МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ"
методическая разработка по обж по теме

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта досуга

для детей раннего возраста по ПДД

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

        Подготовили воспитатели ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга :

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2017год

 Цель:       Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с правилами  дорожного движения.
  • Рассказать о светофоре, о его назначении.
  • Напомнить детям о правилах перехода дороги по пешеходному переходу.
  • Закрепить знания детей об основных цветах (красный, зеленый, желтый).

Речевое развитие:

  • Развивать  речь , учить называть цвета: красный, желтый, зеленый.
  • Приучать детей слушать стихотворный текст.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Закрепить правила поведения на пешеходном переходе.
  • Закрепить знание, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
  • Побуждать оказывать помощь.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений.
  • Учить ориентироваться  в пространстве, действовать по сигналу.
  • Привлекать к совместной игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Закреплять у детей практические навыки аппликации;  формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать положительный интерес  и положительное отношение к аппликации.
  • Совершенствовать умение детей слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения.

Методы и приемы: Чтение художественных произведений, создание игровой , проблемной ситуации (интерес).

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:   макет светофора; макет зебры,  знак «Пешеходный переход», раздаточный материал на каждого ребёнка для аппликации светофор, руль на каждого ребёнка, игрушка медведь, белочка, кукла с коляской.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная область: Физическое развитие.

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: Речевое развитие.

Этапы :НОД

Примерный ход совместной непрерывной  образовательной деятельности

(Сюрпризный момент)

Вос-ль: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Вос-ль вывозит грузовик с  Мишкой.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Здравствуй Мишка (дети здороваются).

Вос-ль: Ребята, на чем приехал  Мишка?

Дети: На машине.

Вос-ль: А давайте погудим вместе с  Мишкой, как машины «би-би-би».

Вос-ль:  Мишка хочет что-то нам сказать. Давайте послушаем его.

Вос-ль: читает за Мишку стихотворение:

 К Вам я ехал, торопился,

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Вос-ль:  Мишка , а давай ребяток познакомим со сфетофором.

 (вос-ль показывает макет светофора).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Вос-ль: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Вос-ль:   Давайте  ребятки с вами поедим в путешествие и возьмем Мишку с собой, но поедим на автобусе. ( Дети встают парми, изображая автобус, впереди водитель)

 Под песенку Бибика едем на  автобусе.

Вос-ль:    Ура приехали. Остановка «Орешкино»: 
 В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. - Дети подходят к дороге!
--Дети идут и видят белочку. (Она не может перейти дорогу).
Белочка, ты чего стоишь! 
И так сильно ты дрожишь, испугалась ты чего, иль случилось вдруг чего? 
Воспитатель поднимает белочку. Дети жалеют ее, гладят по головке, 
- Белочка говорит, - Прилетели птички и сказали мне, что к нам в гости едут ребята из детского сада, я быстрей побежала вас встречать. А тут дорога и машины ездят -ВЖЖЖЖ да так быстро, а я не знаю как перейти мне дорогу?
Восп-ль: Ничего белочка, мы с ребятами поможем тебе и научим  как правильно надо переходить дорогу. Правда,  ребята, поможем белочке.
Вос-ль: Переходить дорогу надо в положенном для этого месте, а именно - по  пешеходному переходу. Вместе с белочкой переходим дорогу по зебре. Теперь ты белочка знаешь, как правильно надо перейти дорогу. А, Вы, ребята запомните, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.

Вос-ль: Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Вос-ль: Ребята приглашайте белочку с собой, поедем дальше в путешествие.

Музыка Бибика играет.

Вос-ль:  Остановка «Детский сад».

Вот  привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. - Дети подходят к дороге!
Видят кукла с коляской стоит и не может дорогу перейти.  Светофор горит красный, поэтому кукла не может перейти дорогу, подождем когда  загорится зеленый.

Вос-ль: Поможем кукле дорогу перейти? Дети: ответы детей.

Вос-ль:  Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» Вы  будите шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда покажу желтый цвет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда покажу зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку ( игру повторяем несколько  раз).

Вос-ль: Ребята приглашайте куколку Машу с собой и поедем дальше в путешествие.

 Под музыку Бибика. Едем дальше.

Вос-ль:  Остановка «Лесная»

Дети выходят из автобуса. Здесь живут лесные звери и не знают правил дорожного движения.

Вос-ль: Давайте , ребята, расскажем им о правилах дорожного движения  и  сделаем для наших новых друзей  светофоры из бумаги и подарим их.  ( дети делают аппликацию светофоры).

Вос-ль: Ах какие, молодцы!!! Какие красивые светофоры у нас получились.

А теперь предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети стоят в  обруче)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

(вос-ль вывозит автомобиль)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети  встают в обручи)

Вос-ль:  Вам понравилась игра?  Друзья!  Вы  запомнили правила дорожного движения?

 Дети отвечают: ответы детей.

Вос-ль:  а теперь пора прощаться. До свидания друзья!!!

Дети прощаются с новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Методическая разработка сценария досуга для детей 4-5 лет с ОВЗ с ЗПР "В гостях у С.Я.Маршака".

Итоговый досуг по произведениям С.Я. Маршака. Работа проводилась на протяжении всего учебного года: читались произведения С.Я. Маршака; изготовлялись книжки, плоскостной театр;разыгровались сказки С.Я...

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...

Методическая разработка организации досуга для воспитателей, в группе раннего возраста

Методическая разработка организации досуга для воспитателей, в группе раннего возраста...

Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.

Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....