ПОЖАР – СТЕХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pozharnaya_bezopasnost.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ(2016 г.)

в подготовительной к школе группе

ПОЖАР – СТЕХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

ЦЕЛЬ: Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Углубить и систематизировать знания о причинах пожара, о технике, помогающей тушить пожар. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Воспитатель (читает загадку):

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (огонь)

Сегодня мы с вами поговорим об огне (раздается стук в дверь). Ребята, кто к нам пришел?

Появляется Пеппи, у нее забинтована рука.

Воспитатель: Здравствуй, Пеппи!

Дети:

Пеппи: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Пеппи, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Пеппи: Я решила поиграть в пожарных, взяла спички,хотела развести маленький костер, а потом его потушить.

Воспитатель: Ой, Пеппи, ты меня пугаешь. Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.

Пеппи: Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался. Он огонь потушить помог, руку, обожжённую забинтовать. Кто только этот огонь выдумал, зачем он нужен?

Воспитатель: Присаживайся к нам, Пеппи, и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймешь, что огонь необходим людям, хотя он и очень коварен.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня.

Как огонь служил древним людям?

Дети:

Воспитатель: Огонь – это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Люди любят смотреть на огонь. Наверное, это осталось в нас от далеких предков, для которых огонь был загадочным, живым существом. Они его «приручили» и «поселили» в своих  жилищах.

А сейчас отгадайте загадку:

Этот тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем,

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками –

Тоненькими … (спичками).

Дети:

Воспитатель: Много лет назад люди изобрели спички - удобные, легкие, зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Вот одной из таких палочек я зажгу сейчас нашу свечу. Посмотрите, ребята, на пламя, понаблюдайте танец. Что вы испытываете, глядя на огонь?

Дети:

Воспитатель: Если вы очень устали, у вас плохое настроение, попросите родителей зажечь свечу. Посмотрите на её пламя и силы вновь вернутся к вам.

Огонь служил древним людям и сейчас он остается нашим помощником.    Как служит огонь людям сейчас?

Дети:

Воспитатель: А ещё есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печках пекут хлеб, на стекольном заводе из песка получается стекло. На кирпичных заводах в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолеты. Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь.

Вот видишь, Пеппи, огонь является другом для человека. Послушай, вместе с ребятами стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

Пеппи: Да, такой огонь мне нравится.

Игра «Это я, это я и со мной мои друзья»

Воспитатель: Если согласны, отвечайте этими словами;

                         Если не согласны, топайте.

  • Кто из вас заметив дым, набирает 01?
  • Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
  • Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
  • Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
  • Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
  • Кто правила знает и всегда их соблюдает?

Воспитатель: Ребята, сила у друга огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным и злым врагом. Послушайте стихотворение про этот злой огонь.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!...

Да, огонь бывает разный.

Бледно-желтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Огонь – добрый, Огонь – злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

                            (Е.Ильин)

Воспитатель: Посмотрите на руку Пеппи и запомните, что огонь всегда таит в себе опасность. Огонь может натворить много бед. Чем опасен огонь?

Дети:

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети:

Воспитатель: О каких причинах возникновения пожара вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята. Очень большое количество пожаров связано с шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой без нужды, бросил на пол- и вот уже пожар. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок, а также в лесу. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. И возникают пожары.

Ребята, а если вы увидите непотушенный костер, что вы сделаете?

Дети:

Воспитатель: Чтобы не было беды, как нужно обращаться с огнем?

Дети:

Воспитатель: А от чего еще может возникнуть пожар?

Дети:

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила обращения с огнём. Но если случится беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети:

Воспитатель: А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить?

Дети:

Воспитатель: А что ещё нужно сообщить по номеру 01?

Дети:

Воспитатель: Если пожар небольшой, что вы можете сделать сами?

Дети: 

Воспитатель: А вот горящие электрические приборы нельзя тушить водой. Если, например, у вас загорелся телевизор, что нужно делать?

Дети:

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: (пожарный, кисть, торт, пила, огнетушитель, карандаш, дом, каска, пароход, пожарный рукав, ноты, огонь, игрушка, спичка, 01, компьютер, тушить).

Воспитатель: А давайте представим, что случился пожар. Что же делать?

Дети:

Воспитатель: А если в квартире уже много дыма?

Дети:

Воспитатель: А если в саду случился пожар, что мы должны делать?

Дети:

Пеппи: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как нужно обращаться с огнем. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками и всех своих друзей научу правилам пожарной безопасности.

А сейчас отгадайте загадки:

  1. Что бывает, если птички

           Зажигают дома спички? (Пожар)

  1. Выпал на пол уголёк,

          Деревянный пол зажёг.

          Не смотри, не жди, не стой,

          А залей его … (Водой)

  1. Если младшие сестрички

          Зажигают дома спички,

          Что ты должен предпринять?

          Сразу спички те … (Отнять)

Воспитатель: Спасибо тебе Пеппи за интересные загадки.

Пеппи: Мне пора. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"

В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...

Презентация проекта "Стихийные бедствия"

Предлагаю вашему вниманию полную презентацию "Стихийные бедствия", где вы найдёте интересную информацию и иллюстрации различных катастроф....

Презентация проекта "Стихийные бедствия"

Предлагаю интересный материал по теме "Стихийные бедствия"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Война как экологическое бедствие"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет раскрыть гибельное последствие войны как для человека, так и для природы. Дети смогут посмотреть на мир другими глазами....

Оказание первой помощи терпящему бедствие на воде.

Безопасность детей во время занятий плаванием во многом зависит от взрослых. Их прямая обязанность – ограждать детей от возможных неблагоприятных случайностей на воде. Об оказании первой помощи необхо...

конспект НОД "Пожар стихийное бедствие"

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...

конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие"

Конспект НОД в форме беседы "Пожар стихийное бедствие" для детей старшего возраста с использованием кубиков Никитина...