Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Середа Татьяна Сергеевна

Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_tema_pozhar.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

  

 Сценарий  развлечения по правилам пожарной безопасности  для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий, от 02.02.2015г.

Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

Задачи:

  1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
  2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
  3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
  4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.
  5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Оборудование:

жёлтый ящик, карточки с вопросами,  иллюстрации по пожарной безопасности, пожарная машина,  островки, обручи, телефон, шлем, ведро.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа «Если в доме случился пожар».
  2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
  3. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
  4. Игра «Если возник пожар».
  5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
  6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».

                                             Ход мероприятия 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь.  Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.

Загадка:  Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, С зубами, а не кусается (огонь). 

Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь».  Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку.

Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.   Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность,  а результат неправильного поведения.

Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды. 

Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места на стульчиках.  Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с номерами. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно выбирает  билет с вопросом. 

Вопросы викторины:

  1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

  1. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?   

 Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим  аппарат для дыхания.

4.  Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход.  Трудно дышать.

5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора). Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. 

6. Что надо делать, если в квартире много дыма?                                                 

 Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком. 

7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? 

  Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8.  Выберете предметы, которыми можно  тушить начинающий пожар?                                                       

   Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопросы к болельщикам:

1. Люди какой профессии борются с пожарами?

2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

(Обыгрывание ситуации) 

3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?                                  

4. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Физкультурная пауза.

Игры юных пожарных

Ребенок:

Сам не справишься с пожаром;

Этот труд не для детей.

Не жалея время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)

Эстафета №1 "Вызов пожарных”

  1. Прыжки через островки (3 шт.)
  2. Пролезть в туннель (1 шт.)
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

  1. Надеть шлем
  2. Взять ведро
  3. Бег "змейкой” между конусами
  4. "Вылить” воду, потушить огонь
  5. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Игра со зрителями

Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,).

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

 Музыкальная пауза

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.

Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой технологии

Образование призвано помогать, ребенку устанавливать свои отношения с обществом  человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат зн...