Конспект интеллектуальной олимпиады "Волшебный цветок знаний"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Горина  Инна Владиславовна

Конспект интеллектуальной олимпиады в рамках образовательной области "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx586.39 КБ

Предварительный просмотр:

Горина Инна Владиславовна

воспитатель

первая квалификационная категория

Чистопольский муниципальный район

МБДОУ «Детский сад № 4»

«Радужка – Төслекәй».

Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие для детей 4 - 7 лет.

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые.  Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности.

Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что цвет,  по своему воздействию на организм человека имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Все это побудило меня  к использованию в  работе метода цветотерапии.

Мной разработано  многофункциональное игровое дидактическое пособие “Радужка- Төслекәй”. Пособие представляет собой платковую куклу, состоящую из головы и платья. На голове имеются волосы,  в виде множества разноцветных атласных ленточек, которые можно заплетать в косички. Основу платья составляет однотонная ткань, на которую пришиты широкие цветные атласные ленты в виде кармашков, расположенные  в порядке спектра. К пособию прилагаются наборы предметных картинок, цветных полосок, геометрических фигурок, кляксы, смайлики и многое другое. Данное пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми4 – 7 лет,  на занятиях, в играх и режимных моментах.

Цель пособия  - Обогащение и закрепление представлений детей о цветах спектра и его оттенках, о цвете  окружающих предметов и объектов природы; снижение эмоционально-психического напряжения  посредством цветотерапии,   погружение каждого ребенка в счастливый яркий мир детства и радости; закрепление активного словаря в рамках УМК по обучению татарскому языку.

Задачи:

1.Закреплять знание детьми названий цветов радужного спектра (Каждый-Охотник-Желает-Знать-Где-Сидит-Фазан, развивать память, произвольное внимание.

2.Закреплять названия цветов спектра  на татарском языке: кызыл, кызгылт-сары, сары, яшел,  зәңгәр, күе зәңгәр,  шәмәхә.

3.Развивать логическое мышление, внимание, речи, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме и называть их на русском и татарском языках.

4.Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

5.Воспитывать умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия «светлые цвета – ак  төсләр»  «темные цвета – кара төсләр».

6. Закреплять названия дней недели и их последовательность на русском и татарском языках.

7. Упражнять в развитии мелкой моторики и координации движений, обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

8. Развивать коммуникативные способности,

При первом знакомстве с Радужкой    я  рассказываю   детям о цветах спектра и показываю соответствующий цвет на платье  Радужки, параллельно закрепляя названия цветов на татарском языке.

Красный – Кызыл;  Оранжевый – Кызгылт сары; Желтый – Сары; Зеленый – Яшел;  Голубой – Зәңгәр;

Синий - Күе зәңгәр; Фиолетовый – Шәмәхә

Варианты игр  с Радужкой разнообразны:  «Раз-два -три, радужные цветы  собери и по –татарски назови!» Кто быстрее соберет радугу,  В игре «Про картинку расскажи и в кармашек положи». ребенок выбирает предмет и кладет его в соответствующий по цвету кармашек и говорит: «Это  машина, красного цвета и положу ее в кармашек тоже красного цвета» - «Бу кызыл машина».

В игре  - Собери гусеничку -  дети закрепляют цвета и их отттенки.  Учитывая психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества я предлагаю «холодные» цвета радуги  собрать детям активным и подвижным.  А вот  - замкнутые  и  малоподвижные – собирают теплые цвета.

В игре «Радужные смайлики»  обращаю  внимание детей  на разных по цвету, и характеру,  выражающих разные эмоции Смайликов.. Детям предлагаю  расселить их в домики и  рассказать  почему расселили Смайликов именно так, Дети придумывают про них разные истории, развивая свое словотворчество и фантазию.  Работая с цветом, обязательно уточняю психологическое состояние самих детей, предлагаю найти  своего Смайлика и поселить его в кармашек Радужки

Мы придумали  свои групповые традиции. Первая традиция – окрашиваем  каждый день в радужный цвет, одновременно  запоминаем порядок  дней недели и  закрепляем  их название на татарском языке.

Понедельник – Дүшәмбе  - Красный цвет  - Кызыл  тес; Вторник – Сишәмбе      -  Оранжевый – Кызгылт сары; Среда – Чәршәмбе      -     Желтый – Сары; Четверг – Пәнҗешәмбе   -  Зеленый – Яшел;  Пятница – Җомга  -      Голубой – Зәңгәр.

Каждому цвету  посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетках заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день, обязательно рекомендую . Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных густых оттенков выставляются на 2-3 часа, а предметы нежного приятного оттенка на целый день.

Вторая традиция - утром  каждый ребенок по помещает  свою фотографию в кармашек Радужки, который соответствует его настроению и эмоциональному состоянию. В течении дня он может самостоятельно переместить  свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом можно провести  беседу о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив  больше внимания ребенку, который чем-то огорчен или расстроен. Главная задача воспитателя, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

О конечных результатах работы  говорить еще рано, но уже сейчас  можно отметить, что дети стали эмоционально раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику музыке, сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам.

Непосредственный контакт в играх с детьми помогает  установить доверительные отношения. Используя данное пособие,  мне удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей. 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Радужка\DSC_0264.jpgC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Радужка\DSC_0272.jpg

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Радужка\DSC_0283.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной викторины «Колесо знаний»

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности· Развивать память, мышление, внимание, быстроту реакции.· Воспитывать морально-волевые качества: настойчивость в достижении положител...

конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"

конспект итогового занятия в подготовительной  к школе группе...

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"

Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

Обобщение и закрепление знаний по изученным темам в игровой форме....

конспект интегрированной образовательной деятельности "Цветок знаний"

конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Цветок знаний"...