Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Белова  Елена Александровна
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pozharnoy_bezopasnosti_1.docx159.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                          «Детский сад № 132»                                                                                                                       общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                        по направлению социально - личностного развития детей

Развлечение по пожарной безопасности

 для детей старшего дошкольного возраста:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

http://worldartsme.com/images/tree-on-fire-clipart-1.jpg

составила:  воспитатель

старшей  группы

Белова

Елена Александровна

г. Дзержинск

2017 год

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять знания детей о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае пожара взрослые звонят по телефону «01». Формировать

Основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, понятие о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному  и растительному миру.

Образовательная область «Познавательное развитие: Продолжать расширять представления людях разных профессий (пожарные, спасатели) формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Физическое развитие: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения

Способы: беседа, вопросы, демонстрация, презентация «Правила пожарной безопасности

Средства: презентация, рисунки детей, игрушки зверей, две корзины, два флажка, два тазика, четыре стойки, два обруча, носилки, две куклы , белые халаты, бинты, каска пожарного, разрезные картинки – пожарная машина.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,«Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница»

А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь! »;

Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2. http://doshkolnik.ru/obzh/4970.html

Ведущий: Здравствуйте, дети! На адрес нашего детского сада пришло письмо из Тридевятого Царства от Ивана Царевича, хотите посмотреть, что в нем?

Презентация «Пожарная безопасность для детей»

Слайды 2-5

Ведущий: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могутпогибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками?

Нельзя. Спички – одна из причин пожара
Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты?

         Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни
Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрическим чайником, другими электрическими нагревательными приборами?

         Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.
 Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели?

Нет, нельзя, может возникнуть пожар.
Ведущий: Молодцы, дети!

После 14 слайда

Ведущий: Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
 Назови номер пожарной службы? (01.)
Можно ли тушить водой горящие электроприборы? Нельзя, вода пропускает ток через себя.
Можно ли открывать окна во время пожара?
Нет, огонь разгорится сильнее.
 Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
 Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? Нет, нужно постараться убежать из квартиры.
Можно ли оставаться в задымленном помещении?
Нет, нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.
Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? Нет, он может отключиться.
 Нужно ли сообщить соседям о пожаре? Да, они вызовут пожарных.
Ведущий: Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания.

     После 15 сайда

  Ведущий: Дети, а что вы знаете о профессии - пожарный? Какие они?

(Ответы детей)

Ведущий: Спасибо Ивану Царевичу за письмо

Ведущий: Дети, а хотите побыть сегодня тоже пожарными? (Да)

                Ведущий: Тогда, давайте разделимся на две команды и назовем их «Пожарные» и «Спасатели».

Приветствие команд:
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня 
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен, будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал, зачем я спичками играл, зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Итак, первое задание «Выезд на пожар».

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара». Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.

Молодцы, успешно справились.

2. Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы?

И следующее задание «Собери пожарнуюмашину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередной эстафете.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.

(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 носилок,2 куклы)
Дети кладут куклу в носилки и бегут с носилками, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички.
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.


Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь.
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: 
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.

И сжигаю все кругом! 
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках - огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен.
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки. Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
( Дети под музыку уходят в группы)

Рефлексия:  

Ведущая: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно сделать? А как вы думаете, для чего нам нужны будут полученные знания?

Мальчиш- Плохиш: Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверен, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар.

                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

КВН в старших дошкольный возраст ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

Систематизировать знания по ОБЖ; Развивать умение применять полученные знания на практике;Воспитывать дисциплинированных пешеходав, воспитывать любовь к художественной литературе....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

Викторина для детей "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок"

Данный материал предназначена для детей и их безопасному поведению в опасных жизненных ситуациях....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности на тему: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....