качестве пешехода, чтоб у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения. Актуальностью является то, что в окружающем мире  дошкольника могут подстерегать опасные ситуации на дороге и поэтому необходимо приобщить его к правилам безопасного поведения.

Работа, проводимая по профилактике детского дорожно – транспортного  травматизма будет наиболее эффектна, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.

Базовой образовательной областью данного проекта является Развитие интегративного качества «Познавательное развитие». «Овладение необходимыми УУД является интеграция  образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Данный проект написан на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная  общеобразовательная программа / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368С.

Прогнозируемый результат:

Полученные в младшей группе знания, умения и навыки необходимо расширить и дополнить.

Дети должны знать:

  • Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный – «стой», желтый -  «приготовься», зеленый – « убедись в безопасности и иди»;
  • Узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их; водный, воздушный, наземный;
  • Называть правила поведения в транспорте, на улице;
  • Знать, где можно переходить проезжую часть.

Продукт организованной образовательной деятельности – слайд шоу.

Цель: формирование представлений у детей 4 -5 лет  об опасных ситуациях  на улице.

Задачи:

  1. Формировать осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям;
  2. Уточнить знание детей о назначении  светофора;
  3. Познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
  4. Расширить представления об улице, проезжай части, дать знание детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Тип проекта:

практико-ориентированные.

Участники:

Воспитатель средней группы.

Целевая группа:

Дети 4 -5 лет, родители детей.

Масштаб проекта: краткосрочный - неделя

Образ конечного результата

Критерии оценки

Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи

Психологическая диагностика познавательных процессов. Начальная, итоговая.

Владение детьми различными видами запоминания

Цикл мероприятий организованной образовательной деятельности.

Открытые занятия для педагогов и родителей

Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения

Расширение кругозора о ситуациях на дороге.

Повышение интереса к заучиванию стихов  наизусть.

Опрос детей по правилам дорожного движения до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ

Выставки детских работ

Конкурсы по содержанию изученных материалов по правилам дорожного движения.

Отзывы родителей и самих детей о проделанной работе по проекту

Привитие умения соблюдать правила по дорожному движению.

Конкурс чтецов.

Отзывы родителей и коллег

Аудио и видео - записи занятий по работе проекта

Риски:

1) Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: 

Преподносить данный материал  на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Создать папку для родителей «Школа дорожных наук».

2) Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути преодоления: 

Индивидуальная работа с детьми и родителями.

Этапы работы:

1 этап:

Организационный

Цель: создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на улице.

-подбор материала для ознакомления с дорожными знаками

-первичная диагностика детей

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами ДОУ

2 этап:

Практический

Цель: применять современные формы, методы обучения и воспитания направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице

- цикл мероприятий по реализации проекта.

- открытые занятия, беседы о ситуациях на дороге, просмотр иллюстраций, книг, мультфильма «Ну погоди!»

-мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта

3 этап:

Заключительный

Цель: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно – транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

-Итоговая диагностика познавательных процессов.

Сравнительный анализ.

-рефлексия создателей проекта

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту, презентация.

Реализация проекта

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для ознакомления был разделен поэтапно и представлен по возрастанию сложности.

Из большого по содержанию материала  для ознакомления с правилами дорожного движения берется с учетом возрастных особенностей детей.

Стратегия и механизмы реализации проекта

Дни недели

Тема ООД

Материал

Понедельник

Беседа о маршруте «Дом – детский сад»

Д/И «Сложи машину из плоскостных геометрических фигур.

Развивающая среда

Игровая зона по безопасности движения на дорогах (игра на настольном перекрестке).

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах; рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города».

Совместная деятельность

Открытое  мероприятие ООД  образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Транспорт»

Вторник

Рассматривание иллюстраций с изображением светофора и перекрестка.

П/И «Светофор»

Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор»

Развивающая среда

Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах.

Самостоятельная деятельность детей

дидактическая  игра «Транспорт», игровая зона по безопасности движения на дорогах (театрализованная игра «Моя улица»).

Совместная деятельность

Открытое  мероприятие ООД  образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Грузовой автомобиль».

Среда

Чтение произведения С.Михалкова «Моя улица».

Настольный театр «Дорога к теремку».

Развивающая среда

Игровая зона по безопасности движения на дорогах  - настольная игра  «Автопарк».

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах, дидактическая  игра «Дорожные знаки».

Совместная деятельность

Открытое  мероприятие ООД  образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) Тема: «Самолет».

Четверг

Беседа о ситуациях на улице (дидактические упражнения о правилах поведения на улице);  просмотр презентации «Правила поведения на улице»

Развивающая игра «Ассоциации»

Сюжетно - дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Развивающая среда

Игровая зона по безопасности движения на дорогах (настольный строительный материал – «Транспорт»).

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах, дидактическая  игра «Светофор».

Развивающая среда

Игровая зона по безопасности движения на дорогах (настольно – печатная игра «Большая прогулка»).

Совместная деятельность

Открытое  мероприятие ООД  образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Автобус»

Пятница

Беседа о решении проблемных ситуациях на улице.

Рассматривание иллюстраций из папки «На улице не шалить».

Развивающая среда

Игровая зона по безопасности движения на дорогах (игра на настольном перекрестке)

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, игры в зоне по безопасности движения на дорогах.

Совместная деятельность

Открытое  мероприятие  ООД образовательная область «Познавательное развитие» (Конструктивная деятельность) – строительный материал  тема: «Улица, на которой расположен детский сад»

Ответственный

Воспитатель

Работа с родителями

Памятка для родителей «Школа дорожных наук», консультация «Организация предметно – развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения».

Апробация проекта дало положительный результат: дети имеют представление о дорожных знаках, что они обозначают и для чего нужны. Систематизируют полученные знания, выделяя разные виды транспорта: машины специального назначения, грузовые, легковые, пассажирские. У них появилось осознанное понимание того, что на улице могут возникнуть разные ситуации и их можно избежать, если знаешь и соблюдаешь правила поведения.

Список литературы

  1. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е доп. – М:ТЦ – Сфера, 2012. – 64с.
  2. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Г. Шалаева. О.Журавлёва «Правила безопасности в стихах».
  4. Г.П.Шалаева Мои друзья дорожные знаки. Развиваем интеллект. М.: «Издательство «ЭКСМО», 2004.
  5. Ю.Яковлев «О правилах дорожного движения».
  6. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская – М.: Просвещение, 1989.- 62с.

Интернет – ресурсы

  1. http://www.artgif.ru/avto7.html  - спецмашины, светофор, дорожные знаки, легковые авто, самолеты, поезда.
  2. http://liubavyshka.ru/photo/140-0-2477    –  грузовое авто, дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Школа дорожных наук"

Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет навыков безопасного поведения на дороге....

Познавательно–исследовательский проект «Растительный мир родного края» для воспитанников средней группы

Цель: познакомить воспитанников   с многообразием растительного мира   республики Башкортостан, воспитывать любовь и патриотические чувства к малой родине....

Сценарий развлечения по ПДД на тему: «Знатоки дорожных знаков» для воспитанников старших групп

Ход развлечения:Под песню «Дорожный знак» сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкая,воспитанники входят в спортивный зал и выполняют перестроение с разноцветными флажками.Ведущий: Здравствуйте, дети...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря: перекрёсток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак....