Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Романовская Марина Викторовна

Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один",  тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Тема недели: «Если дома ты один»

Тема дня (понедельник) «Опасные ситуации дома: огонь»

Тема дня (вторник) «Опасные ситуации дома: лекарства»

Тема дня (среда) «Опасные ситуации дома: мелкие предметы»

Тема дня (четверг) «Опасные ситуации дома: электричество»

Тема дня (пятница) «Встреча с незнакомцем»

Содержание ООП ДО в СП «Детский сад №29» ГБОУ СОШ №5 г.о.Сызрань

Тема: «Опасные ситуации дома: огонь»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание:

- систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, закрепить правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

- расширять  круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

- систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью;

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

Форма: Игра-путешествие

Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель НОД: формировать у детей представление об осторожном обращении с огнём, закрепить правила противопожарной безопасности.

Ход НОД

1.Организационный момент

«Чтение письма от Хрюши и Степашки»

Цель: активизировать детей при знакомстве с опасной ситуацией: игра со спичками; закрепить представления о том, какой вред приносят игры с огнём.

Основная часть:

2. Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: формировать у детей  представление о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

3. Чтение стихотворения  М.А. Иващенко «Огонь бывает разным»

Цель: познакомить детей с понятием «огонь», как природным и культурным явлением с использованием художественного слова.

4. Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях.

5. Динамическая пауза «Если же стряслась беда»

Цель: закрепить с детьми знания номера пожарной службы «01» и службы спасения «112», развивать двигательную активность детей,

6. Чтение загадки «Пожар»

Цель: уточнить представления детей о пожаре и причинах его возникновения.

7. Беседа о профессии – пожарный.

Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного;  расширить представления детей о спецодежде пожарного и оборудовании, необходимом при тушении пожара; воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелёгкому труду.

8. Игровая ситуация

«Позвони  в пожарную службу»

Цель: закрепить адрес, фамилию, имя ребёнка; развивать умение детей называть причину пожара, выкладывать  цифрами номер «01» и «112»; развивать мелкую моторику рук.

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение докончить фразу по смыслу.

10.Чтение стихов детьми разных авторов

«Пожарная безопасность»

Цель: закрепить правила пожарной  безопасности с помощью художественного слова, воспитывать ответственность и самостоятельность у детей.

11. Рефлексия.

Цель: вербальная оценка результатов выполнения задания.

НОД 2

Вид деятельности: двигательная

ОО «ФР, РР, ПР»

КВН: спортивное соревнование

 «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

Тема:

Цель НОД: формировать у детей представления о пожарной безопасности

Ход НОД

1. Вводная часть. Построение в шеренгу. Сюрпризный момент. Деление на команды. Выбор жюри.

Цель: знакомить детей с огнем и его свойствами; мотивировать детей на командные соревнования.

2. Стихи об огне (авторские)

Цель: расширять словарный запас детей словами: спички, кремень, зажигалка, пламя, огнетушитель.

3. Игра-разминка «Пожарные и искорки».

Цель: тренировать и развивать у детей ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.  

4. Соревнование «Сотовый телефон»

Цель: систематизировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить свой домашний адрес, номер пожарной службы «01».

5. Эстафета «Эвакуация из дома»

Цель: вырабатывать у детей  навык правильного и адекватного поведения в экстремальной ситуации, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость, быстроту.

6. Конкурс капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

Цель: развивать стремление детей объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

7. Загадки о пожаре.

Цель: закреплять умения детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление.

8. Эстафета «Что пригодится при пожаре?» 

Цель: развивать у детей любознательность, память, логическое мышление, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений.

9. Подведение итогов жюри

Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувства сплоченности, коллективизма.

10. Рефлексия. Беседа. Награждение победителей.

Цель: тренировать и развивать у детей внимание, воспитывать чувство гордости за свою команду.

Утро

Беседа

«Правила пожарной безопасности»        

Цель: закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности: не играй со спичками, не суши вещи над плитой, не зажигай фейерверки в доме, не пользуйся неисправными электроприборами.

Дидактическая игра

«Огонёк бывает разный - и полезный и опасный"

Цель:  формировать умение у детей правильно классифицировать изображенные предметы и действия в соответствии с заданием; закрепить представление детей о предметах, которые очень часто являются причиной возникновения пожара;

развивать логическое мышление, связную речь.

Игровая ситуация

 «Как пользоваться бытовыми приборами»        

Цель: закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными; формировать навыки безопасности в быту, умение адекватно реагировать в пожарных ситуациях.

Знакомство с малыми фольклорными формами

«Чтение пословиц об огне»

Цель: развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне.

Рассматривание картины П.П.Кончаловский «Пожар»            

Цель: расширить представления детей о работе пожарных, о последовательности тушения пожара;  обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи характера картины.

Прогулка 1

Досуг на прогулке            

 «Этот опасный и нужный огонь»

Цель: формировать элементарные представления  по пожарной безопасности, создать хорошее настроение у детей, вызывать эмоциональный отзыв на игры.

Организационный момент  

Чтение загадки про огонь, появление героя - «Огонь»      

Цель: закрепить знания о природном явление – огне.

Рассказ героя и детей

 «Огонь полезный, огонь опасный»

Цель: совершенствовать представление детей о пользе и вреде огня.

Игра малой подвижности

 «Внимание, дети!»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу: если называется горючий предмет – нужно топать ногами, а если предмет не горит, то хлопать в ладоши.

Игра-эстафета

«Мы пожарных позовём»

Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, в пролезании в обруч; развивать быстроту, ловкость, умение подбежать к телефону и вызвать (крикнуть) «01»

Хороводная игра

«Огоньки и пожарные»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге.

Игра-эстафета малой подвижности

«Собери ветки для костра»

Цель: упражнять в беге наперегонки, развивать быстроту и ловкость.

Пальчиковая гимнастика

«Брызги воды»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сгибать и разгибать пальцы.

Игра – соревнование

 «Потуши пожар»

Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость.

Словесная игра

 «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: развивать внимательность, умение отвечать на вопросы в стихотворении в рифму, дружно и хором.

Вечер

Экспериментирование          

 «Горение предметов»

Цель: установить опытным путём, как быстро загораются предметы из разного материала: бумага, вата, деревянная палочка, монетка, бокал; закрепить правила тушения огня песком и водой.

Чтение загадок            

«Пожароопасные предметы»

Цель: закрепить название пожароопасных предметов, знать их назначение и правильное применение.

Ознакомление с художественной литературой:            

Чтение рассказа М.М.Шерементьевой «Заячья ёлка»

Цель: закрепить с детьми представления о том, какие правила пожарной безопасности нарушил зайка, наряжая ёлку; развивать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Игра-драматизация

«Кошкин дом» по произведению С.Я.Маршака

Цель: развивать творческую фантазию; рассказать и показать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается».

Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается.

Прогулка 2

Наблюдение

«Чем можно потушить огонь?»

Цель: закрепить с детьми способы тушения огня песком, водой и огнетушителем; развивать наблюдательность и внимание.

Индивидуальная работа с детьми

«Лови, бросай, сразу отвечай»

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет»

Подвижная игра

«Костёр»

Цель: уточнить с детьми порядок действия при пожаре, закрепить способы тушения (песком и водой); развивать быстроту реакции при тушении пожара.

Актуальная среда:

Дидактическая игра «Назови картинку»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

 Рассматривание картинок с нарисованными атрибутами, необходимыми при тушении пожара и пояснение детьми как ими пользоваться во время тушения пожара.

Актуальная среда:

Сюжетные картинки «Не играй с огнём»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Составление сюжетных рассказов по картинкам, закрепляя правила пожарной безопасности.

Актуальная среда:

Конструирование «Пожарная команда» из конструктора «Лего»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Создание детьми постройки пожарной машины с пожарной командой.

Актуальная среда:

Книга С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривание иллюстраций произведения; проговаривание  знакомых четверостиший наизусть.

Актуальная среда:

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Подбор картинок в определённой последовательности в соответствии с заданием.

Актуальная среда:

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные на задание»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Разыгрывание сюжета «Тушение пожара»

Актуальная среда:

Конструирование  (пазлы) «Пожарная машина»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Составление из частей целой картины.

Актуальная среда:   Трафареты «Пожарная машина»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рисование и раскрашивание трафаретов.

Анкетирование

«Какие меры пожарной безопасности вы применяете в своей семье»

Цель: выявить уровень знаний родителей по пожарной безопасности в доме.

Круглый стол

«Безопасность детей в доме»

Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома

Консультация «Пожароопасные предметы дома».

Цель: формировать чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнем в домашних условиях.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Цель: активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности

Беседа «Безопасность дома»

Цель: повышать активность родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения дома.

Мастер- класс по изготовлению лепбука «Спички детям - не игрушка».

Цель: закрепить правила пожарной безопасности; не брать и не играть со спичками и пожароопасными предметами.

Изготовление плакатов «Это должен знать каждый»

Цель: создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Родительское собрание

«Пожарная безопасность»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности; расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности;  обратить внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Консультации для родителей:

 «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

«Чтобы не было беды»;

«Если в доме пожар»;

«Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

Цель: активизировать совместную работу родителей и педагогов  по формированию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Выставка рисунков «Осторожно – опасность»

«Береги свой дом от пожара»

Цель: повысить художественно-эстетический уровень детских работ на противопожарную тематику, выполненных совместно с родителями; развивать творческие способности детей.

Выставка поделок

«Пожарная безопасность»

Цель: показать положительное влияние поделок на развитие небольшой моторики, творческих свойств, мышления, внимания и усидчивости ребенка;  способствовать закреплению правил пожарной безопасности в игровой форме и осмотрительному обращению с огнем.

Акция

 «Первичные средства пожаротушения»

Цель: формировать представление детей и родителей о средствах пожаротушения, развивать познавательный интерес.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...