ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК
план-конспект занятия по обж на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

Закрепить знания детей о машинах специального назначения, о работе пешеходного светофора. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppd.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК(2016)

Цель: Закрепить знания детей о машинах специального назначения, о работе пешеходного светофора. Уточнить название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

                 На дорогах с давних пор

                 Есть хозяин - …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Я трехглазых молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У  меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы? Сигналы мои загораются все сразу или по очереди.

Д/ИГРА: «Светофор»

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с пешеходным светофором. У него только два сигнала: красный и зеленый. Если загорается красный сигнал, то в нем появляется человечек красного цвета, и он стоит. Что нужно делать пешеходам на этот сигнал?

Дети:

Педагог: Если загорается зеленый, то человечек в нем шагает. Что надо делать пешеходам?

Дети:

Педагог: на улицах нашего города встречаются специальные машины. Это пожарная, полиция, скорая, техническая помощь, машины перевозящие бензин. Некоторые из них оборудованы специальным звуковым сигналом «сиреной». На крышу машины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?

Дети:

Педагог: А еще на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить: 01 – при пожаре, 02 – вызвать полицию, 03 – вызвать скорую помощь.

Как, одним словом можно назвать эти машины?

Чем они оснащены?

На какой сигнал светофора они могут ехать?

Д/ИГРА: «Кто быстрее» (с машинами)

Педагог: Мы по улице шагали,

                 И ворон мы не считали.

                 Смело, мы идем вперед,

                 Где пешеходный переход.

                 Когда дорогу перешли,

                 Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Ребята, а вы знаете, что улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки мы с вами уже знаем. Давайте их вспомним.

           По полоскам черно-белым

           Пешеход шагает смело…

           Знак о чем предупреждает?

           Дай машине тихий ход…

Дети: пешеходный переход

Педагог: Кто выберет и покажет этот знак?

Дети:

Педагог: В белом треугольнике

                 С окаемкой красной

                 Человечкам – школьникам

                 Очень безопасно.

                 Этот знак дорожный

                 Знают все на свете:

                «Будьте осторожны; На дороге – дети!»

Найдите и покажите такой знак. Где чаще всего его видим на дороге?

Дети:

Педагог:  Что за знак дорожный:

                  Красный крест на белом?

                  Днем и ночью можно

                  Обращаться смело!

                  Врач повяжет голову

                  Белою косынкою.

                  И окажет первую помощь

                  Медицинскую.

Дети:

Педагог: Предположим, что с друзьями

                Ты отправился в спортзал,

                 Но в дороге вспомнил

                 Маме ты об этом не сказал.                                                                                                  

                 Здесь тебе поможет он:

                 Знак дорожный …

Дети:

Педагог: Путь не близок: на беду,

                 Ты не взял с собой еду.

                 Вас спасет от голоданья

                 Знак дорожный…

Дети:

Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях? Сегодня, мы узнали много нового, познакомились с пешеходным светофором, вспомнили о машинах специального назначения, о дорожных знаках. И на прощание, я хочу показать вам сказку «Бездельник светофор»

Ведущий: В лесу, где все без правил

                   Ходили до сих пор,

                   Однажды появился

                    Дорожный светофор.

                    Откуда-то с дороги

                    Принес его медведь,

                    И звери прибежали

                    На технику смотреть.

                    И первым начал ежик…

Еж: Какая ерунда!

       Нужны для светофора

       И ток, и провода.

       А если он не будет

       Как следует гореть,

       То нам на эту штуку

       Не стоит и смотреть!

Волк: Я с Ёжиком согласен!

Ведущий: Сказал зевая Волк.

Волк: А если б он работал,

           Какой в нём был бы толк?

           Когда гоню я зайца,

           Мне просто смысла нет

           Бежать на свет зелёный,

           Стоять на красный свет!

Заяц: И я…

Ведущий: Сказал зайчишка.

Заяц: Когда уже бегу,

           Следить за светофором,

           Простите, не могу!

Лиса: У нас…

Ведущий: Лиса сказала.

Лиса: Порядки здесь свои,

           И нам на перекрёстке

           Не нужен пост ГАИ!

Ведущий: Осталось всё, как было.

                   Шумит дремучий бор.

                   Качается на ёлке

                   Бездельник-светофор...

                   Но мы с тобой не зайцы

                  Не волки, не кроты;

                  И нам на перекрестках

                  Нужны посты ГАИ.

                  Они нам помогают,

                  Нас учат с малых лет.

                  Шагать на свет зеленый

                  Стоять на красный свет!

Педагог: Ну, вот и все? На этом наше занятие заканчивается, и светофор с нами прощается. А мы будем ждать его в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...