Неделя безопасности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Галимьянова Гарифа Гарифулловна

       ЕСЛИ ТЫ ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательные области: Безопасность. Социализация. Познание. Коммуникация.

Задачи:

обучающие:

- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;

- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

- сформировать представление о том, нельзя открывать двери никому постороннему;

- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;

- расширять словарный запас детей, учить обосновывать свои ответы;

развивающие:

- развивать физические качества, быстроту, ловкость;

воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Подготовительная работа:

- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», рассматривание плаката «Если ты остался дома один», разыгрывание ситуаций с куклами, задания для детей.

            Ход образовательной деятельности

Воспитатель использует кукольный театр (куклы Дим Димыч, Симка, Нолик)

Дим Димыч. Маму срочно вызвали на работу, и я остался дома один.

            Звонок в дверь, Дим Димыч открывает, а там Симка и Нолик.

Симка. Дим Димыч, привет! А ты почему не спрашиваешь: «Кто там?»

Дим Димыч. Да я думал, что это уже мама вернулась с работы. Я один дома остался, скучно стало.

Симка. Нужно всегда спрашивать или в глазок посмотреть.

Дим Димыч. Глазок вон как высоко находится, я до него не достаю.

Нолик. Тогда стул принеси и встань на него.

Дим Димыч. Вот ещё стул носить. Да кто может к нам прийти?

Симка. А давай у ребят спросим, кто может прийти? (ответы детей).

Нолик. Вор, например! А если украдут все игрушки, что будешь делать?

Дим Димыч. В окно смотреть, машины считать и маму ждать!

           Дим Димыч побежал к открытому окну. Симка держит его у окна и кричит.

- Дим Димыч! Ты куда? Ты разве не знаешь, что к открытому окну нельзя подходить, тем более садиться на подоконник!

Дим Димыч. Да что с вами такое? Почему на окно то нельзя?

Симка. Ребята, почему к открытому окну нельзя подходить? (можно выпасть из окна).

          Раздаётся телефонный звонок, Дим Димыч отвечает на него.

Дим Димыч. Алло, здравствуйте! А дома только я, маму на работу вызвали. Сказала, что вечером придёт.

Симка. Кто звонил?

Дим Димыч. Дядя какой-то.

Симка. (шёпотом). Ой… Разве можно незнакомым людям говорить, что ты дома один? Ребята, расскажите об этом Дим Димычу.

Дети. Нельзя, потому что это может быть вор, злоумышленник. Можно сказать, что мама в ванной и что она сама перезвонит.

Дим Димыч. Я и не подумал об этом… Скучно без мамы… Ребята, а что можно делать, когда взрослых дома нет?

Дети. Смотреть телевизор, играть в игрушки, рисовать, лепить, читать книжки.

Дим Димыч. Ну давайте тогда вместе поиграем!

                Физкультминутка «Весёлые прыжки»

 Воспитатель на полу чертит круг. Водящий встаёт в центр, а остальные – за чертой. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий в это время должен пытаться задеть всех рукой. Те, кого он коснулся, считаются пойманными и остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех.

          Звонок в дверь. Дим Димыч с криком «Мама!» бежит открывать дверь. Нолик и Симка не дают открыть дверь.

Нолик. Кто там?

Мужской голос. Это горгаз. Мы пришли газовую плиту чинить.

Симка. А она у нас не сломанная.

Голос. Так это плановая проверка.

Симка. Извините, но мы не можем открыть дверь.

Голос. Что я зря к вам пришёл? Открывайте!

            Кто-то за дверью пытается открыть её.

 Симка. А мы сейчас полицию вызовем! Ребята. какой номер телефона у полиции? (02)

Симка .Кажется. ушёл. Да, Дим Димыч, совсем ты не обучен оставаться дома один. Ты разве сказку о волке и семерых козлятах не читал? Забыл, как волк съел доверчивых козлят?

Дим Димыч. Точно… А пойдёмте пить чай!

        Бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку.

Симка. Дим Димыч, может, мы твою маму подождём? Она нам и включит чайник.

Дим Димыч. Ребята, почему Симка не даёт мне чайник включить?

        Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.

Симка. Ребята, чтобы Дим Димыч не скучал, давайте вместе поиграем в игры.

           Игра «Похлопаем – потопаем»

Правила игры: Воспитатель описывает ситуацию, если в ней дети поступают правильно – участники хлопают, если нет – топают.

                   Когда остался дома один…

- Дим Димыч открыл дверь незнакомому человеку.

- Когда Лена осталась дома одна, она играла в кубики.

- Вася залез на подоконник.

- Петя навалился на оконное стекло.

- Игорь ответил, что бабушка спит и не может подойти к телефону.

- Маша решила погладить своё платье утюгом.

- Настя позвонила в полицию, набрав номер 01.

Симка. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Дим Димычу узнать правила поведения, когда остаёшься дома один. Благодаря нам с вами он избежал опасных ситуаций.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_bezopasnost.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

       ЕСЛИ ТЫ ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательные области: Безопасность. Социализация. Познание. Коммуникация.

Задачи:

обучающие:

- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;

- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

- сформировать представление о том, нельзя открывать двери никому постороннему;

- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;

- расширять словарный запас детей, учить обосновывать свои ответы;

развивающие:

- развивать физические качества, быстроту, ловкость;

воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Подготовительная работа:

- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», рассматривание плаката «Если ты остался дома один», разыгрывание ситуаций с куклами, задания для детей.

            Ход образовательной деятельности

Воспитатель использует кукольный театр (куклы Дим Димыч, Симка, Нолик)

Дим Димыч. Маму срочно вызвали на работу, и я остался дома один.

            Звонок в дверь, Дим Димыч открывает, а там Симка и Нолик.

Симка. Дим Димыч, привет! А ты почему не спрашиваешь: «Кто там?»

Дим Димыч. Да я думал, что это уже мама вернулась с работы. Я один дома остался, скучно стало.

Симка. Нужно всегда спрашивать или в глазок посмотреть.

Дим Димыч. Глазок вон как высоко находится, я до него не достаю.

Нолик. Тогда стул принеси и встань на него.

Дим Димыч. Вот ещё стул носить. Да кто может к нам прийти?

Симка. А давай у ребят спросим, кто может прийти? (ответы детей).

Нолик. Вор, например! А если украдут все игрушки, что будешь делать?

Дим Димыч. В окно смотреть, машины считать и маму ждать!

           Дим Димыч побежал к открытому окну. Симка держит его у окна и кричит.

- Дим Димыч! Ты куда? Ты разве не знаешь, что к открытому окну нельзя подходить, тем более садиться на подоконник!

Дим Димыч. Да что с вами такое? Почему на окно то нельзя?

Симка. Ребята, почему к открытому окну нельзя подходить? (можно выпасть из окна).

          Раздаётся телефонный звонок, Дим Димыч отвечает на него.

Дим Димыч. Алло, здравствуйте! А дома только я, маму на работу вызвали. Сказала, что вечером придёт.

Симка. Кто звонил?

Дим Димыч. Дядя какой-то.

Симка. (шёпотом). Ой… Разве можно незнакомым людям говорить, что ты дома один? Ребята, расскажите об этом Дим Димычу.

Дети. Нельзя, потому что это может быть вор, злоумышленник. Можно сказать, что мама в ванной и что она сама перезвонит.

Дим Димыч. Я и не подумал об этом… Скучно без мамы… Ребята, а что можно делать, когда взрослых дома нет?

Дети. Смотреть телевизор, играть в игрушки, рисовать, лепить, читать книжки.

Дим Димыч. Ну давайте тогда вместе поиграем!

                Физкультминутка «Весёлые прыжки»

 Воспитатель на полу чертит круг. Водящий встаёт в центр, а остальные – за чертой. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий в это время должен пытаться задеть всех рукой. Те, кого он коснулся, считаются пойманными и остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех.

          Звонок в дверь. Дим Димыч с криком «Мама!» бежит открывать дверь. Нолик и Симка не дают открыть дверь.

Нолик. Кто там?

Мужской голос. Это горгаз. Мы пришли газовую плиту чинить.

Симка. А она у нас не сломанная.

Голос. Так это плановая проверка.

Симка. Извините, но мы не можем открыть дверь.

Голос. Что я зря к вам пришёл? Открывайте!

            Кто-то за дверью пытается открыть её.

 Симка. А мы сейчас полицию вызовем! Ребята. какой номер телефона у полиции? (02)

Симка .Кажется. ушёл. Да, Дим Димыч, совсем ты не обучен оставаться дома один. Ты разве сказку о волке и семерых козлятах не читал? Забыл, как волк съел доверчивых козлят?

Дим Димыч. Точно… А пойдёмте пить чай!

        Бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку.

Симка. Дим Димыч, может, мы твою маму подождём? Она нам и включит чайник.

Дим Димыч. Ребята, почему Симка не даёт мне чайник включить?

        Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.

Симка. Ребята, чтобы Дим Димыч не скучал, давайте вместе поиграем в игры.

           Игра «Похлопаем – потопаем»

Правила игры: Воспитатель описывает ситуацию, если в ней дети поступают правильно – участники хлопают, если нет – топают.

                   Когда остался дома один…

- Дим Димыч открыл дверь незнакомому человеку.

- Когда Лена осталась дома одна, она играла в кубики.

- Вася залез на подоконник.

- Петя навалился на оконное стекло.

- Игорь ответил, что бабушка спит и не может подойти к телефону.

- Маша решила погладить своё платье утюгом.

- Настя позвонила в полицию, набрав номер 01.

Симка. Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Дим Димычу узнать правила поведения, когда остаёшься дома один. Благодаря нам с вами он избежал опасных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение Недели здоровья - Недели Безопасности

Конспекты и сценарии проведения всех дней Недели Здоровья по ОБЖ. Мы называем её Неделей Безопасности. Мы учим заботиться о безопасности своей жизни, тем самым охраняя здоровье....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Образец календарного планирования в первой младшей группе для тематической недели " Неделя безопасности"

Календарное планирование в первой младшей группе  на тему "  Неделя безопасности"...

Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».

Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности».        ...

Отчет за неделю "Неделя безопасности"

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, пр...

Неделя с 21.09.2020 по 25.09.2020 объявлена Неделей безопасности дорожного движения.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге....