Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Малахова Светлана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Знакомимся с дорожными ловушками»

Цель: Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора.

Задачи:

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_znakomimsyas_dorozh._lovushkami._malahovoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Знакомимся с дорожными ловушками»

Светлана Валентиновна Малахова

Цель: Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора.

Задачи:

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки, «автобус» из стульчиков, светофор, картины с «дорожными ловушками», листы цветной бумаги, клеящие карандаши, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в школу Дорожных Знаний. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с ними не произошло беды на дороге, научимся обходить дорожные ловушки.

Воспитатель: - На чём можно доехать до лесной школы?

(ответы детей).

Воспитатель: - А где нужно ждать транспорт? (ответы детей).

Воспитатель: - Напомните, пожалуйста, правила поведения на остановке (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! Проходим в «автобус».

Для ребят есть правил много, знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить, будем вместе их учить!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой - знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Вот мы и приехали в школу Дорожных Знаний. Здесь изучают правила дорожного движения для пешеходов. Как нам перейти дорогу? (ответы детей). Дети, в школе Дорожных Знаний правила дорожного движения нам расскажет Светофорик. Внимание на экран!

Показ презентации «Светофорик и правила дорожного движения»

Воспитатель: Спасибо Светофорику! (дети благодарят Светофорика)

Воспитатель: Если транспорт на дороге у обочины стоит,

Он обычно пешеходам закрывает общий вид.

Даже если ты по зебре переходишь смело,

То дорожную ловушку угадай умело.

По дороге не несись, ты сначала оглядись.

Вдруг машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться.

Воспитатель: Где едут машины? Где можно переходить дорогу? Как перейти дорогу, если нет светофора и дорожного знака?

Дети: - Машины едут по дороге. Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (наземному и подземному), где стоит дорожный знак, на зелёный сигнал светофора. Если светофора и знака нет, то переходить можно сначала посмотрев налево, потом направо.

Воспитатель: - Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

чтобы все по тротуару без забот могли идти!

Ходи только по тротуару!

Воспитатель: - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

(ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, почему нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

(ответы детей).

Воспитатель: - Бывают иногда дороги небольшие,

Где перехода нет, вы пробежать решили.

И вроде нет машин, и ты бежишь вперёд,

Вот из-за поворота машина вдруг ревёт.

Не посмотрел ты влево, И вправо не смотрел,

И не услышал даже, что мотор ревел.

Смотри сначала влево, направо посмотри.

Машины нет рядом? Теперь переходи!

Воспитатель: - Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. (Работа с иллюстрациями «Дорожные ловушки»)

Воспитатель: - Кто может напомнить правило перехода проезжей части? Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Дети: 1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: - Молодцы!

Если ты идёшь по улице,

И тебя увидел друг.

Не беги ты с ним здороваться,

Оглядись скорей вокруг.

Может на огромной скорости

Мчится рядом грузовик.

Не заметишь и трагедия

С тобой случится вмиг.

Воспитатель: - А что здесь нарушили ребята? Что может произойти? (ответы детей).

Воспитатель: - Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

-Скажите, где разрешено детям играть?

Воспитатель: - Послушайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто на дороге регулирует движение.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Верно, светофор!

Воспитатель: Расскажите, что обозначают сигналы светофора?

(ответы детей).

Воспитатель: Вы - молодцы!

Игра - физкультминутка «Это я, это я, это всё мои друзья»

Воспитатель: - А сейчас я проверю ваши знания и внимание. Давайте встанем в круг. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши и говорите «Это я, это я, это всё мои друзья», а если не согласны – молчите (физминутка).

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет - это, значит, хода нет?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: - Кто из вас, идя домой, держит путь по проезжей части?

Дети: молчат.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в садик. Там нас ждёт сюрприз. (Дети рассаживаются на стульчики в «автобус». Звучит весёлая музыка).

Воспитатель: - Вот мы и снова в нашем детском саду. Посмотрите, наш учитель из школы Дорожных Знаний прислал нам на память свой портрет. Только по дороге разноцветные круги отклеились. Давайте приклеим их на свои места!

Коллективная работа «Светофор»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).

Воспитатель: - Чтоб не волновались каждый день родители,

 чтоб спокойны были все водители,

вы должны хорошо знать и строго соблюдать

 Правила Дорожного Движения!

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Соблюдайте, дети, все

Правила движения!

Знайте «Ловушки»

Все без исключения.

И тогда у вас не будет

В жизни огорчения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»

Развить представления детей о национальных осо­бенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Се­вере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....