Школа пешеходных наук.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тягнирядно Анна Владимировна

НОД  для детей старшей группы по правилам дорожного движения. Главный герой- Светофорик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_peshehodnyh_nauk_novyy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»

городского округа Самара

Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17

Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69  e-mail: rostokglinka@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

 «Школа пешеходных наук» в старшей  группе.

  Составил: Тягнирядно Анна Владимировна,

 воспитатель высшей  категории МБОУ «Росток»

Самара  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками  старшей группы  

                                                                    Тема недели: « Безопасность».

                                                                  Тема дня: « Правила дорожного движения».  

Интеграция образовательных областей: « Познание» , «Социализация» , «Коммуникация», « Художественное творчество», « Безопасность».

Задачи:

  1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на улице (« Познание».
  2. Формировать у детей представление о себе как о пешеходе( « Социализация»).
  3. Пополнить знания детей о дорожных знаках(« Познание»).
  4. Активизация и обогащение словарного запаса детей  понятиями:  жезл, проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, перекресток, соблюдать, дорожные знаки ( «Коммуникация»).
  5. Совершенствовать навык вырезывания и склеивания( Художественное творчество»).
  6. Формировать опыт безопасного поведения на улице(« Безопасность»).

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, физминутки, игра малой подвижности, рисование, изготовление жезла регулировщика.

Наглядный: рассматривание дорожных знаков.

Словесный: беседа, использование художественного слова.

Материал и оборудование: светофор,  переносные дорожные знаки, игра пазлы «Дорожные знаки», карточки с сигналами светофора, бумага для черчения, цветная бумага, ножницы, клей, листы для рисования, краски, кисточки, баночки для воды, медаль « отличник пешеходных наук» , костюм персонажа « Светофор».

Логика образовательной деятельности.

  • Беседа о прогулке.

Какое правило-присказку выучили на прогулке? (Пора не пора - не ходи  со двора) Почему нельзя этого делать? Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила? Для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  • Чтение стихотворений:

1-й ребенок

        Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда.

        Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

                    2-й ребенок.

                        Выходят в рейс по правилам

                        Полярник и  пилот.

                        Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход.

                3-й ребенок.

                        По городу, по улице

                        Не ходят просто так:

                        Когда не знаешь правила,

                        Легко попасть впросак.

                4-й ребенок

                        Все время будь внимательным

                        И помни наперед:

                        Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход.

                                                        

  • Сюрпризный момент. В гости приходит Светофорик.

-Дети, сегодня мы вспомним с вами, как работает светофор.

(Дети подходят к наглядному пособию)

-Ребята, вот наша улица. Давайте вспомним, что такое перекресток?

(Пересечение двух и более улиц или дорог)

-Да, верно. На перекрестке наиболее оживленное движение: мчатся автомобили, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает поддерживать на улицах и дорогах порядок.

Дети, посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов загорелся зеленый огонек, а с другой для транспорта - красный.

Что должны делать пешеходы? А водители?

(Пешеходы переходят улицу, а водители останавливают свой транспорт)

-Правильно. А вот одновременно со всех сторон вспыхнул желтый огонек, он предупреждает, что вскоре будет зеленый и красный, надо быть внимательным.

Для кого теперь загорелся красный, а для кого зеленый?

(Для пешеходов теперь загорелся красный, а для транспорта - зеленый)

-Правильно, дети, вы теперь видите, как четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все ему подчиняются, и поэтому на улицах порядок

Затем предложить детям понаблюдать за движением пешеходов и транспорта (в записи). Воспитатель обращает внимание детей на то, зачем все придерживаются сигналов светофора.

После просмотра, предложить детям поиграть.

Подвижная игра «СВЕТОФОР»

Дети стоят в кругу. Ведущий - с 3 кружочками - посредине. Цвет окон соответствует цветам светофора. Дети ходят по кругу. Поднятый желтый кружочек - ходьба замедляется, красный - остановка, зеленый - можно идти дальше.

  • Светофорик :

-А знаете ли вы дорожные знаки? ( На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.  Я в кругу с обводом красным,

                Это значит — тут опасно.

                Тут, поймите, запрещение

                Пешеходного движения.

               3.  В голубом иду я круге,

                    И понятно всей округе,

                    Если вдуматься немножко-

                    Пешеходная дорожка.

               4.  Шли из школы мы домой,

                     Видим — знак на мостовой:

                    Круг, внутри — велосипед,

                    Ничего другого нет.

               5.  Я хочу спросить про знак,

                     Нарисован знак вот так:

                     В треугольнике ребята

                     Со всех ног бегут куда-то.

                     Мой приятель говорит:

                     «Это значит — путь закрыт.

                     Там спортсмены впереди,

                      С номерами на груди.

                      На дороге — эстафета,

                      Надо ж детям бегать где-то...

                     Но боюсь, однако,

                     Смысл другой у знака.

  • Путешествие в  «Школу пешеходных наук».

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их. Знакомство со знаком «Дети».

  • Дидактическая игра «Собери пазлы». Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
  • Игра малой подвижности «Лучший пешеход». Цель: закрепление знаний сигналов светофора.
  • Организация творческой деятельности. Дети делятся на группы по интересам. Одни изготавливают в парах жезл регулировщика, другим  предлагается нарисовать дорожные знаки.
  • Все дети получают призы-звания «отличник пешеходных наук».

Оформление выставки дорожных знаков с привлечением младших дошкольников для просмотра рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...