Безопасность в быту.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Панёвина Людмила Александровна

конспект занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безопасность в быту18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Воспитатель  Панёвина Л.А.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки),герой  Буратино, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Ребята почему он так выглядит, что с ним случилось? Буратино, почему ты  грязный, разутый.

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним произошло? (Да)
Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?  

Буратино: - Вот, ребята, послушайте, что случилось со мной. Я решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», я же ребёнок и не знал что без взрослого нельзя брать спички включать газ, а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Когда я забежал к себе на кухню, там все горело. Я испугался и убежал. 

Воспитатель:- Что Буратино сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

Воспитатель:- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

Воспитатель:- Какое правило всегда должны помнить дети?

Воспитатель - Правильно, дети не должны включать плитку, брать спички и зажигать их. Это должны делать взрослые. Спички – это не игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ну ничего мы тебе поможем во всём разобраться.

Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать?
Первое задание.

Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. В розетки пальцы совать?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель : Буратино ты всё понял?  Пойдём ещё снами поиграешь.

«Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

5. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: ты всё понял Буратино?

Буратино: да спасибо ребята.

Воспитатель: А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Ответы детей.

Буратино ребята давайте немного позанимаемся физ мин.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

Воспитатель: ребята наш гость приглашает вас поиграть с ним.

 Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Буратино: ребята нам нужно прибрать и найти все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.

 Буратино: Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы!  

Буратино: ребята я понял свою ошибку, я не должен был убегать ,а нужно было вызвать пожарных.

 на последок я хотел бы вам объяснить, когда беда, куда нужно звонить.

1.Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер)

2.Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (дети на телефоне набирают номер)

3.Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03(дети на телефоне набирают номер)

 Итог занятия: воспитатель с детьми проговаривает всю ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...