Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Надеженко Ольга Васильевна

Занятие по ОБЖ на тему "Если ты потерялся" предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_obzh.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ

Тема: «Если ты потерялся»

Программные задачи:

1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д.

2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

4. Воспитывать желание помочь персонажу, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки – кошка, котёнок, фуражка полицейского, проигрыватель, диск со сказкой «Колобок».

Ход занятия

Ι. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами снова собрались, чтобы говорить о вашей безопасности.

(Раздаётся мяуканье котёнка).

Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?

(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).

Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?

(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).

Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.

(Дети гладят котёнка).

Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.

(Воспитатель укладывает котёнка на стул).

ΙΙ. Основная часть

Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?

(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).

Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.

Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?

(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).

Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.

Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).

Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?

(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).

Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?

(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т.д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина), маме, гуляющей с ребёнком).

Что нельзя делать в такой ситуации?

(Уходить с незнакомым человеком).

Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.

А сейчас:

Всем занять свои места,

Рассчитайтесь по порядку.

Приглашаю всех ребят

На весёлую зарядку.

Проводится физкультминутка.

Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.

Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т.д.

Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем), что же случилось с Колобком.

Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).

Ребята, почему Колобок попал в беду?

(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).

Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?

ΙΙΙ. Заключительная часть

Ребята, наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму-кошку. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.

Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму-кошку.

Так вот же она! Тоже ищет своего котёнка и сильно переживает.

Ребята, давайте отпустим маму-кошку и котёнка домой. Но сначала дадим котёнку советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз:

– Не гулять одному без взрослых.

– Не уходить далеко от дома, со двора.

– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику), продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Где потерялось ку-ка-реку?»

Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному,  действовать по словесному сигналу....

Занятия по развитию речи "Как цыпленок потерялся"

Конспект занятия по развитию речи...

Комплексное занятие "Птицы, слетайтесь в пути не потеряйтесь!"

Комплексное занятие для закрепление представлений детей о приметах весны, прилете птиц. Помогает воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о птицах. Способствует форм...

Конспект занятия по ОБЖ на тему "Я потерялся"

Как учить детей правильно в ситуации, если потерялись.Объяснить детям, к каму можно обратиться за помощью. если потерялись на улице, в магазине, в многолюдном месте.Воспитывать желание и умение находи...