Занятие по основам ПДД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Вилявина Наталия Алексеевна
Занятие по основам ПДД «Дорожная азбука»
Вилявина Наталия Алексеевна
Занятие по основам ПДД «Дорожная азбука»
Цель:
Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения на улице, учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными, воспитывать бережное отношение к своей жизни

Воспитатель: Ребята, регулировщик Дядя Стёпа просит вас ему помочь. Он сообщает, что на улицах города много аварий. А все потому, что кто то забыл правила поведения на дорогах. Дядя Стёпа прислал загадки и просит помочь их отгадать. Я вам их прочту, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
 Дети: (светофор)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
 Дети: Пешеходный переход
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
 Дети: Тротуар
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
 Дети: (велосипед)
 Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Дети: (метро)
 Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: (троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
 Дети: (машина)
А вот для следующего задания, Дядя Степа просит вас разделится на две команды.
 Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
 Команда "Светофорчик"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ну раз у нас командные соревнования то и жюри у нас есть. Вот наше жюри:
Игра «Нарисуй знак»
Рисование (на мольберте)
В левом верхнем углу
 Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Ребята: светофор.
В верхнем правом углу
 В синем, синем квадрате белый, белый треугольник. В белом, белом треугольнике черный, черный человек. А этот черный, черный человек шагает по черным, черным полоскам!
 Ну, ребята, угадали, что это за знак дорожный?
 Ребята: Пешеходный переход!
В нижнем левом углу
Вокруг белого, белого треугольника - красная, красная каёмочка. А в этом белом, белом треугольнике быстро, быстро бегут черные, черные девочка и мальчик.
Ребята: «Осторожно, дети! »
В нижнем правом углу
Вокруг белого, белого треугольника, красная, красная каемочка, а в этом белом, белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой, копает чего-то.
Ребята: Этот знак предупреждает: впереди ремонт дороги!
Какие вы все ловкие, а это задание вам тоже по плечу?
А что скажет нам жюри?
А вот следующие задание покажет, какие вы внимательные
«Назовите марки автомобилей»
Каждая команды по очереди называет марки машин:
Мерседес, Форд, Волга, Москвич, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, Газель
Ну молодцы, даже не знала, что вы знаете столько автомобилей!
А жюри как считает, мы справились?
Ну а с этим заданием справитесь?
«Найди нарушителя»
Внимание!
Для того что бы справиться с заданием необходимо вспомнить правила
Вы все молодцы!
А теперь покажите как вы запомнили правила.
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Одна команда – пешеходы, другая автомобилисты, действовать необходимо по сигналу светофора .
Регулировщик Дядя Степа уверен, что вы запомнили, как правильно себя вести на дороге .
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_pdd_-2.odt5.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основам ПДД «Дорожная азбука»

Вилявина Наталия Алексеевна

Занятие по основам ПДД «Дорожная азбука»

Цель:

Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила поведения на улице, учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными, воспитывать бережное отношение к своей жизни

Воспитатель: Ребята, регулировщик Дядя Стёпа просит вас ему помочь. Он сообщает, что на улицах города много аварий. А все потому, что кто то забыл правила поведения на дорогах. Дядя Стёпа прислал загадки и просит помочь их отгадать. Я вам их прочту, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

 Дети: (светофор)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

 Дети: Пешеходный переход

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

 Дети: Тротуар

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

 Дети: (велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Дети: (метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети: (троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

 Дети: (машина)

А вот для следующего задания, Дядя Степа просит вас разделится на две команды.

 Команда "Пешеходы"

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

 Команда "Светофорчик"

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ну раз у нас командные соревнования то и жюри у нас есть. Вот наше жюри:

Игра «Нарисуй знак»

Рисование (на мольберте)

В левом верхнем углу

 Предупреждающий знак говорит о том, что впереди перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Ребята: светофор.

В верхнем правом углу

 В синем, синем квадрате белый, белый треугольник. В белом, белом треугольнике черный, черный человек. А этот черный, черный человек шагает по черным, черным полоскам!

 Ну, ребята, угадали, что это за знак дорожный?

 Ребята: Пешеходный переход!

В нижнем левом углу

Вокруг белого, белого треугольника - красная, красная каёмочка. А в этом белом, белом треугольнике быстро, быстро бегут черные, черные девочка и мальчик.

Ребята: «Осторожно, дети! »

В нижнем правом углу

Вокруг белого, белого треугольника, красная, красная каемочка, а в этом белом, белом треугольнике уже не дети, а человек с лопатой, копает чего-то.

Ребята: Этот знак предупреждает: впереди ремонт дороги!

Какие вы все ловкие, а это задание вам тоже по плечу?

А что скажет нам жюри?

А вот следующие задание покажет, какие вы внимательные

«Назовите марки автомобилей»

Каждая команды по очереди называет марки машин:

Мерседес, Форд, Волга, Москвич, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, Газель

Ну молодцы, даже не знала, что вы знаете столько автомобилей!

А жюри как считает, мы справились?

Ну а с этим заданием справитесь?

«Найди нарушителя»

Внимание!

Для того что бы справиться с заданием необходимо вспомнить правила

Вы все молодцы!

А теперь покажите как вы запомнили правила.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одна команда – пешеходы, другая автомобилисты, действовать необходимо по сигналу светофора .

Регулировщик Дядя Степа уверен, что вы запомнили, как правильно себя вести на дороге .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"

В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...