Картотека игр по формированию основ безопасного поведения у детей 3-4 лет
картотека по обж (младшая группа) на тему

Колистратова Татьяна Сергеевна

Составлена по книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_osnovam_bezopasnosti.docx109.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с правилами по формированию безопасного поведения

Безопасность на улицах и дорогах

№1. Птички и автомобиль(3-4 лет)

Цели: Знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях на дорогах города; содействовать формированию чувства безопасности.

Материалы:  игрушечный автомобиль.

Ход игры: по сигналу взрослого дети (птички) вылетают из гнезда (заранее определённое место), бегают (летают) по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый приговаривает:

Птички весело летали, Дружно крыльями махали. Вдруг на дорожке Увидали крошки.

Сели на дорожку. поклевали крошки.

Игроки приседают на полусогнутых ногах, затем садятся на корточки, стучат пальчиками об пол (клюют зёрнышки).

Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздаётся гудок, и

автомобиль. управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает: Автомобиль едет. гудит.

Сердито говорит: — на этой дорожке

нельзя клевать крошки! Убегайте. убегайте!

В гнездышко улетайте! У-у-у-у-у!

Дети быстро убегают в гнездо. Выигравшими считаются птички, первыми вер· ну8шиеся домой.

№3. Собери светофор (для детей 3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора: учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Материалы: набор сигналов светофора трёх цветов, силуэтное изображение

светофора.

Ход игры: участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой.

Вариант 1. Каждый участник игры собирает светофор, последовательно накладывая круги красного, желтого и зеленого цвета на силуэт или собирает разрезную картинку из частей с изображённым на ней светофором.        

 Вариант 2. В игре участвует несколько команд по четыре человека в каждой. На        

столах около доски или мольбертов для каждой команды лежат корпус светофора и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить        " -и три круга. Каждому члену команды необходимо добежать до стола и прикрепить

к доске при помощи магнитов по одной детали: первый игрок прикрепляет корпус светофора, второй- красный круг, третий – желтый круг, четвертый – зеленый круг.        Я светоФора, второй — красный круг. третий — желтый круг, четвертый — зеленый

Вариант 3. комнаты игроков состоят из трех человек. игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под лёгкую музыку свободно бегает по залу. С окончанием музыки игроки собираются в команды по цветам светофора. Для младших дошкольников достаточно просто встать вместе.        с1

№5. Круглое путешествие (3-4 лет)

Цели: формировать у детей умение различать звуковые сигналы; учить иллюстрировать стихотворную речь взрослого, дополняя ее шумовым сопровождением при помощи игрушек – шумелок; развивать слуховое внимание.

Материалы: Игрушки-шумелки: погремушки. кубики. ложки, палочки-стукалки, пустые пластмассовые баночки, колокольчики: жезл регулировщика.

Ход игры: Предварительно взрослый демонстрирует детям игрушки-шумелки и даёт возможность поиграть с ними. Затем предлагает поиграть вместе. Дети выбирают себе игрушки-шумелки, а взрослый договаривается с игроками о том, что будет играть роль регулировщика и читать стихотворение. Задача игроков — Внимательно слушать и смотреть за сигналами регулировщика. на кого он укажет жезлом. тот начинает играть на своем инструменте, а когда жезл убирается, звук прекращается. Взрослый читает стихотворение:

Мы едем и слышим стук: Тук-тук, тук-тук...

(Дети стучат палочками-стукалками или ложками.) а затем мы слышим

Цок-Цок, цок-цок.

Будто стучит каблучок.

(Дети стучат перевёрнутыми пустыми баночками по столу.) Едем дальше.

Слышим: дзинь-дзинь, Д3ень-д3ень.

Вот и закончился день.

(Дети звенят колокольчиками- бубенцами.) Тише, тише! Не шумите!

машины не будите!

(Дети прячут игрушки в ладошки.)

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

Цели: Закреплять названия видов транспорта (автобус и троллейбус), находить различия между ними: формировать умение согласовывать движения.

Ход игры: Игроки стоят в колонне по одному, педагог стоит в начале колонны. По команде взрослого ·Авто6ус· дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа по команде «троллей6ус» дети поднимают руки вверх и идут на носках.

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

Цели: продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте: формировать умение согласовывать движения с текстом

Материалы: Стульчики по количеству игроков, низкая ширма — остов автобуса.

Ход игры: Взрослый приглашает детей занять места в автобусе, составленном из стульчиков, отгороженных низкой ширмой, и отправиться в путь. Дети садятся в автобус и имитируют поездку в нем. Во время движения исполняется в аудиозаписи песня «Автобус·» (авт. Е. и С. Железновы). Участники повторяют за взрослым движения по показу, под соответствующий текст наклоняют голову вправо и влево; оглядываются назад сначала через правое, потом через левое плечо: имитируют руками, согнутыми в локтях, движения колес; качают перед лицом согнутыми в локтях руками, передавая движения дворников машины. на словах ·Бип-бип!» нажимают правой рукой воображаемую кнопку сигнала на руле. сна-чала правой, потом левой рукой. В соответствии с текстом изображают вращение руля вправо-влево и т. д.

По окончании исполнения имитационной песенки все пассажиры выходят из автобуса и встают в общий круг. Взрослый предлагает игрокам вспомнить и назвать правила безопасного поведения в автобусе. Выигрывает участник, назвавший большее количество правил.

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

Цели: Закреплять последовательность действий в процессе мытья рук: формировать навыки здорового образа жизни: развивать двигательную память.

Материалы:  Картинки (формат А5), где изображены операции, выполняемые

в процессе мытья рук.

Ход игры:  Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки, ка которых изображены отдельные операции, выполняемые в процессе мытья рук (закатывание рукавов. открывание крана, доставание мыла из мыльницы и т. п.). (См. рис. 2-) предлагает назвать действия, изображённые на картинках и расположить картинки в необходимой последовательности, по окончании проверяет правильность выполнения задания, обсуждает с детьми допущенные ими промахи и исправляет их.

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

Цели: расширять представления детей о здоровом образе жизни; содействовать выработке полезной привычке следить за состоянием своего здоровья: знакомить с основными правилами поведения при болезни (обращаться за помощью к врачу, выполнять его лечебные назначения).

Ход игры: Из числа играющих выбирается ребёнок на роль больного воробушка. Ом лежит на матрасике или сидит на скамейке. Дети сидят рядом на стульях. Взрослый читает русскую народную потешку, дети отвечают на вопросы и выполняют движения по тексту произведения.

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

-Дома.

Взрослый:

- Что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Плечики.

Взрослый:

-Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

Дети:

- Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берет, только сердцу придает. (Дети встают со стульев, бегают, изображая, что ищут травку, лечат воробья).

Взрослый:

- Дома ли кум воробей?

Дети:

- Дома.

Взрослый:

- что он делает?

Дети:

- Болен лежит.

Взрослый:

- Что у него болит?

Дети:

- Пяточки.

Взрослый:

- Сходи кума в огород, сорви травки пяточки, попарь ему пяточки.

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

Цели: Уточнить представления детей об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание.

Материалы: набор карточек с изображением безопасных и потенциально опасных при неосторожном обращении с ними предметов (например, кукла. машинка, краски. ножницы, клей, вилка, газовая плита и др.). на обратной стороне карточек нанесены сигналы-метки: красная — для опасных предметов. зеленая — для безопасных предметов.

Ход игры: играть можно с детьми индивидуально или малыми группами (2—Ч человека).

Взрослый перемешивает карточки на столе и предлагает ребенку разложить их на две группы: в одну положить все безопасные предметы. в другую — потенциально опасные при неосторожном обращении с ними. по окончании выполнения задания карточки переворачиваются метками вверх, и ребенок получает возможность самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

Цели: познакомить детей с опасностью сбора и употребления в пищу неизвестных грибов: учить различать и называть грибы по внешним признакам.

Вариант 1.

Материалы: набор муляжей или картинок с изображениями съедобных и несъедобных грибов (мухомор), корзины по числу участников.

Ход игры: Взрослый размещает муляжи грибов (картинки) на участке детского сада под деревьями, по сигналу педагог предлагает детям собрать в корзины

только съедобные. грибы. Выигрывает участник, набравший без ошибок большее количество грибов. В процессе игры взрослый может прочитать русскую народную потешку "За грибами»:        

— Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?;        — Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? — мы искали да смотрели. Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком. С подосиновичком!

Безопасность взаимодействия с социумом

№19. Так или не так (3-5 лет)

Цели. Знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами без-опасности и личной гигиены: воспитывать умение правильно понимать поведение и состояние человека по мимике и пантомимике, оценивать поступки персонажей, изображённых на сюжетных картинках.

Материалы. Сюжетные картинки (формат А5) с изображёнными на них ситуациями, бЛИЗКИМИ жизненному опыту дошкольников, имеющими ярко выраженную положительную и отрицательную окрашенность; значки-маркеры с условными обозначениями «хорошо» и «плохо».

Ход игры: Предварительно взрослый читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», обсуждает с детьми ситуации, описанные в произведении, демонстрирует условные значки-маркеры: «хорошо» и «плохо», которыми можно обозначить ситуации, описанные поэтом.

№21. Определи настроение персонажа (3-5 лет)

Цели: учить определять три базовых настроения персонажа (грустное, веселое, агрессивное), различая их по внешним признакам; уточнять представления о безопасном поведении в быту и социуме, ориентируясь на эмоциональное состояние партнера.

Материалы: набор из 2-3 маленьких карточек с символическим изображением настроений персонажей, набор сюжетных картинок известных детских литературных произведений.

Ход игры: для начала игры необходимо познакомить детей с литературными произведениями, иллюстрации к которым будут использоваться в игре, и организовать обсуждение изображенных на них ситуаций. Взрослый предлагает детям рассмотреть маленькие карточки с пиктограммами и показать ту, где изображено веселое личико, затем ту, где грустное или агрессивное. Демонстрирует иллюстрацию к русской народной сказке «Волк и семеро козлят»: волк страшный стоит за дверью избушки, козлята резвятся в доме. Предлагает выбрать и показать настроение волка. Затем предлагает показать настроение козлят. После этого показывает картинку с изображением мамы- козы, вернувшейся в избушку после пропажи козлят. В дальнейшем игру можно продолжать с другим набором картинок.

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения у детей 3-4 лет

По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

Цели: Знакомить детей с основными правилами поведения на дорогах города: создавать условия для формирования чувства ответственности за свои поступки.

Материалы: Рули по количеству игроков — ·а8томо6илей·, игровой наземный пешеходный переход — зебра: музыка двух контрастных характеров (маршевая и беговая) в аудиозаписи.

Ход игры: Игроки объединяются в две подгруппы: -пешеходы· и -автомобилю. На игровой площадке выкладывается наземный пешеходный переход — зебра. Взрослый рассказывает, что на улицах города для безопасного передвижения есть специальные участки: для пешеходов — это тротуар (пешеходная дорожка), а проезжая часть предназначена для автомобилей. Но иногда пешеходам нужно пересечь проезжую часть и перейти на другую сторону улицы. Помогает им в этом наземный пешеходный переход — зебра. Только здесь пешеходам разрешается передвигаться по участку дороги, предназначенному для движения машин. Затем взрослый предлагает поиграть в «пешеходов»· и «автомобили»; Под музыку (Звучит беговая) по проезжей части начинают ездить автомобили: с изменением характера музыкального сопровождения (Звучит марш) автомобили останавливаются, и по переходу начинают движение пешеходы. В средней группе взрослый обращает внимание детей-автомобилей на то. что на пешеходном пере-ходе останавливать автомобиль нельзя (надо остановиться до или после перехода). В процессе игры взрослый отмечает самых внимательных игроков.

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

Цели: познакомить детей с основными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданному признаку.

Материалы: Предметные картинки (формат А5) с изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт; карточки-вырубки из плотного картона с силуэтными изображениями транспорта (разного размера).

Ход игры: Взрослый предваряет игру словами: «ПО дорогам мчатся самые разные машины: легковые. грузовые. троллейбусы, автобусы. трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт — машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».

Затем игрокам предлагается расщепить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившая задание первой.

Вариант 1. игроки раскладывают карточки-вырубки на две группы: грузовые машины — легковые; обычные машины — специальный транспорт.

Вариант 2. игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: общественный транспорт — легковой транспорт: грузовые

машины — легковые машины.

Вариант 3. Игроки объединяются в две команды «·грузовики»· и «легковушки» и встают в колонну друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии 4—5 м — магнитный мольберт. Возле него стол, на котором лежат перемешанные карточки с изображением легкового и грузового транспорта. Задача каждого игрока добежать до стола, выбрать картинку, соответствующую названию своей команды и закрепить ее на мольберте при помощи магнита.

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

Цели: Закрепить знание сигналов светофора для пешеходов, выработать у детей умение реагировать на цвет (красный. зелёный). развивать внимательность.

Материалы: рули или предметы – заместители (обручи) по количеству детей; бубен; картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай); флажок зеленого цвета, флажок красного цвета.

Вариант 1. Два флажка — красный и зеленый. Вариант 2. Три флажка — красный, желтый и зеленый.

Ход игры: Вариант 1. Дети произвольно располагаются на свободной площади. когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зелёного цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает красный флажок, дети останавливаются.

Вариант 2. Дети объединяются в две команды: ·пешеходы· и водители·, свободно встают на игровой площадке. Взрослый поднимает флажок зелёного цвета, называя команду. для которой даётся этот сигнал: ·Пешеходы!·. Игроки названной команды свободно двигаются по площадке. Игроки другой команды стоят на месте.

Вариант 3. Дети произвольно располагаются на свободной площади. Когда ведущий (взрослый) поднимает флажок зеленого цвета. дети двигаются свободно: когда поднимает жёлтый флажок, дети прыгают на месте: когда поднимает красный флажок, дети стоят.

Внимание! Педагог поднимает флажки в последовательности смены сигналов светофора.

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

Цели: Закреплять у детей знания о видах транспорта: развивать ориентиров-ку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную: упражнять в умении реагировать на

сигнал.

М а т е р и а л ы. Рули или предметы-заместители (обручи) по количеству детей: бубен: картинки с изображением наземного транспорта (машины в разном изображении, автобус, троллейбус, трамвай): флажок зелёного цвета (1 шт.), флажок красного цвета (1 шт.).

Ход игры: Вариант 1. педагог показывает картинку, предлагает детям назвать вид транспорта и прокатиться на нём. под звук бубна дети, взяв руль, перси двигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. При окончании звучания бубна дети останавливаются. Далее педагог меняет

картинку, и игра повторяется.

Вариант 2. В этом варианте правила усложняются. Дети передвигаются только при поднятом зелёном флажке. Когда взрослый поднимает красный флажок, все останавливаются.

Вариант 3. Игроки (машинки) находятся на площади. Каждый игрок держит в руках обруч (Руль). По команде ·машинки поехали дети разбегаются по площади. По команде Машинки в гараж!· кладут обруч (руль) на пол, становятся в него.

Безопасность в быту

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

Цели: продолжать формировать последовательность действий в процессе мытья рук: способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

Материалы:  Кукла, предметы-заместители: мыло, полотенце.

Ход игры: взрослый сидит напротив детей, в руках у него кукла. Взрослый действует с куклой соответственно словам стихотворения:

Наша куколка – игрушка,

Развеселая Катюшка,

Любит петь и плясать,

Но пора Катюше спать.

(Взрослый поворачивает куклу вправо-влево)

Баю- бай, баю- бай,

Спи Катюша, засыпай.

(Взрослый укачивает куклу напевая)

Утром будем просыпаться

И, конечно, умываться.

Будем мыть лицо и шейку, мылься, мыло, хорошенько!

Вытираем руки и лицо,

Получилось хорошо!

Надо косы расчесать,

Будем снова петь, плясать.

(Взрослый причесывает куклу, кланяется детям)

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости выполнения гигиенических процедур: развивать невербальные коммуникативные умения.

Ход игры: Из числа играющих выбирается умывальник (водящий), Он выходит из группы. Воспитатель договаривается с детьми, какие гигиенические процедуры Они будут изображать. Затем водящего приглашают в комнату, разворачивая с ним диалог.

Дети:

-Умывальник приходи

Да на нас ты погляди!

Мы опрятные ребятки,

Загадать хотим загадки!

Умывальник:

-Здравствуйте ребятки!

Загадайте мне загадки!

Дети при помощи мимики и жестов показывают приемы выполнения гигиенических процедур. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, причесывание, купание, обтирание, чистку одежды. Если он отгадал изображаемое действие, то старается поймать детей. Дети убегают в дом (заранее определенное место). Пойманный игрок становится ведущим.

 

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

Цели: продолжать знакомить детей с предметами, подходящими для игр, и с опасными предметами домашнего обихода: прививать осмотрительность в незнакомых и сложных бытовых ситуациях: учить быть осторожными при взаимодействии с хрупкими и пожароопасными предметами.

Материалы:  Карточки с изображениями игрушек и безопасных предметов:  мяча, куклы, пирамидки. машинки, кубиков, велосипеда, книги, блокнота, карандашей. газеты и т. д.: бытовых предметов: стеклянного флакона, ножниц, газовой плиты, спичек, ножа. таблеток, утюга, иголки, вилки, стеклянной вазы, моющего средства и др.

Ход: Взрослый раскладывает перед детьми карточки картинкой вниз, Играющие по очереди достают любую карточку, рассматривают и отвечают, можно играть с этой вещью или нет. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце игры подсчитывается общее количество набранных каждым игроком фишек и определяется победитель.

Безопасность в природе

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

Цели: Продолжать знакомить детей с внешним видом и названиями растений и грибов; учить определять опасные и безопасные растения и грибы по словесному описанию.

Материалы: предметные картинки с изображениями дикорастущих растений и грибов (формат карточек А5 или м).

Ход игры: перед детьми выкладывают изображения с картинками-отгадками. участники отгадывают растение или гриб по словесному описанию либо 3агад· кс, представленным взрослым. Ребёнок, справившийся с заданием, получает картинку-отгадку. По окончании игры подсчитывается общее количество полученных детьми картинок и определяется игрок-победитель.

например, загадка: ·Стоит на ножке под яркой красной шляпкой. Шляпку украсил белыми горошками, а ножку — юбочкой. Что это?· или ·Эта жгучая трава зелена, стройна на диво. Как зовут её?·.

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

Цели: Способствовать формированию представлений детей о насекомых, типичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и безопасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правильного поведения в природе.        и пичных для данного региона России; учить различать и называть опасных и без-опасных для человека насекомых; понимать необходимость соблюдения правилного поведения в природе.        Я М а т е р и а л ы. Раздаточные картинки Материалы: (медальоны) с изображениями опасных и

безопасных для человека насекомых по количеству участников; красный и зелёный обручи (диаметр 1,2—1,5 м).

Х од и г р ы. Вариант 1. В качестве картинок используются изображения двух контрастных групп насекомых: бабочки — комары; божьи коровки — осы: майские        " жуки — пчёлы. В разных местах группы располагаются обручи: красный — для           Е" опасных насекомых, зелёный — для безопасных насекомых. По сигналу взрослого           ':. ·День!· игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу точь!- собираются

у своего обруча (его цвет обговаривается до начала игры). Выигрывает группа детей, первая занявшая свой домик.        С! тси. первой занявшая свой домик. В дальнейшем взрослый меняет расположение домиков, перенося обручи на другое место.

Вариант 2. Аналогичен предыдущему. но по окончании первого кона игры игроки одной команды обмениваются карточками с другой.        С'I ки одной команды обмениваются карточками с игроками другой.

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

Цели: учить детей определять опасные для жизни ситуации, отличая их от безопасных; уточнять представления о безопасном поведении в быту т социуме; приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

Материалы: набор из 4-6 больших игровых карт и 24 маленьких карточек. На больших картах изображены опасные ситуации, требующие осторожного поведения ребенка, на маленьких – возможный путь выхода из этих ситуаций.

Ход игры: До начала игры необходимо рассмотреть с детьми картинки и организовать обсуждение изображенных на них ситуаций. Взрослый может предложить детям придумать рассказ или вспомнить случай из жизни на заданную тему. Участники игры получают большие игровые карты с неправильным способом решения проблемы. «Правильные» карточки перемешиваются и остаются у взрослого. Ведущий достает по одной карточке и называет изображенную ситуацию, предлагая участникам игры отыскать соответствие ей на своих  картах. Тот, кто узнал свою карточку, рассказывает о возможных последствиях изображенной на его карте «неправильной» ситуации. По завершении рассказа игрок получает маленькую «правильную» карточку.

№22. Кошкин дом (3-4 года)

Цели: Развивать чувство ритма; формировать умение разыгрывать знакомый сюжет по мотивам русской народной потешки; способствовать формированию представлений о способах тушения пожара.

Материалы: кошкин дом (сделан из модулей, стульев), ведерко, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: На игровой площадке обозначается пожарная часть, там располагается инвентарь для тушения пожара. Взрослый читает потешку, указывая на участников: «У кошки в гостях два цыпленка в лаптях, петушок в сапожках». По сигналу «Пожар!» и взмаху красной тканью дети быстро бегут из кошкиного дома за пожарным инвентарем, возвращаются и имитируют тушение пожара.

№1. Птички и автомобиль(3-4 лет)

№2.Пешеходы и автомобили(3-5 лет)

№3. Собери светофор (для детей 3-5 лет)

№4. Виды транспорта (3-5 лет)

№5. Круглое путешествие (3-4 лет)

№6. Красный – желтый – зеленый (3-4 лет)

№7. Автобус и троллейбус (3-5 лет)

№8. Мы едем, едем, едем (3-5 лет)

№9. Едем в автобусе (3-5 лет)

№10. Игра «Катюша» (3-4 лет)

№11. Что сначала, что потом (3-5 лет)

№12. Уроки Умывальника (3-5 лет)

№13. Больной воробушек (3-5 лет)

№14. Играть – не играть (3-5 лет)

№15. Опасно – не опасно (3-5 лет)

№16.Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению (3-5 лет)

№17. Съедобный грибок положи в кузовок (3-5лет)

№18. Удивительный мир насекомых (3-5 лет)

№19. Так или не так (3-5 лет)

№20. Лото осторожности (3-5 лет)

№21. Определи настроение персонажа (3-5 лет)

№22. Кошкин дом (3-4 года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы). По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 ле...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения у детей средней группы

Одной  из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь - обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы)

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения (старшая и подготовительная группы) №1.Это я, это я, это все мои друзья! (5-8 лет)№2. Постовой – регулировщик (5-8 лет)№3. Будь чес...