Конспект по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах "
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Власенко Наталья Павловна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД

в подготовительной группе

"Безопасное поведение детей на дорогах"

Подготовила:

воспитатель МКДОУ д/с №411г. Новосибирска

высшей кв. категории Власенко Наталья Павловна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепление  знаний  детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепление  правил пользования общественным транспортом.

Закрепление  знаний об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепление  знаний детей о сигналах светофора.

Закрепление  умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Обучение  сравнивать, выделять главное, существенное.

Развитие  умения  группировать и классифицировать  предметы.

Развитие координации  речи с движением.

Совершенствование  навыков поведения на дороге через изучение дорожных  знаков.

Повторение правил  поведения на улице.

Развитие  внимательности, наблюдательности  при выполнении задания.

Развитие  логического  мышления.

Воспитание у детей уважительного  отношения к Правилам дорожного движения и желания  следовать им.

Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитание  умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия: 

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними) . 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  

(Воспитатель показывает детям куклу – Катю).  Она хочет познакомиться с вами. А ещё Катя хочет погулять  по нашему  городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так. 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Кате разобраться в Правилах дорожного движения?  

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Катю в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). 

Ну, вот и хорошо!  

Итак, мы начинаем!  

И в путь мы тотчас отправляемся 

По главной дороге навстречу мечте 

Только вниманье пригодиться везде.  

Вижу, вы все в ожидании 

И первое ваше задание!  

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?  

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?. …. 

(Пешеходы) . 

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Кате тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.  

Воспитатель: Верно, ребята!  

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь,  

И вдруг случится беда,  

Что надо делать нам тогда?  

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните Кате, что же это за машина - скорая помощь?  

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) . 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями) . 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Катю с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует, чтобы тебе помочь 

Путь пройти опасный,  

Горит и день и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это?  

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР) .И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Продолжи предложение") . 

Заучи закон простой,  

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу)  

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди)  

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Воспитатель: Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков много, и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу. 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Пешеходный переход)  

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: 

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?  

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.  

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  (Аня С.)

2. Если ты гуляешь просто,  

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  (Тимофей Р.)

3. Ехать зайцем, как известно,  

За – пре – ща – ет – ся!  

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся!  (Лена Л.)

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся!  

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся!  (Оля Б.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: 

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  

Дети: - Смогли!  

Воспитатель: Давайте вместе с Катей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Катю Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Кате поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Катей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!  На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Безопасное поведение детей на дороге. Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А.

       Консультация для родителейБезопасное поведение детей на дороге.Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Пучкина В. А. Из года в год увеличивается...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила для педагогов моего десткого сада. Тема очень актуальна - это правила дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Конспект мероприятия ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект мероприятия  ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и ули...