ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Куликова Елена Михайловна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx206.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»

Елена Куликова 
Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»

Тема«Важные уроки по правилам дороги

ВидРазвлечение.

Типинтегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения с элементами слайд – шоу.

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Организация: музыкальный зал.

Программное содержание: Закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, умения ориентироваться в знаках и определять, к какой группе они относятся. Упражнять в умении определять знаки предупреждающие и запрещающие. Развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, умение мотивировать свои действия, логическое мышление и разговорную речь. Развивать желание помогать в чрезвычайных ситуациях персонажам (Вовке). Упражнять в закрашивании дорожного знакаРазвивать творческую активность. Добиваться точности в исполнении песен, пляски и игр. Доставить детям радость и удовольствие посредством участия в развлечении.

Оборудование: Магнитофон, фортепиано, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, мольберты, стулья, ориентиры.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра, велосипедная дорожка, мостовая; милиционер – регулировщик; предупреждающие и запрещающие знаки, инспектор ОГИБДД.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видом дорожных знаковдорожные знаки.

Раздаточный материал: атрибуты к играм, мольберты, фломастеры и белые листы бумаги, шарики.

Оформление музыкального зала: ткань голубого и коричневого цветов, на ней изображены паровоз, милиционер – регулировщик, пешеходный переход, светофорик, солнышко и шарики, на полу стоит на подставках светофор. На боковой стене лица весёлых детей и шарики.

Предварительная работа: Написание конспекта развлечения, распределение и подбор репертуара художественного и музыкального. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта. Разучивание загадок и стихов о транспорте.

Предварительная индивидуальная работа: Разучивание песни «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан, «Песню пешехода» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан, «Песня дорожных знаков» музыка А. Мельниковой слова О. Сазоновой, разучивание танцев.

Структура развлечения: 1 часть«Вводная» .

1. звучит песня «Песня дорожных знаков». Участники игры проходят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом -1 минута

2. Перекличка, исполняют песню «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан, слова, песня «Песня пешехода» музыка А. Мельниковой слова О. Сазоновой – 6 минут

2 часть«Основная» -

1. входит Вовка – 2 минуты

2. инструктаж по ПДД. – 3 минуты.

3. Игра «Светофор» – 2 минуты.

4. Вопросы для детей– 3 минуты

5. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». 3 минуты

6. Музыкальная пауза «Разноцветная игра»2 минуты

7. загадки – 3 минуты

8. Конкурс «Дорисуй дорожный знак» 3 минуты

3 часть - «Заключительная» -

1. Танец «Буги – вуги» – 2минуты.

2. слово жюри, вручение подарков, поздравления, звучит песня «Песня дорожных знаков»и выход детей из зала – 3 минуты

Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»

Ход развлечения:

(звучит песня «Песня дорожных знаков». Участники игры проходят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как у нас в зале сегодня необычно и зал

оформлен по-особенному. А как вы думаете, чему посвящено сегодня

наше развлечение?

ДетиПравилам дорожного движения.

Ведущий: А давайте назовём наше развлечение «Важные уроки по правилам дороги. Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. А девиз наш такой:

Все дети«Транспорт близко – твёрдо знай: пропусти – потом шагай!» Обратите внимание дети, сегодня у нас в гостях инспектр ОГИБДД, он пришёл посмотреть на ваши знания о правилах дородного движения.

Ребёнок: Знают взрослые и дети все без исключения –

Все дети: Что важней всего на свете азбука движения!

ребенок: На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

«Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан,

3 ребенок: Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

4 ребенок: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Песня «Песня пешехода» музыка А. Мельниковой слова О. Сазоновой

садятся на стульчики. Звучит сказочная музыка. (входит Вовка)

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто заехал к нам в гости? Это Вовка из тридевятого царства, который не хочет учиться.

Вовка: Чего это не хочу, как раз – таки хочу! Вот услышал детские голоса и заехал к вам в гости. Что меня ждут дети, правда, ребята? Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья!

Ведущий: Вовка, а с правилами движения ты знаком?

Вовка: Ещё не знаком!

Ведущая: А вот сейчас для тебя и всех ребят мы проведём инструктаж по ПДД. Смотрите и запоминайте (показывают слайды (После инструктажа музыкальная пауза «Светофор»)

Игра «Светофор»

Ведущая: А вот сейчас мы и проверим у наших участников игры. А ты послушай их.

1 задание Скажите пожалуйста, как надо переходить улицу?

Вовка: Как, как - где хочу, там и иду.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо переходить дорогу(по пешеходному переходу - зебре)

Ведущая: А сейчас второе задание: «Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Вовка: Надо пролезть между колёсами.

Ведущая: Ребята, надо помочь Вовке, он запутался

Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А к нам пришли в гости дорожные знаки. Сейчас они расскажут о себе.

Индивидуальные стихи о дорожных знаках (группа №6)

Ведущий:А теперь поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья.»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный это значит – путь открыт?

5. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

6. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Музыкальная пауза «Разноцветная игра»

Вовка: Весело у вас, я много узнал. А теперь вы отгадайте мои загадки. (Вовка загадывает детям загадки)

Загадки.

Ведущий: Что ж продолжим дальше! Вовка посмотри следующий конкурс «Дорисуй дорожный знак»

Конкурс «Дорисуй дорожный знак»

Вовка: Спасибо вам ребята - вы сейчас мне объяснили про дорожные знаки, как вести себя на дороге, а сейчас давайте вместе веселиться и дружить! Я вас приглашаю на весёлый танец.

Танец «Буги – вуги» (после танца дети выходят из зала)