Игровое мероприятие "Осторожно!!!Зима" с применением ИКТ
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Залётова Наталья Сергеевна

В ходе НОД ребята в игровой форме закрепили знания о безопасном поведении зимой, получили виртуальное письмо от Деда Мороза, в котором он напоминал о том. как безопасно встретить Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno.zima_.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Ребятки, посмотрите сегодня к нам пришли гости, наши знакомые ребята из средней группы, давайте поздороваемся с ними... Ребята, а вы любите отгадывать загадки? а попробуйте отгадать мою загадку...

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица, к нам пришла....         (зима)

Под звук вьюги входит Зима.

Зима: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я! Вы меня узнали? Конечно же я Зимушка. Вы любите Зиму, ребята? А за что вы любите мое время года?

Ответы детей.

Зима:  Зима - долгожданная пора ! Зима это пушистый снег,  игры  в снежки,  катание с  горки  на санках, коньках или на лыжах. Однако не стоит забывать, что опасные ситуации могут поджидать в самые неожиданные моменты...  Вы знаете какие опасности могут грозить вам зимой? Посмотрите, я расскажу вам о них

Видеопрезентация  "Правила поведения зимой"

Зима: Ну, что все запомнили?  Давайте проверим...  

Дидактическая игра "Чего не надо делать зимой" - (на столике лежат предметы: снег, сосульки, варежки, шарф, санки)

Посмотрите , что я вам принесла, что лежит на столе? Вам сейчас надо рассказать как можно правильно использовать каждый из этих предметов зимой, а чего делать с ними категорически нельзя...  Кто хочет начать эту игру?

Снег - можно: лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Нельзя: есть снег - можно впустить микробы в свой организм и микробы вызовут болезнь, валяться на снегу - можно замерзнуть и намочить одежду.

Варежки и шарф: - можно: одевать их на улицу, чтобы не замерзнуть. Нельзя: забывать  их в шкафчике. Что нужно делать с одеждой после прогулки? Мокрую одежду после прогулки нужно класть на батарею или в сушилку чтобы она высохла, иначе одежда останется мокрой и придется одевать мокрую одежду, когда мы выйдем на улицу мокрая одежда промерзнет, вы замерзнете и заболеете и придется пить много горьких таблеток, а то и колоть уколы...

Сосульки: - нельзя: облизывать сосульки, ходить под сосульками. Можно:  любоваться сосульками.

Из чего сделаны сосульки? (изо льда) Расскажите о правилах поведения  на льду: Нельзя: скользить, бегать и толкаться. Как нужно идти по льду: аккуратно.

Санки: где катаются на санках? (с горки) расскажите о правилах поведения на горке. На каких горках нельзя кататься? (на тех, которые находятся рядом с дорогой) Расскажите как вести себя на проезжей части зимой?

Зима: ребята, а во что вы любите играть зимой? А в снежки любите играть? давайте поиграем...  Только помните играя в снежки тоже нужно соблюдать правила безопасности... в какую часть тела нельзя бросать снежки - в лицо, Помните, что нельзя бросаться кусками льда, иначе вы можете поранить друга.

Подвижная  игра "Бросаем снежки - попади в цель"

Зима: Молодцы, поиграли и устали, на стульчики садитесь посидите, что будет дальше поглядите... Ребята Зимой наступает самый волшебный праздник... какой? Правильно Новый год, а кто приходит к детям в Новый год?

Видеопрезентация "Послание Деда Мороза"

Зима: посмотрите, ребята, Дедушка Мороз, прислал нам елочку. Только она самая обычная... не новогодняя.

Много есть у нас игрушек, шишек, шариков, хлопушек.

Всех за раз не перечесть, но одна проблема есть.

Чем же елку нарядить, это мы должны решить.

Что бы праздник был веселый, безопасный  и без травм.

Украшения для елки нужно вместе выбрать нам.

Всегда надо помнить о том, что не правильное обращение с  елкой может привести к большой беде.

Вот теперь настало время открыть коробку с игрушками и выбрать те, которыми  мы будем украшать нашу елку.

Дидактическая  игра "Чем  украсить елочку"

Посмотрите у меня на столике лежать предметы, которыми мы можем украсить елочку.

Например шарики - один стеклянный, о один не бьющийся - какой шарик мы повесим на елочку? Почему?  

Эксперимент "Какой  шарик  безопасный"

Что еще лежит на столе? Свечи. Можно свечами украшать елочку? Почему?

Эксперимент "Опасно! Свеча!" со свечой ватой, бумажными снежинками

А еще мы видим гирлянды... можно включать гирлянды в розетку самому? Кто должен включить гирлянду? А если все же случился пожар, по какому телефону нам нужно позвонить? Что сказать? Как мы должны вести себя в случает опасности?

Ребята  а  как  мы  должны вести себя в комнате где стоит елочка? Можно  хватать елочку руками, дергать за шарики? Почему?

Зима: Вы такие молодцы! Все знаете!  А возле елочки играть умеете?  Выходите и вставайте у елочки в хоровод, только  помните что близко к елочке подходить нельзя.

Музыкальная  игра "Мы  повесим  шарики"

Зима: молодцы  ребята, с вами весело играть, но к сожалению мне уже пора уходить, мы встретимся с вами в моем царстве снега на улице... только помните о правилах безопасного поведения зимой и не нарушайте их, договорились?

Зима  уходит.

Ведущий: ой, ребята. Посмотрите сколько время.... нам уже пора собираться гулять, так что давайте проводим ребят средней группы, попрощаемся с ними до скорой встречи на улице.

Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа  № 932"

дошкольное отделение №1

Конспект  мероприятия  по  безопасности

"Осторожно!!!  ЗИМА!!!"

с применением ИКТ  и ЭОР

взаимодействие средней группы № 3 и младшей группы № 8

Разработали и провели воспитатели:

Ланговая М.А.

Ясинская Т.В.

Сидорова Л.А.

Залётова Н.С.

                       

Москва – 2016 г.

Цель:- уточнить и систематизировать знакомство с правилами безопасного поведения зимой.

Задачи:

-довести до понимания детей, что несоблюдение правил безопасности может привести к беде.

- побуждать детей самостоятельно заботиться о своем здоровье.

- закрепить знания детей о том, как наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности.

- закрепить алгоритм действия детей в опасной ситуации.

- учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера.

 Предварительная работа

Беседы, игры, рассматривание иллюстраций,  на тему безопасного поведения зимой.

 Материалы: Искусственная елка, украшения для елки в коробке (опасные и безопасные),  предметы для дидактической игры "Чего нельзя делать зимой" - снег, сосульки, варежки и шарф, ИКТ оборудование, видеопрезентации "Правила поведения зимой", "Послание Деда Мороза",  музыкальный центр,  аудиозаписи "Вьюга",  "Мы повесим шарики", "Игра в снежки Djingl bels"

Использованные  интернет - ресурсы:

1. www.YouTube.ru

2. www.iplay.ru

3. www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ

Конспект занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)...

Игровой самомассаж с применением сосновых шишек.

Данный материал представляет комплексы игрового самомассажа с помощью сосновых шишек. Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики используется для активизации...

Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное детство»

Игра — это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...