"ОБЖ"
картотека по обж на тему

Шарыпова Татьяна Викторовна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_obzh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них

Задачи: Формирования чувства безопасности: осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека; предупреждению детского травматизма; развития самостоятельности и ответственности.  Развитие познавательного интереса.

Ребенок и здоровье

1. «Какие мы?»

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).

2. «Почему надо умываться ?»                                                                                                                    

Цель:  Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

 3.  «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью  вред, воспитывать заботливое  отношение к окружающим и своему организму.

4 «В гостях у доктора Пилюлькина»

Цели: Продолжать формировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

5."Чудо чудное - это мыло!"

Цель: Обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека; Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.

6.«Витамины в жизни человека» 

Цель: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

7.«Почему заболели ребята?»

Цель: Закрепить: знания  детей о причинах заболеваний,;понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

8."Если хочешь быть здоров"

Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Ребенок и  дом

9.«Опасные предметы".

Цель: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Дать  знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

10.«Пожароопасные предметы»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома.

11.«Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюденияправил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематическийслух;учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.

12. «Чем опасен дым»

Цель: Дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.

13."Искру туши до пожара, беду отводи до удара"

Цель: Расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

14«Пожарный герой»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; закреплять знания о правилах безопасности при пожаре.

15."Пожарнымможешьты не быть…"

Цель:  Продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость.

16. «Скораяпомощь»

Цель: Познакомить с номером телефона «03»; научить вызвать скорую помощь (заповнить и знать своё имя, фамилию и домашний адрес)

Ребенок и природа

17.Беседа  «Безопасность на природе» 

Цель: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес

18.«Съедобные и ядовитые  растения»

Цель: Продолжать знакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах.

19. «Наши младшие братья»

Цель: Объяснить безопасное поведение с животными и меры предосторожности с животными

20. «Безопасность на участке детского сада» 

Цель:    Формировать  у  детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на игровой площадке.

21." Будь природе другом"

Цель: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

22. «Безопасность на водоемах»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на водоемах в разное время года.

23“Гроза”

Цель: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.

24. «Буря мглою небо кроет»

Цель: Расширять и уточнить знания  о природных явлениях как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь,внимание, воображение, образное мышление,чувство самосахронения.

Ребенок и другие люди

22. «Когда мамы нет дома»

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему

23.Беседа «Незнакомые люди» 

Цель: Рассмотреть с детьми и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно вести себя. Обыгрывание ситуаций.

24. «Сказка проколобка»

Цель: Дать детям понятия, что не всегда приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научит разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

25.Интегрированное занятие «Волк и семеро козлят на новый лад»

Цель: Продолжать учить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей  ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.

26.«Ребенок и его старшие приятели» 

Цель: Научить говорить «нет» если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

27"Зачем нужны правила?"

Цель: Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Ребенок и дорога

28. «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес

29.«О безопасности на дорогах» 

Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; углубить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами пользования пешеходным переходом

30.«Всем без исключения о правилах движения» 

Цель:  Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.

31.«Волшебный семицветик»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.