Комплексно-тематический план. Тема: «Береги себя сам »
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Пинская Ирина Николаевна

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе. В течение недели знакомятся с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, острые предметы и др.).

У малышей формируются навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку), закрепляется умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не совать их в ухо, нос; не брать их в рот). Дети учатся  обращаться за помощью к взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml._bezopasnost.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Береги себя сам »

                                       Вторая младшая группа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг, острые предметы и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).  

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не совать их в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Создавать условия для сохранения физического и психологического здоровья детей.

           Итоговое мероприятие –  игра-драматизация потешки «Кошкин дом».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки: «Дети рвут цветы», «Дети ломают игрушки», «Дети ломают деревья», «Дети играют на проезжей части дороги» и др.  Рассмотреть Мобил, украшенный картинками, где изображены правила безопасного поведения на улице, в природе, дома и др.  

 Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности.  Вы знаете, что такое безопасность? Что нужно делать, чтобы не попадать в опасные ситуации? Как вы понимаете  выражение «Береги себя сам»?

Что вы хотели бы узнать о том, как вести себя в опасной ситуации?

2. Практико-деятельностный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитие  

ФЭМП

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения , пользоваться понятием столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь.

Физическая культура  

По плану специалиста

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Береги себя сам». Совместное планирование проживания темы.

 Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар». Рассматривание иллюстраций и обсуждение прочитанного.

Д\ и. «Идеальный конструктор»

Учить детей передавать характерные движения (поведение) животных и птиц.

Работа в уголке природы: Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Продолжать знакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями, рассказывать об их назначении. Напомнить детям названия комнатных растений.

 Прогулка        

Словесная игра: «Назови из чего сделано?»

Совершенствовать умение правильно называть материал, из которого изготовлен предмет, его  цвет. Напомнить правила безопасного обращения с растениями и животными на улице.

Наблюдение за птицами на участке д. сада.

Цели: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Вопросы:

Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок?  

Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле?

Трудовое поручение: смести снег со скамеек. Побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

 Подвижная игра

 Народная подвижная игра «Курочка и цыплята», «Лохматый пес»

Индивидуальная работа

«Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня.

Д\и. «У кого кто?», «Кто как кричит?»

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»  Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Прогулка:        

Исследование территории участка для прогулок: сбор веточек, камней. Беседа: «Чем опасны камни и ветки?»

Подвижные игры  с мячом.

 Индивидуальная работа по развитию речи: классификация предметов (назвать игрушки, посуду, одежду)

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением потенциально опасных предметов в группе, дома, на улице.

Подборка стихов, сказок, потешек о здоровье, безопасном поведении на улице, в лесу, дома и др.

Рассматривание наборов картинок.

Ситуация «Магазин фруктов и овощей», беседа о том, кто выращивает фрукты и овощи, как они попадают на прилавки магазинов.  

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Береги себя сам».

Предложить подобрать стихи, сказки, потешки о здоровье, безопасном поведении в природе, дома и др.

Индивидуальные беседы на тему «Развитие у детей умения самостоятельно одеваться»

Вторник

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Развитие речи  

 «Пожарная машина».

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять звукопроизношение звуков –ш, -р, -у. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

Кружковая деятельность  

Утренний сбор. Обсуждение: Что ты видел по пути в детский сад?

Беседа: «Как я буду заботиться  о своей безопасности?

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать понятно и четко, не перебивая педагога

Д\игра: «Источники опасности»

Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой -  неживой природе и в жизни животных с приходом весны.

Чтение стихотворений  о весне, животных и птицах. Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения «Я одеться сам могу». Побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

 Прогулка

Наблюдение за солнцем, небом.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, дождем).

Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки).

Игры-забавы с вертушками, султанчиками. Учить определять силу и направление ветра.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль», «Зайка серенький».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Перешагивание через предмет».

Цель: учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстрации «Мы делаем клумбу».  

Составление небольшого рассказа по картине. Развивать речевую активность детей.

Лепка угощения для больного друга «Крендельки». Учить лепить крендельки, раскатывая пластилин между ладонями и сгибая колбаску в крендель. Воспитывать бережное отношение к больным товарищам, желание заботиться о них.

Прогулка: закрепление прямого счета в пределах 5.

П\и. «Догоните меня»

Игры с большим и средним конструктором.

Рассматривание копий картин художников И. Левитан «Весна»;  картины красноярских художников: «Жарки» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин,  и др.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Береги себя сам».

Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Учим ребенка безопасному поведению на улице, в природе, дома»

Среда

  Познавательное развитие (ФКЦМ)    

  «Хрюша попал в беду»

Дать понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем.

Физическая культура  (на улице)

 

По плану специалиста

Утренний сбор.  Совместное планирование проживания темы: повторить правила безопасного  поведения в группе, на участке.

Повторение потешки «Водичка, водичка…» во время режимного момента умывания. Беседа «Безопасное общение с насекомыми»

Игровое упражнение «Мы правильно собираем игрушки»

 Индивидуальная работа: разучивание чистоговорки (звукопроизношение) «За-за-за». Развивать артикуляционный аппарат детей.

Прогулка:  наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок зимний и весенний?

Наблюдение «Деревья цветут». Объяснить детям, что плодовые деревья весной покрываются цветами, а затем плодами.

Трудовое поручение по уборке территории участка – смести мусор с веранды.

Подвижная игра* «Догоните меня», «Воробышки и автомобиль», игры с мячом.

Вторая половина дня

Настольный театр: сказка «Заюшкина избушка». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Учить передавать характер героя с помощью силы голоса. Определить материал, из которого были построены избушки лисы и зайца.

Чтение сказок «Доктор

Айболит», «Айболит и воробей» К.И.Чуковского, обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с водой, песком, камнями.

П.И. «Кот и мыши»         

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.*

Д\и. «Кому что нужно для работы?», «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелки полезные продукты», «Назови ласково?»,

Слушание музыки, пение песен.

Постройки из конструктора: предложить детям построить «Больницу» для зверят. Продолжать развивать умение узнавать и называть строительные детали, материал. Развивать способность анализировать постройки.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Консультация для родителей «Учим ребенка правилам безопасного поведения с незнакомыми животными»

Четверг

Художественно- творческая

деятельность.   Лепка \ Аппликация

Аппликация: «Светофор»  

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге. Развивать воображение детей. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги  детали аппликации, наклеивать их аккуратно. Учить держать правильно ножницы и действовать ими.

Музыкальная деятельность.

 

По плану специалиста

Утренний сбор: совместное планирование проживания темы.

Беседа: «Что интересное я видел дома, по дороге в детский сад?»

Игра на развитие умения общаться, проигрывание ситуаций,  направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, обращение к больному товарищу, слова сочувствия, благодарности, прощания).

 Д\ и. «Хорошо-плохо», (спички, нож, стекло, светофор и др.).

Разучивание потешки «Расти коса до пояса», развивать артикуляционный аппарат.

 Прогулка

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих солнце, небо, весну.

Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки, камни, стекло на участке.

Подвижные игры: 

«Лохматый пес», «Воробышки и кот».

 Вторая половина дня

Чтение и отгадывание «Сказочных загадок»

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок, не называя, описывает нужную игрушку, продавец должен угадать игрушку по описанию).

Прогулка        

Д\и. «Кто что ест», «Кто где живет?»

П\и. «По ровненькой дорожке»

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Изготовление открыток – памяток о правилах поведения в группе, на природе, на дороге и др.

Дидактическая игра на классификацию игрушек по материалу, из которого они сделаны. «Разложи правильно», «Что из чего?», «Чего не хватает» и др.

Повторение названий опасных предметов, окружающих ребенка.

 Игры по инициативе детей

Пятница

Художественно- творческая

деятельность. Рисование

«Мы на улице»

Физическая культура  

По плану специалиста

Утренний сбор: совместное планирование проживания темы.

Беседа: «Что интересное я видел по дороге в детский сад?»

Подготовка и драматизация потешки «Кошкин дом»

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Маша и Медведь», «Кошкин дом», обсуждение увиденного.

Работа в уголке природы: Уход за комнатными растениями воспитателя (дети наблюдают). Продолжать знакомить детей с правилами по уходу за комнатными растениями, рассказывать об их назначении. Напомнить детям названия комнатных растений.

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность – сбор веточек на участке.   Цель:   приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П.\Игры «Найди свой дом», «Попади в круг»

Вторая половина дня

 Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», С.Бялковской «Юля-чистюля», обсуждение прочитанного.

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть детенышей диких и домашних животных; упражнение «Назови ласково?».

 П\и. «Поймай комара».

Д\и. «Узнай и назови», «Вымоем куклу», «Разложи правильно», «Правила безопасного поведения».

Рассматривание энциклопедий о диких и домашних животных, среде их обитания, приспособленности к зиме, весне.

Рассматривание книг с иллюстрациями  героев разных сказок.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Закрепить знания детей о том, кто работает в магазине. Воспитывать уважение к профессии продавца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Методическая тема "Береги себя сам"

Методическая тема "Береги себя сам"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...